https://dzen.ru/a/ZBm5l21vxkffZytO
И фотография великолепного Лимона!
Святополе
Положительные ассоциации вместо пищевой агрессии.
Забавно, как одна и та же ситуация при разном подходе приводит порой к совершенно противоположным результатам. Впрочем, как и топор может быть и оружием, и просто инструментом, и даже каким-нибудь произведением искусства (и еще десятком каких-либо вещей в зависимости от того, в чьих руках он оказался).
Пищевая агрессия – довольно распространенное явление среди домашних животных. Конечно, во многом она развивается в силу неправильного содержания питомцев, но сейчас речь не о причинах. Речь о том, что даже если каждому животному дать свою порцию еды, то все равно может возникнуть конфликт. Ибо кто-то ест быстрее, кто-то хочет больше, для кого-то вообще еда является слишком сильным стимулом… А может, просто раздражает чавканье соседа.
Но еда в то же время вызывает и устойчивые положительные ассоциации (если она, конечно, дается тебе, а не тому «противному, чавкающему соседу»), потому что она как-никак напрямую связана с жизнью (и даже с ее качеством! Но это так, лирическое отступление).
И возникает дилемма. С одной стороны, приучить животных к чему-то с помощью еды достаточно легко (если делать это грамотно, разумеется). С другой – как быть, если надо приучить к другому питомцу, который тоже претендует на лакомые кусочки (особенно если на те же самые), и при этом не спровоцировать пищевую агрессию.
Вот вчера я эту головоломку и решала с Лимоном и Персиком. Вопрос с привлекательностью угощения на удивление удалось снять достаточно быстро, найдя те лакомства, которые нравятся одному, но не нравятся другому, и наоборот. Правда, сам факт того, что этот «гад Персик» что-то смеет есть (пусть даже невкусное) на глазах у него, великого и ужасного Лимона (!), приводил чаузи в бешенство. Но рядом сидела такая еще более великая и ужасная я, которая не давала возможности накопиться нервному напряжению до взрывоопасного состояния и извергнуться наружу, точно лава из вулкана.
Потом в ход пошла еще и валерьянка, которую я разбрызгивала вокруг, словно освящая воздух над котами. Им, кстати, не очень помогло, а вот я достаточно быстро начала зевать.
Между котами все прошло мирно. Напряженно, но мирно. Пищевая агрессия рубилась на корню, а вместо этого, но без их на то ведома и даже желания «насаждались» (по крайней мере я надеюсь на это) положительные ассоциации, связанные с совместным времяпрепровождением. К тому же поощрялось и расслабление в компании хвостатого сородича, который, однако, не очень по душе.
Сегодня, правда, Персик мне заявил, что настала очередь Коти отдуваться, а у него важные дела на сеновале. И демонстративно ушел из дома, задрав хвост трубой. Коте же не надо создавать приятные ассоциации с Лимоном: серый котик просто спит и профессионально, на уровне, я бы сказала, каких-нибудь тибетских монахов или мастеров кунг-фу, игнорирует чаузи, который может подойти и нашипеть ему прямо в уши (очень по-хамски, на мой взгляд, но Котя спокойно выдерживает и такие выходки со стороны дикого и абсолютно невоспитанного даже по звериным меркам кота).
Но к вечеру Персик, скорее всего, завершит все свои важные дела и вернется домой на ужин (а также поспать со мной в кроватке, под одеялком, а не на колючем сене). И завтра мы продолжим закреплять «положительные ассоциации» котов друг с другом. Пусть даже против их воли.