https://zen.yandex.ru/media/vostoktoday … 7daba5677b
Vostok Today
«Урожай беда и неурожай беда»: за три года на Камчатке так и не построили склады для рыбы
Богатый улов негде хранить
logisticenter.ru Рыбные склады на Камчатке за три года так и не появились
Как известно, «у колхоза две беды»: #урожай и неурожай. Ну, колхозов-то у нас нет давно, не нужны они нам, у нас Китай под боком, чуть дальше Пакистан, овощи да фрукты мы купим у них. У нас поэтому и овощехранилищ нет. Зато у нас рыбы много. Особенно на Камчатке. Правда, складов, в которых улов можно хранить, тоже нет. Хотя они должны быть уже три года как. Как быть с богатым уловом рыбакам Камчатки, выяснял Vostok.Today.
kremlin.ru Глава росрыболовства Илья Шестаков провел заседание штаба лососевой путины на Камчатке
Ранее мы писали: «Это провал»: Лососевую путину Камчатка встречает с разрушающимся рыбным портом
В 2018 году на Камчатке, как, наверное, многие помнят, случилась самая богатая за последние 110 лет путина. По самым скромным подсчетам, к берегам полуострова подошло порядка 1,5 млрд особей ценной рыбы. Такой улов мог бы сделать Камчатку богатейшим регионом в стране. Но, как всегда у нас бывает, «что-то пошло не так». Дело в том, что, как «внезапно выяснилось», богатейший улов оказалось: негде хранить, нечем перерабатывать и не на чем возить.
Камчатские СМИ писали, что уловом забиты под завязку все холодильники даже в Приморье. У РЖД не оказалось нужного количества рефвагонов для перевозки, а и те, которые были, простаивали на подступах к Приморью в очереди на холодильники. Перерабатывающие мощности могли переработать лишь небольшую часть сказочного улова.
Выход был: завалить дешевым доступным лососем все прилавки Дальнего Востока, да что там – всей страны!
Но – не случилось.
Чтобы не снижать цены, камчатские рыбопромышленники вываливали сказочные уловы в море, в леса, на дороги.
Тонны ценной рыбы гнили, над Камчаткой стоял смрад, бывший главный санитарный врач России, депутат Госдумы Геннадий Онищенко бил тревогу, пророча Камчатке вспышки инфекционных заболеваний. На рыбных свалках, расположенных вблизи населенных пунктов пировали медведи , а люди боялись выходить из домов. Фантастическая, даже по камчатским меркам, #рыбалка , обернулась настоящим бедствием.
Лосось – федеральный ресурс. Но ущерб, нанесенный государству, никто подсчитать и не подумал.
Тогда Росрыболовство в лице его бессменного руководителя Ильи Шестакова клятвенно обещало понастроить на Камчатке и в других промысловых регионах необходимое количество складов.
Прошло три года.
свту.рф рыбакам Камчатки опять негде хранить уловы
30 июня 2021 года на Камчатке состоялось заседание штаба промысла – лососевая путина в самом разгаре.
Председательствовал на заседании глава Росрыболовства господин Шестаков.
Повод для дискуссии был более, чем грустный: улов негде хранить, складов катастрофически не хватает.
Но сейчас у главы Росрыболовства – железный аргумент:
«Китай ввел дополнительные требования к упаковке в связи с коронавирусом, рыбу не принимает».
А три года назад, когда «Китай принимал», когда про коронавирус никто и не слышал – это что было?
На протяжении многих лет дальневосточные рыбаки экспортируют уловы в соседний Китай не только для потребления, но и для хранения, чтобы потом вернуть в Россию – своих складов-то нет. Все это, конечно, ведет к удорожанию продукции.
«В целом по Камчатке объем складов берегового хранения составляет 200 тыс. тонн, а потребность – 800 тыс. тонн. Мы понимаем, что нас ждут серьёзные проблемы. Все свободные мощности по хранению рыбы в крае забронированы, дефицит составляет порядка 60% от того объема продукции, который может быть произведен в крае», - грустно доложил министр рыбного хозяйства Камчатки Андрей Здетоветский.
Ранее мы писали: Умеют люди жить: сенаторы от Камчатки вновь оказались самыми богатыми в Совфеде
Вот так и живем – в богатейшей стране «без штанов»: нет рыбы – плохо, есть #рыба – опять плохо.
Instagram.com цены на икру на Камчатке
Напомним, сенаторы от Камчатки Валерий Пономарев и Борис Невзоров, они же крупнейшие рыбопромышленники – одни из богатейших людей России. И такими богатыми их сделала именно Камчатка с её богатейшими рыбными ресурсами. И уж в своей-то отрасли они, как сенаторы, и как рыбопромышленники, уж могли бы навести порядок. Но, видимо, не до этого… И так сойдет?
Зато в разгар лососевой путины цена красной икры на Камчатке доходит до 9000 рублей. Но и это – ничего, ведь правда?
Ранее мы писали о том, что лососевую путину Камчатка встретила с разрушающимся рыбным портом. В государственном порту рельсовые пути принадлежат частному лицу, из-за этого годами тормозит реконструкция, а причалы рушатся. Проблемой занялся Следственный Комитет России, но рыба окончания следствия ждать не будет.
pixabay.com несмотря на богатейшие уловы, лосось доступен далеко не всем дальневосточникам
Кстати, про #овощи . Помните, в первую волну пандемии коронавируса, когда закрылись границы с Китаем и из продажи исчезли овощи, вдруг выяснилось, что, вопреки обещаниям Минвостокразвития, на Дальнем Востоке так и не развилось овощеводство, а овощи элементарно негде хранить – овощехранилищ нет. Тогда чиновники Минвостокразвития в очередной раз пообещали развить овощеводство – построить тепличных комплексов столько, что всем хватит, а также построить овощехранилища. Овощеводство не развили. И это хорошо. Потому, что овощехранилища тоже не построили. Ну, и не надо – Китай рядом, Пакистан тоже недалеко. А то, что картошка из Пакистана по 120 – это мелочи, так ведь?
Ранее мы писали: Красную икру на Камчатке продают уже по 9000 за кило