https://zen.yandex.ru/media/id/5e274bc8 … 6b81e7bdb4
Общественный центр информации
В лапах глобализации.
В отличие от Валдайского форума новость о том, что Правительство Российской Федерации и Всемирный экономический форум (ВЭФ) подписали меморандум о создании в России Центра четвертой промышленной революции (4ПР), прошла практически незамеченной. Тихой сапой Россия встраивается в институты глобального управления, добросовестно исполняя далеко идущие планы ВЭФ.
Премьер-министр Михаил Мишустин распоряжением от 1 сентября 2021 г. № 2419‑р поручил своему заместителю Д.Н. Чернышенко подписать меморандум о сотрудничестве между Правительством РФ и ВЭФ по вопросу создания и функционирования Аффилированного центра 4ПР.
13 октября 2021 года Дмитрий Чернышенко и президент ВЭФ Бёрге Бренде подписали данный меморандум. «Основная цель создания российского Центра 4ПР – повышение узнаваемости России в мировом экспертном сообществе и возможность обмена с ВЭФ и его партнерами по всему миру накопленным опытом и экспертизой, – пояснил вице-премьер. – В целом сотрудничество с ВЭФ будет осуществляться по различным направлениям – политика в области данных, городская мобильность, поддержка экспорта и продвижение российских IT-технологий на зарубежных рынках». Чернышенко добавил, что в следующем году, совместно с ВЭФ, планируется развернуть проекты в области применения экспериментальных правовых режимов, искусственного интеллекта и интернета вещей. Первые из них будут запущены до конца этого года в сфере беспилотного транспорта, медицины и обработки данных.
«Стремительное развитие технологий разрушает прежние экономические и социальные системы. Для управления этими изменениями необходимы скоординированные, совместные действия. Новый Центр 4ПР в Москве станет важной частью глобальной сети Форума. Важно оставить позади границы на благо совместной работы, формируя общемировое технологическое будущее», – вторил Берге Бренде.
Подписание меморандума прокомментировал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир: «Мы рады присоединиться к глобальной сети Центров 4ПР. Наша организация объединяет ведущие цифровые компании России, совместно с их лидерами мы будем изучать и адаптировать лучшие международные практики в области искусственного интеллекта, интернета вещей, регулирования данных и других перспективных направлений развития цифровой экономики, а также способствовать продвижению российских практик в другие страны».
Именно на базе АНО «Цифровая экономика» и будет создан Центр 4ПР в России. Следует отметить, что в состав наблюдательного совета АНО «Цифровая экономика» входят вице-премьер Д.Н. Чернышенко, министр экономразвития М.Г. Решетников, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций М.И. Шадаев, а также представители руководства «монстров цифры» – таких компаний, как Сбербанк, Газпром нефть, ВТБ, Почта России, Яндекс, Вымпелком, МТС, Мегафон, Ростелеком, VK и др.
Согласно определениям меморандума «Аффилированный центр», а именно АНО «Цифровая экономика», – организация, созданная на территории РФ, функционирует как платформа для государственно-частного сотрудничества и является частью Глобального совета по 4ПР. АНО «Цифровая экономика», как Аффилированный центр будет делать ежегодный платёж ВЭФ.
«Глобальный совет по четвертой промышленной революции» – интеграция ключевых сообществ представителей государства, лидирующих компаний, гражданского общества и технических компаний, вовлеченных в совместное ответственное управление и взаимное сотрудничество по вопросам 4ПР в интересах всего человечества.
Среди положений о взаимодействии сторон, кроме предписаний о содействии развитию Аффилированного центра указано:
– обеспечение взаимного обмена информацией и оказание консультационной поддержки Аффилированному центру в разработке и тестировании протоколов регулятивных практик в соответствии с задачами Глобального совета по четвертой промышленной революции;
– оказание поддержки Аффилированному центру в совместной разработке регулятивных практик в соответствии с задачами Глобального совета по 4ПР.
Таким образом, Аффилированный центр решает вопросы в соответствии с задачами Глобального совета по 4ПР. Соответственно, озвученная вице-премьером Д.Н. Чернышенко основная цель создания российского Центра четвертой промышленной революции, как повышение узнаваемости России в мировом экспертном сообществе, мягко говоря, была сформулирована неточно. Более точен был президент ВЭФ Бёрге Бренде, говоря о стирании границ и формировании общего будущего.
Центр запущенной в 2018 году сети 4ПР находится в Сан-Франциско, Аффилированные центры расположены в Азербайджане, Бразилии, Колумбии, Индии, Израиле, Японии, Казахстане, Руанде, Саудовской Аравии, ЮАР, Турции и ОАЭ – в основном, это страны «третьего мира», куда, судя по всему, решила откатиться и Россия.
Каковы же основные цели центров 4ПР, провозглашаемые ВЭФ? Возможности новых технологий, внедряемых надлежащим образом, должны использоваться в качестве основы для переосмысления того, как всё работает: начиная с государственных услуг, образования и здравоохранения, и заканчивая тем, как бизнес взаимодействует и обеспечивает ценность для своих клиентов, указано на сайте ВЭФ. ВЭФ предлагает также переходить к «интернету тел», когда встроенные датчики или вживленные импланты не только осуществляют функции передачи информации, но и изменяют само тело и даже поведение человека. Тело человека становится технологической платформой, а обмен данными о теле необходим ради коллективного и индивидуального блага, как его понимает ВЭФ.
Цифровые технологии будут играть решающую роль во внедрении капитализма стейкхолдеров и отчетности ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance – Экологическое, социальное и корпоративное управление). Пока о капитализме стейкхолдеров, где акционерам и обычным людям ничего не принадлежит, мы от нашего правительства ещё ничего не слышали, но в сентябре Правительство уже утвердило ранжирование – таксономию инвестиционных проектов, исходя из критериев «зеленого развития» – ESG, а 26 октября Минфин предложил финансировать из Фонда национального благосостояния именно «зеленые проекты».
У ВЭФ есть свои планы непосредственно на Россию, их можно вычленить из раздела «Стратегические идеи и контекстуальная аналитика». В материалах отмечаются вполне объективные трудности развития России, которые предлагается решить приватизацией (!), и ряд других требований:
«...для поддержания своего экономического роста и преобразований Россия должна сосредоточиться на изменениях в политике, которые будут способствовать дальнейшему развитию ее незападного экономического и политического способа взаимодействия, обеспечивая при этом компромиссы с Западом и укрепляя институты глобального управления.
Радикальное изменение политики страны в целях адаптации к постсоветскому миру может помочь создать более привлекательные преимущества экономической интеграции и укрепить коллективную безопасность в пределах своей сферы влияния.
Между тем усилия по достижению компромисса с Западом должны включать предотвращение новой гонки вооружений, переформатирование региональной безопасности, избирательное сотрудничество по общим проблемам и изменение тона отношений от конфронтации к взаимной выгоде. Укрепляя институты глобального управления, Россия может способствовать формированию общих интересов в решении глобальных проблем, связанных с энергетической безопасностью, продовольственной безопасностью, кибербезопасностью, изменением климата и экологической устойчивостью. При этом Россия должна сохранять свою позицию по вопросам, в которых у нее есть серьезные интересы, таким как ядерное нераспространение, поддержание мира, освоение космоса и полярные исследования.
России необходимо взять на себя долгосрочную приверженность институциональной реформе, которая улучшит как управление, так и гражданское общество в более широком плане».
Более чем откровенно написано, что Россия должна изменить свою политику и встроиться в институты глобального управления, идя на очередные (и внеочередные) уступки Западу. Можно бы было поблагодарить ВЭФ за то, что они констатируют наличие сферы влияния и хоть каких-то собственных интересов России. Однако, далеко не все представители российского политического класса осознают, каким образом видят Россию люди, претендующие определять глобальную повестку мира, и почему с этими людьми сотрудничает правительство РФ.
Необходимо отметить, что функционирование ООН в этих материалах описывается как недостаточное для глобального управления, так как не учитывает деятельность новых субъектов международных отношений – транснациональных корпораций. Тут сразу вспоминаются слова Клауса Шваба из книги «Great Reset»: «Мир больше не будет прежним, капитализм примет иную форму, у нас появятся совершенно новые виды собственности, помимо частной и государственной. Крупнейшие транснациональные компании возьмут на себя больше социальной ответственности, они будут активнее участвовать в общественной жизни и нести ответственность ради общего блага».
Только социально-ответственных корпораций в природе не существует, цель бизнеса – это извлечение прибыли. Поэтому патриотической общественности стоит обратить внимание на то, что подготовка новой нормативной базы, обеспечивающей благоприятный правовой режим для передовых технологий в АНО «Цифровая экономика», осуществляется непосредственной связкой бизнеса и власти. В рабочей группе АНО «Цифровая экономика» по «Нормативному регулированию» представители общественных организаций отсутствуют как класс.
В.В. Путин в своей Валдайской речи вдохновенно и резонно говорил о необходимости укрепления национального суверенитета для противостояния глобальным цифровым платформам. Но ровно в то же самое время правительство РФ бросается в объятья ВЭФ, дирижёра и закопёрщика цифровой глобализации, бездумно встраивается в его институты и безумно подчиняется его бесцеремонным «указивкам». Положение усугубляется «вилкой», тем, что перехват управления осуществляется двумя способами: через описанный механизм развёртывания сети глобальных цифровых платформ и через механизмы противопандемийных мероприятий под эгидой ВОЗ, которые, дезорганизуя и демонтируя сложившиеся в стране социальные структуры, расчищают дорогу для внедрения новых форм социального управления.
Нашему обществу никак нельзя пропустить момент формирования правил «общества будущего» – цифрового общества, иначе наши интересы будут учитываться по остаточному принципу. То есть не будут учитываться вовсе. Мы одной ногой уже шагнули навстречу объятьям глобализаторов, польстясь на их сладкие посулы и испугавшись ковидного закошмаривания. Опомнимся ли мы, прежде чем объятья удушающей хваткой сомкнутся на нашей вые?