ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Этапы строительства концлагеря. » Переселение россиян в агломерации, а земли Узбекистану!


Переселение россиян в агломерации, а земли Узбекистану!

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://www.youtube.com/watch?v=hrD67o0TbPo    :love:

2

https://dzen.ru/a/ZdDskfzQPTg8xVYo
         Царьград
"Повезут деньги в носках": Три тысячи русских компаний Узбекистан посылает вон?
   18 февраля 2024
Россия получила очередной "плевок в чай" от наших среднеазиатских братьев. Законодательная палата Узбекистана приняла в первом чтении поправки, препятствующие открытию счетов в узбекских банках лицам, попавшим под санкции Запада. Не вызывает сомнения, фирмы и граждане какой страны при этом имеются в виду.

ХОМЯКОВ ВЛАДИМИР

Активизация усилий США по трансформации Узбекистана во врага России идёт полным ходом. С 2019 года в Ташкенте действует первый американский вуз – университет Вебстера, занимающийся "воспитанием будущих лидеров", разумеется, прозападных и русофобских. А в феврале 2023 года подстегнуть русофобию в Узбекистан приезжал сам госсекретарь США Энтони Блинкен.

В ФЕВРАЛЕ 2023 ГОДА ПОДСТЕГНУТЬ РУСОФОБИЮ В УЗБЕКИСТАН ПРИЕЗЖАЛ САМ ГОССЕКРЕТАРЬ США ЭНТОНИ БЛИНКЕН. ФОТО: DIFT ASIA/GLOBALLOOKPRES
Западные тенденции возьмут в Узбекистане верх, если Россия не станет более напористо менять себя.

То, что делает Узбекистан – всего лишь симптом нашей слабости. Как только экономика России поднимется и станет действительно независимой, хитрые восточные люди тут же сделают "правильный выбор" и встанут на сторону сильного. Но для этого нам надо начать с себя. А то недавно в Госдуме провалили обсуждавшийся год законопроект против оффшоров – которыми, как известно, рулят англосаксы – при том, что реальные активы находятся в России,
- считает доктор экономических наук Валентин Катасонов.

Но и до той поры, как нам кажется, в высшей степени неразумным было бы поощрять со стороны "бывших наших" откровенные гадости в адрес России. Ибо, как говорил Публий Сир: "Прости одно оскорбление, и тебе нанесут их множество". Вот и запреты на открытие счетов для наших граждан стали пощёчиной деловым отношениям двух стран. Власти Узбекистана "в период интеграции в международную финансовую систему" демонстративно решили соблюсти антироссийские санкции, чтобы их банки не попали под санкции сами.

После принятия закона банки могут отказывать любому в открытии счёта или финансовых операциях, если, по их мнению, это приведёт к риску нарушить западные санкции. Как в детской песенке про сороку: "Этому дала, этому дала, а этому – не дала". Более того, платёжные организации при получении лицензии должны приложить к списку документов перечень мер, которые они станут принимать для гарантированного(!) соблюдения антироссийских санкций.

С чего бы подобные новации? Минторг США в ноябре прошлого года ввёл против одной компании из Узбекистана экспортные санкции. Причина – "содействие военно-промышленному комплексу и производству дронов в России".

При том, как уверял посол Узбекистана Ботиржон Асадов, за последние три года число компаний с участием русского капитала в Узбекистане утроилось и приближается к трём тысячам. И вот теперь, после прогиба перед Западом узбекского заксобрания, все эти компании пошлют вон? Да, чтобы другим наука была: не имейте дел с Россией.

МИНТОРГ США В НОЯБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА ВВЁЛ ПРОТИВ ОДНОЙ КОМПАНИИ ИЗ УЗБЕКИСТАНА ЭКСПОРТНЫЕ САНКЦИИ. ПРИЧИНА – "СОДЕЙСТВИЕ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ И ПРОИЗВОДСТВУ ДРОНОВ В РОССИИ". ФОТО: VLADFOTOGRAF/SHUTTERSTOCK
Крабы, рыба и алмазы
Как известно, 22 декабря прошлого года пребывающий в перманентной деменции президент США подписал указ, предписывающий Минфину США вводить вторичные санкции против предприятий и банков за помощь в проведении сделок попавшим под санкции нашим юридическим и физическим лицам. Или за содействие поставкам различных материалов для нашего ВПК.

Попутно появился запрет на ввоз в США продуктов, произведённых из нашего сырья в третьих странах (в частности – крабов, рыбы и алмазов). И то, что Узбекистан взял под козырёк, говорит, на чьей они стороне.

ПОПУТНО ПОЯВИЛСЯ ЗАПРЕТ НА ВВОЗ В США ПРОДУКТОВ, ПРОИЗВЕДЁННЫХ ИЗ НАШЕГО СЫРЬЯ В ТРЕТЬИХ СТРАНАХ (В ЧАСТНОСТИ – КРАБОВ, РЫБЫ И АЛМАЗОВ) ФОТО: SERGEI ELAGIN/BJOERN WYLEZICH/SHUTTERSTOCK
Особо отметим, что при разработке вышеупомянутых поправок законодателями Узбекистана был учтён опыт Латвии, Чехии, Эстонии и Грузии – наиболее враждебно настроенных к России проамериканских мосек. Что ставит Узбекистан в один ряд со всеми враждебными России государствами.

Чем обернётся это для России? Ведущий эксперт "Центра политических технологий" доктор экономических наук Никита Масленников считает:

У нас есть ЕАЭС, через который можно устраивать схемы в обход санкций. Хотя, конечно, всё это принесёт лишние хлопоты и издержки.
А вот что касается репутации того же Узбекистана как экономического партнёра… Тут, как говорится, возникает много вопросов. Которые мы ему зададим.

И вашим, и нашим?
По мнению Валентина Катасонова, в случае с Узбекистаном – они придумают какую-нибудь хитрую схему, чтобы и вашим, и нашим, ибо экономическое взаимодействие с Россией для них важнее, чем с Западом, который ещё только обещает их подкармливать…

Да, сотрудничество России и Узбекистана обоюдовыгодное. Мы поставляем туда:

металлы и изделия из них,
древесину и целлюлозу, нефтепродукты,
лекарства и т.д.

Взамен получаем текстиль, обувь, сельхозпродукцию и продукцию химической промышленности. Это помимо работающих в России миллионов узбеков, переводящих на родину немалые деньги вместо того, чтобы, оставшись дома, создавать там проблемы с безработицей и дестабилизацией. То есть мы им даём работу, а они нам что? А вот что…

ИЗ УЗБЕКИСТАНА К НАМ ТОННАМИ ВЕЗУТ ОРЕХИ И СУХОФРУКТЫ. ФОТО: ALEKSEY SMYSHLYAEV/GLOBALLOOK PRESS
Ректор Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана Шерзод Кудратходжаев недавно предложил гражданам страны (прежде всего – русским, конечно) определиться – "являются они оккупантами или идиотами". Потому что, мол, понаехали тут лежащий в развалинах после землетрясения 1966 года Ташкент восстанавливать, сами понастроили себе дома и остались жить, а языка узбекского за 60 лет так и не выучили.

То, что понастроили они и весь прочий Ташкент, в котором ныне живут узбеки, при этом не учитывается, ибо "уже сделанный подарок подарком не считается"…

Согласно исследованию FinExpertiza, сильнее всего за прошлый год вырос приток трудовых мигрантов из Узбекистана –  почти на 378 тыс. человек. Может быть, им, как они нам, в ответ запретить пользоваться банковскими услугами, пусть деньги возят в носках на поезде домой?

Разумеется, по конкретным проявлениям политического и экономического идиотизма не стоит судить о бесперспективности сотрудничества с Узбекистаном. Как справедливо отмечает доктор экономических наук Андрей Марголин:

Мы очень тесно сотрудничаем с Узбекистаном, и с его стороны имеется множество сторонников развития отношений, хотя, конечно, имеются и противники. Наша же точка зрения – следует держать курс на то, чтобы "складывать и умножать, а не отнимать и делить.
ТОЛЬКО ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД В РОССИЮ ИЗ УЗБЕКИСТАНА ВЪЕХАЛИ БОЛЕЕ 350 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК. А ЕСЛИ МЫ ВЫНУДИМ ИХ ВЕРНУТЬСЯ НА РОДИНУ? ФОТО: ALEKSEY SMYSHLYAEV/GLOBALLOOK PRESS
Всё так, но только любовь должна быть обоюдной, иначе она превращается (пардон) в изнасилование. Что для России совсем неприемлемый вариант. А потому стоит почаще напоминать всем "бывшим нашим", что и у двурушнической политики тоже есть свои красные линии, переходить которые небезопасно.

Что с того
И в заключение для полноты картины давайте рассмотрим и самый неблагоприятный вариант: что если (подчёркиваем слово "если") в Узбекистане действительно возобладают тенденции на дистанцирование от России ради желания угодить Западу? Что ж, если сторонники содействия западным санкциям возьмут в Узбекистане верх, то это даёт нам основания считать его "враждебным государством" и принимать в его отношении соответствующие меры, вплоть до самых жёстких.

Например, как сказано выше, можно запретить любые денежные переводы из России в Узбекистан. Аннулировать все трудовые патенты мигрантам из Узбекистана. Приостановить деятельность узбекских диаспорных образований.

В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТНЫХ МЕР МОЖНО ЗАПРЕТИТЬ ЛЮБЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ ИЗ РОССИИ В УЗБЕКИСТАН. АННУЛИРОВАТЬ ВСЕ ТРУДОВЫЕ ПАТЕНТЫ МИГРАНТАМ ИЗ УЗБЕКИСТАНА. КОЛЛАЖ: ЦАРЬГРАД
Ввести запрет на работу, аренду жилья в России, обучение детей в школах и прочие "драконовские" меры, стимулирующие массовый исход мигрантов-узбеков на историческую родину.

И когда эти миллионы людей со сломанными жизнями вернутся домой, они наверняка найдут способ объяснить депутатам своего Заксобрания, насколько те неправы, кусая кормящую их страну руку. Да, конечно, нам очень не хотелось бы доводить дело до этого, как, надеемся, и вменяемым людям с той стороны. Но, право же, не стоит дёргать медведя за усы – может боком выйти.

ДЗЕНТЕЛЕГРАМ

3

Обучение Армии Узбекистана по стандартам НАТО,
https://dzen.ru/video/watch/662220ddc80 … 0202.51904

4

https://dzen.ru/a/ZosEBgRNLicfRTUe
     И фотографии...
    Аргументы и факты – aif.ru
«Поедем в Россию паранджу носить». Чем опасны мигранты из нищих регионов?
       8 июля 2024
... На въезде в Наманган водитель такси извиняется: «Брат, я сейчас должен на 15 минут зайти в мечеть. Джума-намаз, пятничная молитва, я никак не могу это пропустить». Ильхом — бывший советский офицер, учился в Томске, и, по собственному признанию, раньше без зазрений совести пил водку и ел свинину. «Но потом понял: я жил неправильно, — произносит он. — Теперь молюсь пять раз в день, соблюдаю пост Рамадан, режу барана на Курбан-Байрам. Всё, как положено мусульманину».
   В новой мечети Намангана установлены кондиционеры, но большинство молящихся это не спасает от жары: яблоку упасть негде, и сотни людей преклоняют колени за стенами здания. Молятся все, включая торговцев примыкающего к мечети базара. Густонаселённая Ферганская долина — самое религиозное место Узбекистана, где даже в советское время секретари райкомов (не так чтобы открыто, но всё же) ходили в мечеть на джума-намаз. Уровень жизни в Фергане невысок, молодёжь находит утешение в исламе и... массово едет работать в Россию. Чем это может закончиться, выяснял обозреватель «АиФ».

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
«Вот дураки и ведутся»
  Я иду сквозь махаллю (жилой район) в центре Намангана и чувствую себя, как в Афганистане. Старые дома, облезшие стены, обшарпанные двери. Женщины — все в хиджабах, традиционных платьях, а кое-где (изредка) — и в накидке-никабе, полностью скрывающей лицо. По закону это запрещено, и можно налететь на штраф — но, если не попасться на глаза милиционеру, соседи не донесут. Навалом мусора, всюду кипят стихийные базары — крестьяне продают арбузы, дыни, черешню.
   Цены в три раза ниже, чем в Ташкенте, ибо зарплаты в Ферганской долине не лучшие — 15 000 рублей в месяц. «Отсюда принято ездить в Россию на стройки, — признаётся 58-летний инженер Нияз Нурсадыков. — В основном в Сибирь — там платят больше, хоть и условия значительно жёстче.
   Уроженцы Ферганы не могут получить квалифицированную работу в России, поскольку плохо знают русский язык. Они пашут по 15 часов в сутки на морозе, и, конечно, единственная их отдушина — Коран и молитвы в "подпольных" мечетях: где непонятно какие проповедники вешают им лапшу на уши.
Говорят — все твои беды из-за того, что Узбекистаном правят неверные. Вот наши дураки и ведутся — куча их сбежала в Сирию на "джихад" и там погибла». С языком в Фергане и верно беда. «Он беш минг сум» (пятнадцать тысяч сум — Авт.): продавец на базаре Намангана озвучивает мне цену за кило черешни, не зная по-русски даже числительных. Таксисты тоже не говорят, и у работников моей гостиницы с «великим и могучим» всё плохо. Таким образом, жителям Ферганы гарантирована в России только «чёрная» работа и тяжёлый труд на холоде. Попробовать учить русский язык лучше? Но здесь это не так популярно, как молитвы.

«Неправильно молишься»
   Именно в Намангане родились два главных исламских террориста Узбекистана — Тахир Юлдашев и Джумабай Ходжиев. Оба — бывшие советские солдаты, служившие в «ограниченном контингенте» СССР в Афганистане. 9 декабря 1991 года их сторонники захватили администрацию Намангана, потребовав провозгласить пятницу выходным днём, шариат (свод законов Арабского халифата VII века) — действующим законодательством, а Узбекистан — исламским государством. В Интернете есть видео, где оба боевика делают внушение тогдашнему президенту Исламу Каримову, что тот «неправильно молится». Организовав серию кровавых терактов, исламисты сбежали в Афганистан и были убиты в боях с американцами.
   Отныне, переслав это видео знакомым, в Узбекистане можно схлопотать тюремный срок «за распространение экстремистской пропаганды». Тем не менее никакой критики Юлдашева и Ходжиева я в Намангане не слышал. Люди либо отмалчивались, либо прямо говорили: а что такого? Мол, данные личности всего лишь хотели, чтобы народ жил по законам Аллаха, а не России или Америки.
  Приход же к власти «Талибана»* в Кабуле мои наманганские собеседники расценили как прелюдию к будущему установлению «исламского эмирата» в Узбекистане. «Мусульмане показали, что они могут справиться даже с Америкой! — радуется 22-летний студент, назвавший себя Абдулла. — Значит, разберутся и здесь!»

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
«Нас это не порадует»
   В Ферганской долине живут 10 миллионов человек, и это один из самых бедных регионов Узбекистана. Экс-президент Ислам Каримов пытался исправить ситуацию с занятостью, построив там автомобильный завод. Сейчас китайцы собираются возвести в Фергане ещё два таких завода, но проблему с безработицей и достатком это явно не решит. Ведь рождаемость в долине одна из самых высоких в государстве, с 1991 года её население увеличилось в два раза. Для ферганской молодёжи после окончания школы непросто найти дома высокооплачиваемую работу, посему готовое решение — уехать в Россию, куда не нужна виза, а строителей с руками отрывают.
   С другой стороны, и богатые ферганцы настроены тоже отнюдь не светски. «Мне не нравится, что власти лезут в дела мусульман и указывают, как правильно верить в Аллаха, — говорит мне 50-летний бизнесмен Шахрух. — Это мои личные дела, сколько раз в день я молюсь!» У Шахруха две жены (с одной брак в ЗАГСе, другой религиозный — никах), и обе закрывают лицо. «Почему их штрафуют за то, что они верующие мусульманки и надевают одобренную исламом одежду? — возмущается Шахрух. — Я уже решил открыть бизнес в России — мои жёны полетят со мной и будут свободно носить паранджу в Москве». «Ваше решение нас не порадует», — не выдержав, сообщаю ему я. «Но вам нужны дешёвые рабочие, а их неоткуда взять, — улыбается Шахрух. — Значит, придётся учитывать, что мусульмане из нищих регионов составят большинство мигрантов. И одеваться они будут, как хотят».

Роковая колбаса
Мне рассказали историю про крупного предпринимателя из Ферганской долины. Он делал колбасу и сосиски — очень качественные. Но — из свинины. В итоге к человеку пришли «уважаемые люди» и сказали: ты живёшь неправедно. Думай о душе, о райских садах, о вере — стыдно зарабатывать свининой. Соседи перестанут с тобой здороваться, мы не подадим тебе руки.
   Бизнесмен заменил свиное мясо бараниной и кониной, однако выяснилось, что продукция получается не такой вкусной. И он закрыл производство. Казалось бы, XXI век на дворе, но это и есть последствия стремительной исламизации Узбекистана. Я фотографирую молитву в мечети Намангана, и люди смотрят на меня недобро — без улыбки, исподлобья. «Вас могли вообще не пустить, — информирует мой водитель. — Видимо, проглядели в толпе».
  По сравнению с Хивой, Бухарой, Ташкентом и Самаркандом, где толпы заграничных туристов тратят миллиарды долларов, Ферганская долина выглядит забытым в углу бедным родственником. Иностранцев нет, за осмотр достопримечательностей почти нигде не берут деньги — не догадываются. В Намангане проходит Международный фестиваль цветов, всюду висит его реклама.
Но это словно две разных планеты — бедные махалли и вычурные клумбы с розами. Увы, отсюда в Россию едет работать молодёжь, считающая террористов героями. И это повод задуматься о миграционной политике России. Видимо, что-то в ней не так.

*Организация запрещена в РФ

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

5

https://dzen.ru/a/ZpbhVnVpIG0xlKvP
      Аргументы и факты – aif.ru
«Девушки орут „гыр-мыр-дыр“». Узбекские мигранты в ужасе от работы вне РФ
17 июля 2024
«Девушки орут „гыр-мыр-дыр“».
... 28-летний Баходир Рахманов из Андижана в прошлом году уехал на работу в Великобританию. Завербовался через фирму, уплатил 2 000 долларов (178 000 рублей —Авт.) за оформление документов и посетил двухмесячные курсы скоростного изучения английского языка. Сейчас Баходир вернулся обратно в Узбекистан, оставшись крайне недовольным своей поездкой. «Брат, они фашисты. Я на стройке в Ливерпуле работал, и там мафия. Арабы эти, пакистанцы.
   Мне сказали — надо в "общак" стройки выложить 15% дохода. За что? А плати, и всё, так положено. Вместо восьми часов я работал десять, и никто мне деньги не добавлял. Вычитали также за еду. Продукты в два раза дороже, чем в соседнем кафе, а пару раз вообще ничего не привезли, голодными оставили». Прервав поток жалоб, я спрашиваю: «А что, разве на российских стройках были сплошь мёд да сахар?» «Нет, конечно! — горячо заявляет Баходир. — И недоплачивали, и работать больше заставляли, и угрожали депортировать, если хоть чем-то недоволен. Но, брат, я специально же в Англию поехал — мне сказали, у них как в раю, денег полно, люди богато живут. В результате почти всё, что заработал, я и потратил, мелочь с собой привёз, родители на меня кричали». С 2015 года в России наблюдается отток гастарбайтеров из Узбекистана — по причине ослабления рубля они стали выбирать другие направления.
   В 2024 году узбекские сезонные рабочие вышли на первое место в Великобритании, опередив гастарбайтеров с Украины. То же самое — и в Южной Корее, где узбеки лидируют среди иностранной рабочей силы на фабриках и в строительстве. Правда, некоторым новое место работы совсем не нравится. Почему? Это попытался выяснить обозреватель «АиФ».

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
«Это кошмар, брат»
27-летний Нияз Гулямханов с восемнадцати лет работал на фабриках в России, но недавно сделал выбор в пользу Южной Кореи. Главную роль, конечно, сыграла зарплата — 3 000 долларов в месяц. Собственно, кроме денег, Нияза в Корее не порадовало ничего. «Привели нас в общежитие. Нет, в Москве я тоже жил в двухкомнатной квартире, где двадцать человек на полу по очереди спали.
  Но тут даже матраса нет — дали материю, стели и ложись. Говорят — это циновка, корейцы в деревне так спят. Девушки недружелюбные, знакомиться не хотят. Улыбаешься, говоришь ей на улице: "Ай лав ю", а она орёт: "Гыр-мыр-дыр", — что-то на корейском, и убегает. Язык очень трудный, я выучить так и не смог, алфавит вообще непонятный, буквы кривые. Всё страшно дорого. Москва тоже дорогая, но Сеул — это кошмар, брат. Еда не понравилась, я только лапшой доширак питался: невкусно, но терпеть можно. Корейцы готовить не умеют. Плова нет нигде! Не поверишь, в нашей диаспоре спекулянты появились, привозят все компоненты для плова и за бешеные деньги их толкают».
   Относительно работы, Нияз как раз корейцев хвалит. «Хорошо очень организовано, чётко. Сколько заработал, столько и заплатят — тут без обмана. Но тратишь много, всё дороже в два раза, чем в Москве. А если так, какой смысл тогда уезжать? Что получил, то и заплатишь — за общежитие, за еду. Квартиру снимать невозможно, безумно дорого: вода, электричество, газ сумасшедшие деньги стоят. Как-то я другого от богатой страны ожидал. В России намного спокойнее мне жилось».

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
«Обманули гады, раздавили»
В этом году особенно много граждан Узбекистана поехали на сбор клубники в Великобританию — всего за месяц там можно получить до 4 000 фунтов (452 000 рублей — Авт.)! Казалось бы — заработок мечты, да ещё принимающая компания оплачивает визы плюс авиабилеты. Однако те узбеки, с которыми я говорил, посещением клубничных полей остались недовольны.
   «Я приехал на два месяца под Манчестер, — рассказывает Хуснуддин Расулов из Коканда. — Мне обещали восемь тысяч фунтов. Но сразу по прилёте выяснилось — я их не получу». Расулову объяснили: из зарплаты вычтут 20% налога и 12% страховки — то есть почти треть денег, на которые он рассчитывал. Позднее оказалось, что это обман. По законам Великобритании, если человек зарабатывает меньше 12 000 фунтов в год, страховку и налог он не платит. «Мне советуют — подай на работодателя в суд. Но как я это сделаю — я уже в Узбекистан уехал?! — возмущается Расулов. — Язык я не знаю, денег на адвоката нет. За еду вычли ещё 500 фунтов, столько же — за проживание. И что мне тогда остаётся?» — «Разве в России вас не обманывали?» — «Брат, чтобы гастарбайтера кто-то не обманул и денег не содрал — такого не бывает. Но я-то ехал, думал, в Европе такого нет: англичане хорошие, честные. А оказалось — с самого начала воруют».
   Также Хуснуддин обижен на интриги коллег. «Всякое есть. Соберешь клубнику, отвернулся, а её раздавили — и оштрафуют. И никто не признается, что раздавил, а делают это, чтобы ты меньше нормы собрал, и у тебя эти гады деньги вычли».

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
«Напиваются и "быкуют"»
Больше всего трудовых мигрантов из Узбекистана раздражают этнические диаспоры в Великобритании и Южной Корее. «Там на окраинах вечером ходить сложно, — рассказывает о своей поездке в Лондон (он полгода трудился подсобным рабочим в районе Камден-Маркет — Авт.) уроженец Намангана Бурхан Самиров. — Есть совсем отмороженные, могут подойти и без единого слова ударить ножом. Наркоманы везде. Негры агрессивные, афганцы совсем психи — убивают, если ты его всего лишь дураком обозвал. И каждая нация свой сектор контролирует. Мне так и сказали: ты здесь не ходи, это наша территория, а не узбекская. Нет, в Москве, Питере тоже криминал есть! Но там я не боялся, а здесь страшно было».
   В Южной Корее, как ни странно, у узбеков возникли разногласия с монгольскими гастарбайтерами (их в республике насчитывается 50 000 человек). «Они недружелюбно к нам настроены, — вспоминает Рахмон Мурадалиев из Ташкента. — Сначала монголы наших били — обвиняли, что мы приехали у них работу отбирать. Они быстро напиваются, а когда пьяные, сразу по любому поводу лезут драться, "быкуют". И корейский язык хорошо знают, а нашим трудно его учить.
  Монголы начальству на нас пожалуются, а мы не понимаем, и оправдаться не можем». По словам Рахмона, он не ожидал подобных вещей, Южная Корея рисовалась ему страной порядка и благоденствия. «Менты не трогают, это хорошо, — хвалит он. — Взяток не просят, не придираются постоянно. Но, с другой стороны, это тоже проблема. Если вдруг просрочил визу, ни за какие деньги не отмажешься, тебя вышлют и в чёрный список занесут».

... Тут можно сказать, что гастарбайтеры сами виноваты в своём разочаровании. Они нарисовали себе красивую сказку, создав её из увиденных фильмов и сериалов о жизни Европы и богатых стран Азии, а всё оказалось совсем не как в кино. Дело не в том, хорошо работать в России или плохо. Попросту есть одна совершенно точная пословица: там хорошо, где нас нет. И, пожалуй, забывать её никогда не следует.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

6

https://dzen.ru/a/ZsJjgJXBcXUIVD5d
               Аргументы и факты – aif.ru
«На русских нападут внезапно». Где может состояться новая атака исламистов?
19 августа 2024

...«Вы знаете, что здесь творилось? — 55-летний хозяин чайханы в Андижане Кудрат Искандеров спрашивает меня с очень грустным выражением лица. — На площади собралось очень много людей, недовольных властью. А другие люди этим воспользовались. Вы сейчас не поверите, но я считаю, это американцы спланировали. Личности, неизвестные в Андижане, привезли плов с бараниной, самсу, кормили протестующих. Вскоре у боевиков появилось оружие, они стреляли в милиционеров. По всему городу была пальба, на соседней улице подожгли БТР, солдаты внутри сгорели. Рёв стоял ужасный, отовсюду кричали — "Аллах велик!". Сколько людей погибло? Сотни, брат. И эти, кого американцы охмурили, и те, кто невиноватый, и просто так под пули попал».

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
    12-14 мая 2005 года в узбекском городе Андижан, расположенном в Ферганской долине, произошли самые серьёзные на территории бывшего СССР выступления исламистов. Боевики захватили город, и потребовали провозглашения в Узбекистане «исламской республики». Бунт был жестоко и кроваво подавлен правительственными войсками: по официальным данным, погибло 187 человек, по неофициальным — до двух тысяч. Через 19 лет после мятежа обозреватель aif.ru приехал в Андижан, дабы своими глазами увидеть — может ли такое же снова повториться на южных границах России?

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
Больше всего многоженцев
...Конечно, спустя столько времени, мало что в Андижане напоминает о страшных событиях прошлого. Красивые парки, клумбы с яркими цветами, чайханы, где дымятся блюда с великолепным андижанским пловом, старинные, хорошо отреставрированные мечети, фешенебельные гостиницы.
    Однако, популярность религии увеличилась ещё больше. Во время молитв мечети заполнены до предела — верующие, не помещаясь в зале, молятся на ступеньках и во дворе, расстелив коврики. В одну из мечетей меня не пускают — там милиция, выстроив в ряд, о чём-то расспрашивает молодых людей с бородами, рассматривая их документы.
   Милиционер отказывается отвечать на мои вопросы под предлогом того, что он не говорит по-русски. Именно из городов и кишлаков Ферганской долины в Россию едут сотни тысяч гастарбайтеров: тут самые низкие зарплаты в Узбекистане, и капитальная проблема с безработицей среди молодёжи.

Почти каждый человек в Андижане, с кем я общался, либо уже трудился в России, либо собирается найти у нас работу. Уровень же исламизации вырос: модно отдавать подростков в духовные училища — медресе для получения «исламского образования» и изучения Корана, завести вторую жену среди взрослых людей тоже уже норма, хотя многоженство в Узбекистане карается штрафом и тюремным заключением.
  В дни главных мусульманских праздников чайханы стали закрываться, а во время пятничной молитвы все улицы пустеют — огромные толпы стекаются в мечети. «Опять появилось множество радикальных проповедников, и подпольных мечетей в частных домах, — вздыхает владелец гостиницы Ислам Мирзоев (имя изменено — Авт.). — Если сейчас произойдёт выступление исламистов, они захватят Андижан за считанные минуты. И будет ещё хуже, чем в 2005».

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
«Площадь покрыта трупами»
...- До сих пор толком непонятно, отчего Андижан тогда так легко оказался в руках исламистов, — вспоминает предприниматель Дилшод Хайруллин. — У каждого очевидца событий своя версия. Если короче — состоялся суд над двадцатью бизнесменами, финансировавшими ячейки террористов. Но одновременно, они же жертвовали деньги бедным, неимущим семьям Андижана.
  В день вынесения приговора, у суда собралось около 1 000 человек. Затем, они взяли штурмом воинскую часть, захватили три сотни автоматов, гранаты, военный грузовик. Напали на тюрьму, освободили тех бизнесменов и других заключённых тоже: среди них были радикальные исламисты, отбывающие срок.
   После этого, был захвачен хокимият (здание городской администрации — Авт.). Андижан перешёл в руки боевиков, на главную площадь вышли примерно 10 000 человек, устроивших манифестацию против властей. Узбекистан жил очень бедно — нищенские зарплаты, безработица, коррупция: костёр недовольства вспыхнул моментально. Уже не разберёшь, кто занял чью сторону, всё смешалось.
   Одни люди призывали к «джихаду» — войне против «неверных», другие кричали — «Свобода!», и требовали отставки президента Каримова. Но факт, что заправляли всем исламисты, и они же захватили заложников — чиновников мэрии, сотрудников налоговых служб и прокуратуры. Каримов ответил вводом колонн БТР, и огнём из пулемётов.
  Боевики сразу начали убивать заложников. Обе стороны стреляли, не разбираясь, в кого. Погибли и солдаты, и исламисты, и большое число мирных жителей: к сожалению, их не жалели. Вся центральная площадь была покрыта трупами людей. Каримов действовал без жалости, показательно сурово, и теперь я отлично понимаю, почему. У него не было выбора.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов
«Перед глазами та резня»
...Хайруллин добавляет: даже спустя 19 лет в Узбекистане нет однозначного мнения по этому поводу. «Экс-президент Каримов управлял железной рукой. Я слышал слова, что он переборщил, когда смёл свинцом всех, кто занял площадь в Андижане — и вооружённых исламистов, и сочувствующую им толпу обычных граждан. Лично я считаю — он всё сделал правильно.
  Если бы экс-президент показал слабину, государство могло посыпаться, как карточный домик: исламский мятеж охватил бы Ферганскую долину, и перекинулся на Ташкент. Каримов без колебаний задавил бунт броневиками, и спас Узбекистан от гражданской войны — пусть и дорогой ценой, зато малой кровью. После такого в Андижане исламисты уже никаких акций не проводили, да и поддерживающие их горожане боялись слово сказать — власти показали, что церемониться не будут. Сейчас популярность радикального ислама снова растёт, и меня это напрягает. Я не уверен, что у нынешних властей в случае возникновения ситуации, как в 2005 году, хватит сил справиться с исламистами. И мне кажется, одним городом это не закончится.
   Если подобное случится, нападут внезапно в первую очередь на русских жителей Узбекистана в Фергане: чтобы взять их в заложники и удержать Россию от военного вмешательства. Вы скажете, я преувеличиваю? Возможно. Но едва я вижу переполненные мечети по пятницам и рост числа нелегальных "молельных домов", у меня перед глазами та резня».

...Вечером за пиалой чая сразу несколько андижанцев стараются убедить меня: бизнесмены, ставшие причиной кровавого бунта 2005 года, якобы не являлись экстремистами, а были «богобоязненными людьми» и «набожными мусульманами». В то же самое время, мои собеседники восхваляют правление «Талибана»* в Афганистане, говоря — для верующих лучше всего «шариат», законы Всевышнего, и нет ничего плохого в отрубании рук за воровство, и побивании камнями за супружескую неверность (!). После таких речей приходят мысли — а был ли неправ экс-президент Каримов, демонстративно жестоко расправившийся с восстанием в Андижане? И главное, тут реально задумаешься — что случится сегодня, если исламисты попробуют свергнуть дружественных нам лидеров на южных границах РФ? Я бы рад сказать, что такого не произойдёт. Но у меня уже нет уверенности.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

7

Чему учат детей в Узбекистане.
https://dzen.ru/a/ZumuaErhIyx-1lHC

8

https://dzen.ru/a/Zu8jRz2apwzlKu_D
       Царьград
"Из России можно было бы выдворять тысячами": Узбекистан принял закон о нежелательных гражданах. Как бы он сработал у нас?
    21 сентября 2024
Фото: Царьград
Узбекистан принял новый закон о нежелательных гражданах. В Сети предположили, как бы он сработал у нас: "Из России можно было бы выдворять тысячами".

В Узбекистане одобрили закон о признании иностранных граждан и лиц без гражданства нежелательными. По данным местного портала "Газета.uz", тем, кого отнесут к категории нежелательных, будет запрещён въезд в страну на пять лет. Кроме того, последуют и другие ограничения.

Нежелательным гражданам будет запрещено открывать банковские счета и приобретать недвижимость. Им будет дано всего 10 дней, чтобы покинуть республику. Узбекские власти объяснили необходимость принятия такого закона тем, что в последнее время некоторые иностранцы начали активно публично выдавать спорные высказывания, в частности, по поводу территориальной целостности страны.

Согласно новым правилам, тех, кто будет уличён в попытке подорвать суверенитет государства и вмешаться в его внутренние дела, признают нежелательными. Их занесут в особый реестр, который будет контролировать узбекский МИД. Пока никого из иностранных граждан не признавали нежелательным, поэтому сложно оценить то, насколько справедливо будет работать закон.

Фото: Царьград
Авторы Telegram-канала "Многонационал" отмечают, что подобный законопроект не помещало бы принять и в России, и предположили, как бы он сработал:

Хороший закон. Нам такого закона очень не хватает. Огромное количество мигрантов делают в интернете и непублично антироссийские и русофобские высказывания. За подобное можно было бы выдворять тысячами.
Хотя речи о таком же законе у нас в стране пока не идёт, хорошие новости всё же есть. Напомним, накануне экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в программе "Царьград. Главное" обратил внимание на важный анонс Госдумы России, который точно не понравится мигрантам. В беседе с членом СПЧ Кириллом Кабановым эксперт обсудил, о чём может идти речь.

Кабанов отметил, что будет принят целый пакет мер, которые позволят лучше контролировать пребывание мигрантов на территории России:

Они предполагают усиление наблюдения за мигрантами, ужесточение ответственности за нарушения правил миграции. Это целый законодательный пакет. В том числе в нём будут нормы, предполагающие переход на целевой завоз иностранных работников. А целевой завоз подразумевает под собой отсутствие возможности для мигрантов привозить с собой семьи. То есть это целая история: ужесточение ответственности, постоянный контроль. Это то, чего мы добиваемся.
__________

Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv

9

https://dzen.ru/a/Zv4iUIZ_HHzIpZWl
         История от историка
  Сопротивление узбеков УзССР раскрепощению женщин
        3 октября

  До образования СССР на территории Средней Азии и среди узбеков повсеместно были распространены такие варварские обычаи как многожёнство, продажа замуж девочек с раннего возраста за калым (тюрк. qalım — букв. «плата за невесту»), передача женщины в случае смерти мужа брату покойного, похищение или умыкание невест (насильственный брак).
  За исключительно редкими случаями женщины почти поголовно не умели ни читать, ни писать. Узбечки не могли выходить за пределы ичкари — женской половины дома. Они были совершенно бесправны и всю жизнь подчинялись мужчинам: до замужеству — отцу, после него — мужу. Из-за голода 1918—1923 гг. в Средней Азии многие семьи продавали девочек, цены на женщин резко снизились и были ниже стоимости верблюда, поэтому их (узбечек) покупали партиями.

   Жених и невеста регистрируются в ташкентском ЗАГСе. Фотограф Георгий Зельма. URL: https://uz.sputniknews.ru/20180114/geor … 60117.html
И вот в регионе была установлена советская власть, а потом в 1924 г. большевиками было принято решение о создании национальных республик, в том числе Узбекской ССР. Надо сказать, что у узбеков не было до этого своего единого национального государства — они входили в состав других государственных образований.

Советская власть в лице русских и русскоязычных жителей молодой республики последовательно проводила и в РСФСР, и на всех национальных окраинах, и во всех нерусских автономиях политику освобождения женщин и предоставления им равных с мужчинами прав и свобод — поэтому и узбечки не могли остаться в стороне. Для защиты прав женщин на территории РСФСР были приняты следующие законодательные акты:

  Декрет о 8-часовом рабочем дне (29 октября (11 ноября) 1917 г.) — запрет ночного труда женщин;
  Декрет о пособии по беременности и родам (14 (27) ноября 1917 г.) — введение отпуска и пособия по беременности и родам;
  О заработной плате рабочих и служащих в Советских учреждениях (1 сентября 1918 г.) — установлен минимум заработной платы независимо от пола;
  Декрет о тарифе (17 июня 1920 г.) — введён принцип равной оплаты мужского и женского труда;
  Декрет о гражданском браке (18 (31) декабря 1917 г.) — уравнение женских прав в семье и браке с мужскими.
  Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа от 12 (25) января 1918 III (Объединительного)
   Всероссийского съезда рабочих, солдатских и крестьянских депутатов провозглашает независимость прав человека от его пола.
  Конституция РСФСР от 10 июля 1918 г. закрепляет право женщин наряду с мужчинами избирать и быть избранными в Советы (ст. 64).
   Такие же нормы вводились и в законодательство всех союзных республик СССР.

Демонстрация женщин в 1920 г. Фото: Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2024/03/08/history-of-hujum/
  В 1920-е гг. в УзССР были организованы так называемые женотделы (сокращение от Отдел по работе среди женщин, Женский отдел, другое название — Отдел работниц и крестьянок), в которых узбечек обучали правильному уходу за детьми и азам гигиены (использованию мыла и зубного порошка, обеззараживанию, санитарии), а также учили защищать свои права и заодно разъясняли сами эти права. Кроме того, советская власть создала женские и детские медицинские консультации и организовала родильные дома.

Фотография Макса Пенсона "Узбекская мадонна". URL: https://uz.sputniknews.ru/20180419/pens … 94306.html
Все узбечки носили паранджи и чачваны. Паранджа (от перс. фараджи, в узб. произношении — паранджи) — это широкая верхняя одежда с длинными рукавами. Чачван — это закрывающая лицо женщины прямоугольная густая сетка из чёрного конского волоса.

  Фото - Женщина демонстрирует паранджу и чачван у туристической лавки в Бухаре. Википедия.
Поэтому именно паранджа и чачван были объявлены советскими властями «символами угнетения и рабства» женщин Средней Азии и Узбекистана и началась кампания по запрету их ношения под названием Худжум (тюркск. — наступление).

URL: https://www.gazeta.uz/ru/2024/03/08/history-of-hujum/
В 1924 г. был опубликован декрет об отмене калыма.

Движение за отмену паранджи в УзССР возглавила узбечка Таджихан/Таджихонапа Ташматовна Шадыева (узб. Тожихон Шодиева; 1905—1981) — дочь шахтёра-узбека и уроженка кишлака Янгичек, в 1918—1920 гг. — рабочая завода в Фергане, в 1920—1921 гг. — слушательница девятимесячной партийной школы в Ташкенте, в 1921—1922 гг. — последовательно ассистент Хорезмской партийной школы, лектор Хорезмского университета и инструктор женского отдела Хорезмского комитета ВКП(б), в 1923—1924 гг. — сотрудница женского отдела Ферганского обкома ВКП(б).

В истории её жизни — весь путь узбекской женщины. Муж с ней спал. А другие его жены её били, пока не пришла другая, новая жена, купленная за два верблюда и восемь баранов... Такой была грязная гаремная экзотика, которая нравилась дешёвым европейским писателям и трогала до слёз почтенных европейских дам... Юлиус Фучик. (Женщины Узбекистана // Смена. — №965. — август 1967.)

Она была чуть ли не самой первой публично отказавшейся от ношения паранджи и чачвана узбечкой и поэтому женское движение за отмену паранджи в Узбекистане и Таджикистане назвали её именем.

  Фото -   Таджихан Ташматовна Шадыева. Википедия.
Вслед за ней паранджи и чачваны стали снимать в 1924 г. жёны узбеков-рабочих. Узбеки запрещали своим желавшим снять паранджу жёнам посещать советские собрания или парады под угрозой развода, а при выходе из дома к ним относились как к проституткам, тысячи узбечек были избиты и изнасилованы за участие в движении Худжум.

  Твоя мать сбросила паранджу, и теперь она превратится в проститутку. Ученик школы хлопкового комитета и комсомолец Кузы Гиясов в присутствии друзей своему однокласснику Набиеву // РГАСПИ. Ф. 62. Оп. 2. Д. 777. Л. 78–79.
  Статья второго секретаря ЦК УзCCH Акмаля Икрамова «За раскрепощение женщин», напечатанная на первой полосе газеты «Правда Востока» 08.03.1927. Источник фотографии: Национальная библиотека Узбекистана имени Алишера Навои. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2024/03/08/history-of-hujum/
  Основной удар центр нашей агитации надо направить на паранджу. Это, понятно, не значит, что всё дело в парандже. Паранджа — только начало большой, длительной упорной работы...<...>... Нельзя говорить о действительном раскрепощении женщин, действительном равноправии, сохраняя паранджу. Пока есть паранджа, до тех пор трудно ставить и решать другие задачи... <...>... Ребёнок, находящийся под паранджой, получает недостаточное количество свежего воздуха, и, кроме того, паранджа изолирует ребёнка от внешнего мира, в результате чего он получает мало впечатлений и раздражений, что задерживает развитие его психики. (Икрамов А. За раскрепощение женщин // Правда Востока. 08.03.1927.)
URL: https://www.gazeta.uz/ru/2024/03/08/history-of-hujum/
  В Международный женский день 8 марта 1927 г. на площади Регистан в Самарканде сотни узбечек публично сняли с себя паранджи и чачваны, сложили их в кучу и сожгли её. То же самое произошло в тот же день и в г. Андижан. Так началась официально объявленная советскими властями УзССР кампания Худжум, которая до этого велась в основном лишь женщинами-активистками.

  Советская власть дала равноправие женщинам. Женщин народов Средней Азии она из бесправных рабов превратила в человека и гражданина великого Союза Советских Социалистических Республик. Постановлении ЦИК УзССР на первой странице «Правды Востока». 08.03.1927.
  Одни из первых узбечек, которые сняли паранджу. 1925 г. Фото: Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2024/03/08/history-of-hujum/
  Мы не ставим вопрос о раскрепощении таким образом, чтобы снимать только паранджу. Здесь вопрос о вовлечении во всю общественную работу, в партию, союзы “Кошчи”, профсоюзы, производство и т.д. (Икрамов А. Вот тебе освобождение // Правда Востока. № 64. С. 3. 18.03.1927.)
Согласно сводке от 20.03.1927 г. в «Правде Востока», в Ташкенте паранджу сняли 1755 узбечек, в Самарканде — ок. 750, в Коканде — 1678.

За следующие три месяца по всей республике носить паранджу и чачваны отказались ещё 90.000 узбечек.

Сжигание чачванов в Андижане в Международный женский день 8 марта 1927 г. Википедия.
Многим узбекам всё это совершенно не понравилось — до такой степени, уже за первые полгода с 08.03.1927 г. в УзССР мужчины убили 235 снявших паранджу и чачваны женщин.

"За снятие паранджи мы смешаем честь женщины с навозом!" — так кричали насильники и, накрыв обезумевшую от страха женщину халатом, поволокли её в сад, зажали рот рукавом халата, избили её и изнасиловали по очереди. «Правда Востока». 18.03.1927.
Не единичны случаи убийства. Так, в кишлаке Шарихан убиты жена и муж, разрешивший ей сбросить паранджу. Убийцы арестованы. В кишлаке Дурмень убили мужчину за то, что он проводил агитационные работы о раскрепощении женщин. «Правда Востока». 07.04.1927.
В Самарканде муллы (араб. господин, повелитель, владыка — знатоки Корана и религиозных обрядов у мусульман) и ишаны (перс. ishān, чагат. išаn — наследственные руководители суфийских тарикатов (братств)) посылали своих жён в ЦИК с жалобами о принуждении их к снятию паранджи. Снявшие паранджу и чачван женщины и советские работники получали анонимные письма следующего содержания: «Будем закапывать живыми в землю, резать руки, языки и бросать в реку».

Против Худжума выступали сами узбеки-коммунисты:

Власть насильно открывает женщин, но бояться её не надо. Если кто будет вызывать женщин на собрания, этих лиц ловить и убивать, ибо теперь можно ожидать возникновения басмачества. Бог даст, через неделю они появятся. Донос на члена КП(б) УзССС Камбара Али Умара Алиева. Беседа в чайхане кишлака Джан-Джаль Касансайского района Андижанского округа с 20 другими узбеками // РГАСПИ. Ф. 62. Оп. 2. Д. 1214. Л. 1–5.
Теперь необходимо жениться исключительно на религиозных женщинах, которые никогда не откроются, и говорил о том, что из узбечки никогда не получится полезной общественной работницы из-за её неразвитости. Донос на члена КП(б) УзССР Мирзабая Байбачи Карабашева. Беседа в чайхане Ферганы // РГАСПИ. Ф. 62. Оп. 2. Д. 1214. Л. 1–5.

Только в 1927—1928 гг. в УзССР мужчинами были убиты более 2.500 женщин из числа активисток женотделов, членов районных и кишлачных советов, учительниц, заведующих женскими клубами и библиотекарш.

Узбечки публично сжигают паранджу. 1927 г. Фото: Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2024/03/08/history-of-hujum/
  Кроме того, в ряде случаев уже на следующий день узбеки приводили своих жён на те же площади, где они сняли с себя и сожгли паранджу и чачван, и заставляли снова надеть их. Большинство снявших в 1927 г. паранджи и чачваны узбечек либо снова надели их, либо снимали их только во время официальных мероприятий. Партийные функционеры из числа узбеков заводили себе "открытых" "советских" жён для официальных мероприятий, а дома имели "закрытых" мусульманских жён в паранджах и чачванах.

Поэтому в октябре 1927 г. XIV пленум Среднеазиатского бюро ЦК ВКП(б) принял постановление о наказании за подобные действия вплоть до исключения из рядов КП(б) УзССР.

В том же октябре 1927 г. состоялся Первый всеузбекский съезд работниц и дехканок в составе 116 делегаток и 300 женщин Самаркандского окружного и республиканского активов. Из 78 делегаток-узбечек 42 были неграмотными. Участники съезда снова говорили о калыме, многожёнстве и фактическом бесправии женщин в УзССР и требовали более решительно исполнять принятые советской властью для защиты женщин законы республики. (ЦГА УзССР, ф. Р-86, on. 1, д. 5133, л. 22—28. Копия.)

В ноябре 1927 г. на V среднеазиатском краевом совещании работников среди женщин был признан провал проведения Худжума:

  Кампания по “фактическому раскрепощению” мусульманок провалена, а женотделы получали ложные показатели, что создавало иллюзию успешности. РГАСПИ. Ф. 62. Оп. 2. Д. 1196. Л. 39–56.
Актриса Узбекского государственного театра Турсуной Саидазимова (1911—1928) как «нарушившая честь семьи» была убита несколькими ножевыми ранениями своим собственным мужем.

  Фото - Турсуной Саидазимова.
Её учитель театрального дела, поэт и драматург, народный поэт УзССР (1926), автор пьес «Проделки Майсары» (1926) и «Тайны паранджи» (1927) с описанием тяжёлой судьбы узбечек, создатель узбекской советской литературы Хамза Хакимзаде Ниязи (1889—1929) посвятил убийству Турсуной Саидазимовой стихотворение «На смерть Турсуной» и сам был убит 18.03.1929 г. Его забросали камнями узбеки кишлака Шахимардан по приказу местного исламского духовенства за организацию празднования Международного женского дня 8 марта, во время которого 23 женщины кишлака сняли паранджу и чачван.

  Фото - Хамза Хакимзаде Ниязи.
В 1928 г. уголовный кодекс УзССР был дополнен поправкой, вводившей 8 лет заключения за убийство или калечение женщины, связанные с раскрепощением. В 1928 г. в УзССР закрылись женские клубы и школы, прекратилась агитация среди мусульманок, а ташкентский Центральный Отдел перестал получать отчёты с мест о состоянии раскрепощения.

В декабре 1928 г. на VI среднеазиатском совещании женотделов УзССР было принято решение отказаться от принудительного запрета на ношение паранджи "сверху" и сосредоточиться на воспитании самостоятельности женщин и перевоспитании мужчин:

Разве снятие паранджи самое обязательное? Ведь те, кто снимают паранджу, считаются проституткой! Надо сначала массы перевоспитать, сейчас нечего насильно снимать паранджу, кто захочет — сам снимет. Нельзя это ставить обязательным условием, этим мы только отпугнём. РГАСПИ. Ф. 62. Оп. 2. Д. 1717. Л. 77.
В 1929 г. убийство женщины за отказ от паранджи было приравнено к терроризму.

1 июля 1929 г. родной брат Салиходжа убил холодным оружием (совершив «убийство чести») узбекскую актрису Нурхан Юлдашходжаеву (1913—1929) за то, что она танцевала перед публикой с открытым лицом без чачвана. Салиходжа и их отец Юлдашходжа Салимходжаев были приговорены к смертной казни за совершение этого варварского преступления.

  Фото - Нурхан Юлдашходжаева.
Женотделы УзССР были закрыты в январе 1930 г.

В 1934 г. И.В.Сталин публично заявил о решённости «женского вопроса» в СССР.

Но на Первом съезде трудящейся женской молодежи УзССР в начале октября 1935 г. секретарь ЦК комсомола УзССР Исраил Артыков рассказал присутствующим 650 активисткам из Узбекистана и Азербайджана историю узбечки-сироты Ашур-Биби Ташматовой. В 13 лет её выдали замуж восьмой женой за 45-летнего мужчину, который работал советским чиновником в Денау, Она несколько раз от него сбегала и каждый раз он возвращал её домой благодаря своим связям с властями, пока милиция не выявила его контакты с антисоветскими элементами и не расстреляла как врага советской власти.
  Но Ашур-Биби Ташматову выдали насильно замуж вторично второй женой за главу местного деревенского совета и бывшего богатого бойца Джумамира Насарова, после чего он вскоре взял себе ещё и третью жену.
  Желая скрыть факт многожёнства, Д. Насаров официально развёлся с двумя первыми жёнами, но заставлял их сожительствовать с ним по-прежнему по нормам шариата. Ашур-Биби Ташматова несколько раз пыталась добиться развода через местный сельский совет, но получала отказ. Ей помог агроном, написавший в райком, комиссия которого арестовала Д. Насарова, но тот бежал из-под стражи и несколько дней пытался убить свою строптивую супругу. Д.Насарова повторно арестовали и депортировали из УзССР.

В 1931 г. Ашур-Биби Ташматова отказалась от ношения паранджи, вступила в комсомол и стала работать в детском саду. Но в 1933 г. её выдали замуж насильно в третий раз за рабочего, комсомольца, помощника директора и секретаря сельсовета Бабаханова. В 1935 г. после его неоднократных угроз он подал на развод, когда она уехала в Ташкент на обучение. Ашур-Биби Ташматова обратилась за помощью в местный комитет комсомола, но ей ничем не помогли.

   Жительницы Ферганской области во время празднования Первомая. Узбекская ССР. Фотограф Георгий Зельма. URL: https://uz.sputniknews.ru/20180114/geor … 60117.html
Добиться повсеместного отказа от ношения паранджи и чачванов в УзССР советская власть смогла только в начале 1940-х гг. во время массовой эвакуации в республику русских и русскоговорящих жителей других республик СССР. Не было при Сталине в УзССР искоренено и многожёнство:

Широко распространено многожёнство, как правило среди наиболее обеспеченной части населения (председатели колхозов, бригадиры, председатели сельсоветов). (Секретарь ЦК ВЛКСМ О. П. Мишакова. Записка секретарям ЦК ВКП(б) И. В. Сталину, Г. М. Маленкову и А. А. Жданову «Об оживлении феодально-байского отношения к женщинам в Узбекской, Туркменской и Киргизской ССР» от 11.01.1946.)
В 1960—1965 гг. в УзССР ежегодно суды рассматривали от 30 до 66 дел о многожёнстве.

Ну и в качестве вишенки на торте посмотрим, как подаётся проведённая в УзССР под давлением русских и русскоязычных в 1920-х—1940-х гг. эмансипация узбекских женщин в современном официальном учебнике истории для старших классов и средних специальных учебных заведений независимой республики Узбекистан:

Быстрое освобождение узбечек от запретов во время кампании Худжум по снятию паранджи и чачванов привело к убийству многих женщин (ок. 2.500 чел.) суеверными фанатиками и в этом (!) виноваты слишком спешившие большевики (с. 71—72). Часто женщин ставили на тяжёлые работы (например, принудительно обучали вождению тракторов) и это вредило их здоровью (с. 73). Потом известные узбечки были репрессированы советской властью (с. 73). Вопреки (!) политике советской власти женщины УзССР стали свободными и сделали много полезного для общества (с. 74).

Источник: Раджабов К., Замонов А. История Узбекис


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Этапы строительства концлагеря. » Переселение россиян в агломерации, а земли Узбекистану!