ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Наши увлечения » История моды с Марьяной С.


История моды с Марьяной С.

Сообщений 11 страница 20 из 31

11

О старинных платьях, тканях и дороговизне.
https://dzen :love: .ru/a/YzBrZ4uBVStTmmFR?&

Тюдоры - как одевались придворные дамы во времена Анны Болейн.
https://dzen.ru/video/watch/632f280fea8 … 67d91?t=80

Как ежедневно одевались знатые дамы в 18 веке.
https://dzen.ru/video/watch/632f280fea8 … 7d91#video

Как одевались девушки в эпоху Возрождения (1500-1600)
во Флоренции.

https://dzen.ru/video/watch/632f280fea8 … 7d91#video

Как одевались женщины в 18 веке.
https://dzen.ru/video/watch/632f280fea8 … 7d91#video

Как одевались простые девушки в 1910-1918 годах.
https://dzen.ru/video/watch/634b1803e32 … 9cbdf?t=12

"Ожившее полотно". Как одевались девушки в 1665 году в
Голландии.

https://dzen.ru/video/watch/63219bcc15a … 00d0?t=205

Как одевались европейские крестьянки в 14 веке.
https://dzen.ru/video/watch/631ef8a3625 … 59c8e3?t=5

Стомак- интересная деталь старинных платьев.
https://dzen.ru/a/YydR1jqgUAuuZrZ3?&

Отредактировано Zlata (27-10-2022 20:52:59)

12

Шёлк, золото и цветочки...
https://dzen.ru/a/YvyZZsD1xhp3IO_-?&

Красота ночной сорочки.
https://dzen.ru/a/Yv4uczJuZR2PG9Ps?&

О прелести прозрачных рукавов.
https://dzen.ru/a/Ys-7R84vKRU0-Lfc?&

О непрактичных плащах эпохи Возрождения.
https://dzen.ru/a/YvoEcR0PqwHb7JU_?&

Платье "а ля тюрк".
https://dzen.ru/a/Yx738KnqCQQjs_1f

Бальные платья 1830 года.
https://dzen.ru/a/Y2Fqc2tICz5TXOiP

Старинное нижнее бельё.
https://dzen.ru/a/Y1fHRNX0mDIooQLS

О старинных комбинациях.
https://dzen.ru/a/Y3Iiqal9MGDt01QE     https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif

Синьора и бантики. Мода эпохи Возрождения.
https://dzen.ru/a/Y3Y87M-LtiQAnqLY

Отредактировано Zlata (29-11-2022 02:24:32)

13

https://dzen.ru/a/YzQiTvQLSxd83mpI
               Сноб
Как были устроены магазины готовой одежды в царской России и что там можно было купить

Покупка одежды — онлайн или по старинке в торговом центре — привычное дело для жителей современных городов. А как обстояло дело с производством и покупкой одежды во времена Российской империи? Об этом рассказывает Андрей Аксенов.

      Иллюстрация: Арина Филиппова
Вы заходите в просторный, хорошо освещенный павильон. Играет приятная музыка. Сотрудники магазина тактичны и не стремятся вам навстречу, ненавязчиво предлагая товар. Вы выбираете одежду из большого ассортимента: одна и та же модель представлена в нескольких расцветках и размерах. Следуете в примерочную и советуетесь друг с другом — подходит ли? Сделав выбор, расплачиваетесь на кассе и забираете новую вещь в фирменном пакете.

Так покупают одежду сейчас. И кажется, что назойливые продавцы и консультанты, которые с порога готовы помочь в выборе, настолько не подходят нашему национальному характеру, что если бы можно было примерять одежду через интернет, то торговые центры совершенно бы опустели. Тем удивительнее, что до революции покупка одежды максимально не походила на то, к чему мы привыкли сегодня.

В начале прошлого века люди, имевшие высшее образование или дворянское происхождение, заказывают пошив костюмов исключительно в ателье или же у частных портных. На самых оживленных улицах обеих столиц — Кузнецком Мосту и Невском проспекте — не встретишь магазинов готового платья. Зато на Невском в 1914 году насчитывалось целых 76 портновских ателье и мастерских.

Самой дорогой и высококлассной модельеркой была Надежда Ламанова. История ее успеха — вполне рассказ о становлении self-made woman. Она происходила из небогатой дворянской семьи, в юности пошла в портнихи (что для дворян было серьезным дауншифтингом). Работала закройщицей, стала ведущим мастером, начала хорошо зарабатывать, делая сложные платья, открыла свой магазин и ателье и постепенно стала популярной в высшем свете. Цены платьев в ее ателье начинались от 600 рублей — это две годовые зарплаты среднего столичного рабочего.

Наряды от Ламановой были по карману только очень богатым людям. Но покупать готовую одежду среди среднего класса того времени считалось ниже достоинства: костюм или платье все-таки должны сидеть по фигуре и быть подогнаны по персональным меркам. Пошив костюма в обычной, невысококлассной мастерской стоил около 15-20 рублей — это месячная зарплата рабочего, на сегодняшние деньги что-то около 20 тысяч рублей.

А еще в Российской империи огромное количество людей носили форменный мундир всю свою жизнь начиная с гимназии. Не говоря об офицерах и полицейских, форму носили учителя, чиновники, почтальоны, железнодорожные служащие. Забота о покупке мундира и формы ложилась на плечи самого офицера или служащего, расходы включались в жалованье. Они приходили к портному, который прекрасно знал требования к мундирам всех видов и образцов. Сами выбирали себе ткань в зависимости от достатка (у армейских офицеров жалованье было настолько низкое, что мундиры шились из очень некачественной ткани). Самыми дорогими были парадные мундиры императорской гвардии.

Чтобы обеспечивать себя одеждой должного качества, в 1891 году гвардейские офицеры организовали корпоративное торговое акционерное Гвардейское экономическое общество. Акционерами могли быть только офицеры, каждый пайщик вносил ежегодный взнос, а по истечении года получал дивиденды, если у общества был прибыльный год. Председателем правления был командующий гвардейским корпусом Константин Манзей. Правление нанимало управляющих, те делали заказы подрядчикам и нанимали служащих.

Основной целью общества было доставлять «главным образом, обмундирование, снаряжение, обувь и белье вполне хорошего качества, по возможно дешевым ценам». Спустя семь лет работы, Гвардейское экономическое общество открыло в Петербурге роскошный универсальный магазин, где можно было купить почти все: от пуговиц до шампанского. Теперь здесь мог закупаться кто угодно, но для акционеров, то есть для офицеров, цены были ниже. Поначалу многим казалось, что участие в торговле ниже достоинства русского офицера — но первые же дивиденды по итогам года развеяли все сомнения.

      Иллюстрация: Арина Филиппова
Сейчас в этом здании находится Дом ленинградской торговли. В Москве тоже был подобный торговый центр — магазин «Мюр и Мерилиз» (сегодня он называется ЦУМ). Удивительным новшеством в формате обоих этих магазинов было то, что в них было не принято торговаться. В абсолютном большинстве магазинов и лавок никогда не было ценников — цену надо было узнавать у продавцов. Только в конце XIX века начали появляться магазины со специальной вывеской prix fixe (фр. твердая цена), и то это были самые дорогие и современные торговые точки. Позволить себе быть интровертами могли только богатые люди.

Что же делать, если вы небогаты? Идти в магазин готового платья. Такие лавки располагались вдоль Китайгородской стены, на территории самого популярного места в Москве — Толкучего рынка. Здесь весь день стоит ужасающий гвалт, приказчики (то есть продавцы) зазывают прохожих изо всех сил, хватают за одежду и орут прямо в ухо: «Пожалуйте, почтенный господин, что покупаете-с?»

Если, не дай бог, притормозить, вас неминуемо затянут в лавку — и оттуда без покупки вы просто не сможете выйти. Владимир Гиляровский описывал это так:

— Да мне не надо платья! — отбивается от двух молодцов в поддевках, ухвативших его за руки, какой-нибудь купец или даже чиновник.

— Помилте, вышздоровье, — или, если чиновник, — васкобродие, да вы только поглядите товар.

И каждый не отстает от него, тянет в свою сторону, к своей лавке.

А если удастся затащить в лавку, так несчастного заговорят, замучат примеркой и уговорят купить, если не для себя, то для супруги, для деток или для кучера… Великие мастера были «зазывалы»!

— У меня только в лавку зайди, не надо, да купит! Уговорю!.. — скажет хороший «зазывала». И действительно уговорит.

Одежда сделана грубо и мешковато. Конечно, сшита она была не на фабриках, а вручную в небольших мастерских. Рассчитана такая одежда на кошелек простых людей, мелких чиновников, приказчиков из купеческих лавок и рабочих. По большей части продавали элементы «русского платья»: поддевки, косоворотки, простые штаны, шубы, но были, конечно, и пиджаки, и сюртуки, сшитые так же мешковато и грубо. Тут же, прямо под открытым небом торговали готовой грубой обувью, чаще всего из Кимр — города в Тверской губернии, центра обувного производства.

В магазине покупателя приводили в примерочную, где буквально засыпали всевозможными предметами одежды. Если требовались рубашки, то их притаскивали десятками — не успеете оглянутся, как вас обряжают в разные одежды, показывают зеркало, предлагают пройтись, спрашивают, не жмет ли. Уйти без покупки совершенно невозможно, особенно человеку неприспособленному к Москве, приезжему. Уже дома, разглядывая купленную вещь, вы и уразуметь не можете, как вас угораздило купить втридорога то, что совершенно не нужно и сидит плохо.

        Иллюстрация: Арина Филиппова
По соседству с Толкучим рынком находилась великая и ужасная Хитровка с беглыми каторжниками, ворами, проститутками и беспаспортными, которые на чердаках и по квартирам убогих домов трудились не покладая рук. В частности, одним из основных занятий хитровских жителей была перелицовка краденого: сняли молодцы ночью с кого-нибудь шубу, притащили на Хитровку, и к утру шубы уже нет, зато есть пять меховых шапок, которые продаются тут же, на Толкучем рынке. Вероятность купить краденый пиджак или шапку очень высока, особенно если брать ее не в лавке, а на улице.

И конечно, никаких ценников. Тут принято безбожно завышать цены, в несколько раз: торг — это неизбежная часть дореволюционного шопинга со своими ритуалами, заламыванием рук, клятвами и угрозами. За хороший торг можно и некачественную вещь простить — зато будет что вечером рассказать родственникам.

Писатель Михаил Воронов рассказывал о различиях двух столиц:

«Петербургский купец ни за что вас не обмеряет и не продаст гнилого товара: он только возьмет полтораста процентов на рубль; москвич непременно сделает при продаже уступку копеек в десять ниже фабричной цены, но зато всегда обмеряет и сбудет покупателю гнилье и брак».

Если же вы оказались стойким покупателем и не дали утянуть себя в полутемную лавку, то вслед вам понесется:

— Небось в кармане один только сирота-полтинник и есть!

Или:

— Да что с ним заниматься? Разве не видите, что он вшей ищет!

Этнограф Евгений Иванов передавал слова московских приказчиков:

«В торговле без обмана и нельзя… Душа не стерпит! От одного — грош, от другого — два, так и идет сыздавна. Продавца у нас пять лет делу учат, чтобы все происхождение знал».

Большинство же населения страны вовсе не могло позволить себе купить одежду — ни сшитой по мерке, ни готовой, не поношенной. Подавляющее большинство жителей империи живет в деревне, хотя и в городе покупка одежды далеко не всем была по карману. Зато самый ходовой товар легкой промышленности в стране — это ткани: ситец, миткаль, коленкор, из которого дома при лучине, сгорбившись жены шьют поддевки и порты, сарафаны и рубахи. И это еще радость, что крестьяне в начале XX века могли позволить себе покупать ситец. Раньше крестьянки сами ткали ткань из своего же льна — и еще пятьдесят следующих лет продолжали шить одежду своим мужьям и детям.

Читайте также:
Как были устроены сервисы доставки в царской России, когда у людей не было интернета

14

   Костюмы северных губерний.
https://dzen.ru/video/watch/63661663f7e … 78358?t=11

Как одевались девушки в Костромской губернии.
https://dzen.ru/video/watch/6370b8d5ff0 … 9191c0?t=4

Как одевались казачки на Южном Урале.
https://dzen.ru/video/watch/637dcec7f184d636f34511eb

Как одевались нижегородские девушки.
https://dzen.ru/video/watch/6383269775c … 5f741?t=27

Кто же носил сарафаны.
https://dzen.ru/video/watch/635902348fa … d70c5?t=21

Вечерние туфельки 19 века.
https://dzen.ru/a/Y3z9wtQCZy2q6Xng

Роскошные платья 20-30 годов в павильоне "Рабочий и колхозница".
https://dzen.ru/video/watch/63a1816e3cf … e5c051?t=7

И ещё платья для богатых и бедных...
https://dzen.ru/a/Y619iQO5w3sQwhj8

      Великолепные платья русских цариц.
https://dzen.ru/a/Y8p9j28CXhsLyQqR

      Утро гризеток, т.е. работающих женщин.
https://dzen.ru/a/Y72IPqwNZU-d732W

Красота в античном стиле.Ювелирные изделия.
https://dzen.ru/a/Y6BZHhIyYW3PTLj9

Лиля из "Детство Никиты".
https://dzen.ru/a/Y6X7eoPSaAeV_WrB

Интерьеры 100-200 лет назад.
https://dzen.ru/a/YyrldWLWXhFnnAYw    https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif

И ещё интерьеры...
https://dzen.ru/a/Y0mxZlltPijIgwnV

"Красавец мужчина" 200 лет назад.
https://dzen.ru/a/Y8_3vOcvNhsVEq2c     https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

Молодая королева Виктория.
https://dzen.ru/a/Y9AJavikqCOqTZLI

Отредактировано Zlata (29-01-2023 15:13:19)

15

История моды с Марьяной С.
свежее из подписок
Кажется, я знаю, что может скрасить нам грядущий февраль.
В Высшей школе художественных практик и музейных технологий РГГУ я буду читать онлайн-курс по истории костюма, от Древнейших времён до современности. Десять занятий по два академических часа каждое. Да, это, можно сказать, вызов - уложить историю костюма в двадцать часов. Но главная моя цель - сделать так, чтобы в воображении каждого слушателя выстроилась более-менее чёткая и логичная цепочка - что и за чем следовало, как менялось. А в подобности мы с вами в этом блоге вдаёмся. :) Словом, присоединяйтесь. Даже сертификат об обучении выдаётся. Но, я бы сказала, это не главное. Главное - упорядочить представление о том, как одевались люди на протяжении всех этих эпох.
realskill.ru/...ory

16

https://dzen.ru/a/Y6rJAzwlkw-KCWh-
          История моды с Марьяной С.
                Шик и грация

В одном из дамских журналов за 1880 год мне встретилась любопытная статья, посвящённая тому, что есть "шик", и как он соотносится с грацией. Прелюбопытно!

Фото - "После бала", Конрад Кизель, 1880-е. (сс) Wikimedia Commons
"Chic!" Великая загадка моды, пущенная из Парижа, вместе с разными прелестными безделушками, в наши уборные. Это слово не переводимо на другие языки. Старались было перевести слово Chic грацией, но это нисколько не определяет мысли, потому что можно быть очень грациозной и совершенно без шика, и, наоборот, иметь шика без грации. Шик можно перенять у других, ему можно мало помалу научиться, потому что это внешнее качество, как миловидность; грация же врожденна, и никто в миpe не может научить ей.

Chic — усиленное чувство такта, утонченнейший вкус, выработанный или природный вкус относительно инсценирования нашей личности — это сознательная гармония нашей внешней личности. Грация, напротив,
бессознательная гармония, души и выражения, согласование внутренней жизни и внешних движений".

Фото - "На балконе", Конрад Кизель, 1880-е. (сс) Wikimedia Commons
"Chic и грация относятся друг к другу, как квартет к полному оркестру, пли как картина к природному ландшафту. Женщина, обладающая вместе грацией и шиком, будет всегда опаснее для мужчин, чем красивейшая из красавиц, потому что грация и chic никогда не стареют и непреодолимы, они "вечно новы". Иметь chic — значит прежде всего носить только то, с головы до пяток, что подходить к нашей внешности, с изящной точки зрения, до самых ничтожных мелочей, и только настолько следить за модой, насколько она согласуется с характером нашей внешности,
с нашими личными особенностями, с нашим возрастом и т. д."

  Фото - "Дама с книгой", Конрад Кизель, 1880-е. (сс) Wikimedia Commons
"Никогда шик не связан с роскошью и великолепием; la petite ouvriere, обитательница Латинского квартала, может проявит его чарующим образом, и, наоборот, самый дорогой и характерный туалет из рук парижской модистки получает chic через гармонию с надевшей его особой, которая сумела артистически приладить его к своей особе. Я далеко не обладаю шиком, если надену, например, шляпу, форма и отделка которой считаются chic и стоят очень дорого; но у меня будет chic, когда шляпа цветом, материей и формой согласуется с моим лицом и волосами, с платьем, и воротником, перчатками и кружевами и всеми остальными принадлежностями. Много ли, мало ли тратится на туалет, не имеет значения для шика.
  Без понимания красок и эстетического чутья chic невозможен. Главные украшения женской внешности — chic и миловидность — можно передать воспитанием и примером — грация редкий дар богов, но счастливицы,
одаренные ею чаруют вполне только через "chic".

  Фото - "Портрет молодой женщины", Конрад Кизель, 1880-е. (сс) Wikimedia Commons
Эх, "девальвировалось" с тех пор слово chic...

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

17

https://dzen.ru/a/Y82A4GD9A3EiJwjO
            История моды с Марьяной С.
                  О светских львицах.
 
   Среди приобретённых недавно книг-репринтов была одна, под названием "Дамские моды XIX века", выпущенная в 1899 - этакая ретроспектива мод и нравов целого столетия. Буду делиться с вами самыми любопытными отрывками. И начнём мы с рождения понятия "львица"!

Фото - "Портрет баронессы Бетти де Ротшильд", Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1848. (с) Из частной коллекции

   "В эпоху существования знаменитого отеля Рамбулье "львицами" называли обладательницы рыжих волос, которые, отличаясь независимым характером, старались затмевать всех "пресьёз" утончённостью чувств и изысканностью выражение. В 1840 году самый модный тип женщин также стал известен под названием "львиц". Этим именем окрестил Альфред де Мюссе светскую модницу его эпохи.
    "Львица" являлась как бы образцом светского изящества и элегантности, старалась казаться страстной и увлекательной любовницей и отличалась какой-то фатальной бледностью и необычайным блеском глаз. В это же время светский "лев" царствовал на парижских бульварах, поражая всех своим изысканным дендизмом. Литераторы принялись тотчас же изучать и описывать эти типы, в печати появились "Влюблённый лев" Фредерика Сулье и "Львиная шкура" Шарля Бернара. Наступила мода на имена, почерпнутые из королевского Зоологического сада. Было принято называть свою любовницу "моя тигрица"; балетную танцовщицу, которой покровительствовали, "моя крыса", грума - "мой тигр". И это новое "argot" до того вошло в обычай, что в романах, этих точных отражениях эпохи, появились фразы вроде следующей: "Лев" послал своего "тигра" к своей "крысе".

Фото - "Портрет Луизы де Брольи", Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1845 (с) Из Коллекции Фрика

А далее автор книги цитирует "Физиологию льва" Феликса Дерьежа:

"Вначале целая толпа прелестных созданий населяла различные страны элегантного света. И Мода увидела, что всем этим существам, сотворённым её капризом, не достаёт короля. И она сказала: "Сотворим льва. Пусть Бульвар будет его царством. Пусть он завоюет Оперу и пусть властвует повсюду от Монмартрского предместья до предместья Сен-Оноре". И лев явился. Тогда он собрал вокруг себя всех подданных и дал им имена.

Он назвал некоторых "Львицами", это были женские существа, богатые, кокетливые и красивые; они умели обращаться с пистолетом и при случае пускать в ход хлыст, ездили верхом, как уланы, любили затягиваться папиросой и не пренебрегали замороженным шампанским.

Он назвал других "Пантерами"; они отличались бойкостью манер и движений, носили экстравагантные причёски, необычайных размеров кринолины и неутомимо искали на парижском асфальте экипаж, которым могли бы завладеть, и сердце, которое могли бы растерзать. <...>

И, наконец, лев многих назвали "Крысами"; это были прелестные сильфиды из породы грызунов, очень прожорливые от природы, но соблазнительные, прекрасные, стройные и капризные, обладающие способностью переносить оперное небо на асфальт парижских бульваров.

И Мода увидела, что всё сотворённое ею было хорошо".

Фото - "Портрет мадам Муатесье", Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1851 (с) Из коллекции Национальной галереи искусств

А ещё автор замечает, что это в 1830-х дамы были болезненно-романтичными, "львицы" же стали своеобразной обратной реакцией на бледность и трепетность предыдущего светского поколения. "Но желая наружно походить на мужчин, "львица" внутренне оставалась всё-таки женщиной, и умела соединять любовь к спорту и мужские замашки с элегантностью и изяществом, и читать с одинаковым интересом "Журнал коннозаводства" и "Курьер дамских мод".

Словом, отнюдь не каждая блестящая светская дама считалась собственно "львицей"!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

18

Белильницы и румянницы.
https://dzen.ru/a/X-hF4Nuh60r4IEMd
И наши прабабушки были такими же как мы!
        https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/59922.gif

https://dzen.ru/a/Y9auDixOsn-8q33o
      История моды с Марьяной С.
        О носовых платочках.

  Поговорим нынче о платочках! Я сейчас болею, насморк сильный, и эта тема очень актуальна, увы. :) Какое же счастье, что теперь есть одноразовые платки и нет нужды ничего стирать... Однако мы с вами обратимся во времена более ранние.

В те, когда простая тряпочка для вытирания носа превращается в изысканный аксессуар.

Фото - Слева - деталь портреты Анны Австрийской, супруги Филиппа II, Алонсо Санчес Коэльо, ок. 1571. (с) Музей Ласаро Гальдиано. Справа - деталь портрет Изабеллы Клары Евгении, Филиппа II, Франс Пурбус младший, 1599. (с) Из коллекции Хэмптон-корта.
      И происходит это в эпоху Возрождения. Популярность набирает кружево, модники обожают кружевные воротники и манжеты, а белая сорочка, бывает, проглядывает в разрезах одежды. Так почему бы практичный кусочек ткани не сделать изысканным - не пустить на него тонкий, отбеленный лён или хлопок, не украсить по краю кружевом? С таким не грех не просто покрасоваться в обществе, а предстать на портрете, на память потомкам. И платки, среди прочих милых вещиц, находят себе место среди аксессуаров модниц - веер, бонбоньерка, какой-нибудь там помандер и... платок. Такую красоту не прячут, а, наоборот, выставляют напоказ. К тому же их тонкая белизна отлично смотрелая на фоне одежды из плотных тканей.

И в следующие столетия носовой платок вступит гордо!

  Фото - Деталь портрета Марианны Австрийской, Диего Веласкес, 1652-53. (с) Из коллекции Прадо
Помните, как поначалу поссорились Д'Артаньян с Арамисом? Оброненный платок!

"Платок был действительно покрыт богатой вышивкой, и в одном углу его выделялись корона и герб. Арамис густо покраснел и скорее выхватил, чем взял платок из рук гасконца.
- Так, так, - воскликнул один из гвардейцев, - теперь наш скрытный Арамис не станет уверять, что у него дурные отношения с госпожой де Буа-Траси, раз эта милая дама была столь любезна, что одолжила ему свой платок!"

Всё логично. Платок, который может быть любо степени изысканности, гендерно-нейтральный аксессуар - становится отличным подарком, особенно памятным. В Средние века, говорят, дама могла рыцарю рукав от своего одеяния вручить (благо, он был съёмным - как и у кавалера), а теперь вот платок. У самого Арамиса платок поскромнее, хотя тоже не простой: "...Собственный платок, также очень изящный и из тончайшего батиста, - а батист в те годы стоил очень дорого".

А смотрите, какая милая кисточка на носовом платочке это солидной пожилой женщины! Я бы даже сказала, есть в этом какая-то кокетливость, чуть смягчающая образ.

  Фото - Портрет Элизабет Бас, Фердинанд Бол, 1640-45. (с) Из коллекции Рейксмюсеума
Ну и дальше красивые носовые платки будут оставаться неотъемлемой составляющей достойного гардероба. Эх! Вспоминается описание некоего текста "Платок и перчатка цесаревны", которое мне как-то встретилось в одном старинном альманахе: "Автор передаёт рассказ петербургского "следственного пристава" Орлова о том, как в 1840-х годах был найден в театральном маскараде носовой платок цесаревны, а через несколько дней - её же перчатка. Само собою разумеется, что эти два события наделали страшный переполох не только в полиции, но и во дворце. Расследование дела было поручено Орлову и он открыл, что виновницею была одна из приближённых особ цесаревны, девица, кончившая курс в институте". Там ещё потом выяснилось что девица и ожерелье жемчужное украла. .Действительно, чего ещё ждать от той. которая платки цесаревны Марии Александровны теряет?

  Фото - Носовые платки, третья четв. XIX века. (с) из коллекуии Метрополитен-музея
У меня есть парочка очень нарядных, обшитых воздушными кружевами, носовых платков начала XX века. Семейное, так сказать, наследство. Но, конечно, я их просто храню и иногда любуюсь.

А сейчас, простите, вынуждена заканчивать. Срочно нужно воспользоваться самым обычным носовым платком. Бумажным. :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

Отредактировано Zlata (03-02-2023 15:27:12)

19

Свекровь королевы Виктории.
https://dzen.ru/a/Y9QiSEK8sCRXBIcK

Много бриллиантов и мало счастья.
https://dzen.ru/a/Y9fhD4NoTzS-cv1u

Как их мешка получилось парадное платье.
https://dzen.ru/a/Y9fUZ0hv_zRDpl8r
            https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

О секрете красивых причёсок эпохи кринолинов.
https://dzen.ru/a/Y-IlJkfTBlN_MNfn

Пожилая королева в бархате и кружевах.
https://dzen.ru/a/Y-I_la-_-TCsIF6R

Наряд Ирины Романовой - невесты Юсупова.
https://dzen.ru/a/Y-OhMFXkOB7grPkw

       Дамские доломаны.
https://dzen.ru/a/Y-Op0hO-WTSGe1EY

Проект "Туалетный столик".
https://dzen.ru/a/Y_I2LuF5MgDCD9kJ

          О выборе нарядов.
https://dzen.ru/a/Y_4ZbWjQ0T06JkQT   https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/20777.gif

  Критические дни в 19 веке.
https://dzen.ru/a/XKNKU0EXrgC012ff     o.O

Отредактировано Zlata (07-03-2023 11:08:10)

20

О выставке "Облачённая в роскошь. Женщина ар деко."
https://dzen.ru/a/Y_IIz2m9zxlEkQlx 
         https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

https://dzen.ru/a/Y_EKRtq05yNPQZdl
            История моды с Марьяной С.
                     Наряд на прокат

Наверное, меня выгонят поганой метёлкой из большинства прокатов "исторических" костюмов, но я всё-таки скажу, и тем облегчу свою душу. :)

Многое я могу понять. Например...

  Фото платьев - Костюмерная О. в Москве
Например, то, что костюмы в прокате надевают на самые разные фигуры, а даже в рамках одного и того же размера мы всё равно отличаемся друг от друга, так что идеальная посадка невозможна. Так что эти костюмы, как правило, много свободнее "настоящих".

То, что надевать их предстоит людям непривычным к сложным костюмам прошлого, поэтому тут вместо шнуровки - молния, там вместо пуговиц - завязки, а вот здесь - вообще липучки. А шнуровка не сзади, а, допустим, сбоку или спереди. Со сценическими костюмами (которые, к тому же, надо менять быстро) то же самое.

Многослойность тоже слишком сложна, поэтому лиф, юбка и верхняя юбка могут быть сшиты в единую конструкцию, а не надеваться по отдельности. А нижние слои вообще можно только имитировать за счёт использования другой ткани (и так наши предки порой и делали!).

Фото платьев - Костюмерная О. в Москве
Можно понять и дешёвые материалы. С дорогими и стоимость проката будет выше. А если учесть, что многие привычно небрежно обращаются с такими костюмами, как со своими футболками, то и жаль на такое пускать качественные ткани.

Но есть то, чего я не понимаю, и не соглашусь понять.

Во-первых, неуместное проявление фантазии. В костюме всё взаимосвязано, и если к таким юбкам делали такие рукава, так это потому, что вместе они отлично смотрелись. Сделай другие, и нарушишь пропорции. Нет, хороший дизайнер может создать фантастический костюм на исторической основе, но тут нужен опыт, вкус и чувство меры. Смотришь на костюм из проката и понимаешь - дело не в том, что "тогда такое не носили", а "это не гармонично и несуразно".

А во-вторых... См. пункт первый - вкус и чувство меры. Почему выбирают такие такие ткани, такую отделку, и так ужасно сочетают их между собой?.. Есть исключения, но порой кажется, что их капля в море. А всё остальное выглядит так, что приплати - и то не наденешь. :)

Фото - Костюмерная О. в Москве
Словом, пойду приму триста капель эфирной валерьянки... Вот они, прокаты-то! :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

Отредактировано Zlata (28-02-2023 02:30:31)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Наши увлечения » История моды с Марьяной С.