https://fedpress.ru/personal-view/2788004?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Свердловская область
26 июля 2021
Редакция «ФедералПресс» / Максим Филиппович
Фермер Мельниченко о ценах на продукты: «Держать контроль над едой выгодно многим»
Развитие экономики зависит от сельского хозяйства, считает эксперт
Депутаты свердловского заксобрания 27 июля рассмотрят законопроект о продовольственной безопасности региона. На фоне роста цен на овощи, засухи и режима ЧС в половине региона спикер Людмила Бабушкина и члены комитета по АПК предлагают повысить обеспеченность продуктами. Например, если сейчас область должна производить не менее 55,3 % съедаемого ее жителями мяса, то теперь этот показатель предлагают повысить до 60 4f_ Обеспеченность молоком должна вырасти с 60,3 % до 70 %, овощами – составить 44 4f_ О том, почему показатели на бумаге далеки от реального положения дел и как обеспечить Средний Урал вкусными и дешевыми продуктами, – «ФедералПресс» рассказал директор ООО «Галкинское», фермер Василий Мельниченко:
ВАСИЛИЙ МЕЛЬНИЧЕНКО
«В Свердловской области деревня за деревней закрывают производство. Мы видим дорогие продукты. Мы видим, что не имеем молока для производства качественного сыра. Мы видим, что зависим от климатических условий, как будто в мире все не так.
Два года назад я повез наших руководителей по деревням. Мы проехали двадцать сел и деревень, и в 11 из них, где живут от 150 до 500 человек, ни одного рабочего места. В Галкинском сельсовете, где раньше, в девяностые годы, было 12 тысяч голов крупного рогатого скота, сейчас осталось 500-600 голов.
Продовольственная доктрина принята на высоком уровне. Но на следующий день мы видим, что морковь начинает стоить 100 рублей. Как бы они ни рапортовали, что бы они ни принимали, но жизнь устроена по-другому, люди живут по-другому. На это, к сожалению, не обращают внимания.
По-моему, продукты дорожают каждый год независимо от продовольственной безопасности, климата или дождей. Они просто дорожают. Однажды отпущенные цены на продовольствие вниз не возвращаются. Мы ценим любые инициативы нашего областного заксобрания и федеральные, но в целом, мы видим, эффекта нет.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ
В Свердловской области килограмм моркови подорожал до 100 рублей
Сказать, что мы себя обеспечиваем качественной продукцией, мы не можем. Если мы проедемся по районам области, то мы заметим, что идет крен на монополизацию – исчезают малые и средние производства. Просто перестают работать – людям становится невмоготу. Землю подгребают крупные хозяйства – агрохолдинги. Но в таком случае мы не будем иметь ни качественной продукции, ни дешевой: они сами будут устанавливать цены. Держать контроль над едой выгодно многим, поэтому крестьянство не развивается.
Надо технологически вооружаться, иметь хорошую технику. Давайте сделаем логистический центр на миллион тонн. А зачем? Давайте построим теплицы возле Екатеринбурга на 100 миллионов квадратных метров. А зачем? Нельзя было 5 тысяч небольших теплиц по полгектара или несколько соток сделать по всей области? Чтобы семья была богатой, а люди ели отличные и свежие овощи.
Уже три года подряд запрещают торговать продукцией, выращенной в личных подсобных хозяйствах. Только за первые шесть месяцев этого года 700 тысяч юридических лиц и предпринимателей по России прекратили свою деятельность. Из них 514 тысяч – это фермеры.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ
Аналитик объяснил резкий рост цен на картофель и морковь на Среднем Урале
Сельские территории стали главными заказчиками для промышленности, но опять же, как мы будем выращивать все дешево, если нам в два раза повысили цену за минеральные удобрения. Это ничем не объясняется.
Учитывая мировой опыт по обеспечению едой, мы видим, что в странах, где развито крестьянство, цены по 20-30 лет не растут. Как были овощи по той цене, так они и остались. Причина этого – в отличие от нас, у них два миллиона крестьянско-фермерских хозяйств. Они небольшие, они фамильные, но они несут моральную ответственность за качество своей продукции.
Поэтому мы и видим в Европе высокое качество молока, сыров, мяса, овощей.
Если бы мы сейчас сделали в России поворот на разумную аграрно-промышленную политику, то были бы обеспечены. Не росли бы цены на продовольствие, у крестьян был бы высокий доход, а не зарплата по 12-17 тысяч рублей, за которую они не хотят даже на работу ходить.
Только развитие крестьянства, вовлечение миллиона людей в экономический оборот России сделает ее великой. Локомотив роста всей экономики России – развитие сельских территорий. Надо менять саму аграрно-промышленную политику, посмотреть лучшие мировые практики и сделать так же».
Фото:mcx.gov.ru