https://tsargrad.tv/experts/malenkij-bo … rov_647857
Андрей Пинчук
Маленький бонус для Украины: Когда мы увидим последствия наших ударов?
Удары по критически важной инфраструктуре противника, к которым много раз призывал Царьград, наконец нанесены. Но враг не отступает и даже пытается атаковать. Первый министр государственной безопасности ДНР объясняет, почему так происходит и когда наступит перелом.
Энергетика и, в частности, энергетическая логистика – это не те процессы, которые происходят прямо здесь и сейчас. Это достаточно сложные сферы, которые имеют накопительный эффект. Системный результат поражения объектов критической инфраструктуры будет виден где-то, по моим подсчётам, недели через две, не раньше. То, что где-то свет отключили, ещё что-то произошло – это история факультативная, не системная. Система – она сейчас накапливается.
Если говорить только об энергетике, то вообще вся энергетическая система на Украине взаимосвязана. Нет такого, что, допустим, в Киеве, или в Житомире, или где-то ещё поразили какой-либо из энергетических объектов, а вся остальная Украина дальше живёт себе беззаботно. Такого нет. Это взаимосвязанная последовательная система. Она обрушает потенциал в целом всей страны, а не каких-то отдельных регионов. Это важно понимать.
Теперь о том, зачем это делается. Нет, не для того, чтобы где-то в больницах или школах, как спекулируют на эту тему, выключили свет. Эти процессы в первую очередь связаны с обеспеченностью фронта – ремонтных, ресурсных возможностей: переброска, ведение разведки, обеспеченность деятельности железнодорожных перевозок и так далее. То есть это всё то, что позволяет достаточно быстро и эффективно перебрасывать людские ресурсы, технику, бронетехнику на разные участки фронта. И, соответственно, размыкание этой системы, этой сети создаёт благоприятные условия для обстановки на фронте, для обеспеченности наступления. Это главная цель.
Что до деморализации противника, то она важна с точки зрения психологической войны, которую мы ведём, с моей точки зрения, плохо. Потому что мы до сих пор не создали для Украины внутреннего образа того, почему они должны нас поддержать, почему то, что мы делаем – это правильно. Должна быть целостная история работы с социумом, предложение альтернативных психологических вариантов, ведение деморализующих акций – это отдельная сфера.
Я на эти процессы смотрю предметно, практически. Для многочисленных растянутых более чем на тысячу километров украинских подразделений отсутствие нормально работающей энергетики приводит к очень серьёзным последствиям. Начиная от простых вещей – что в течение, например, трёх суток каши не привезут и не приедет подмога, не будут перезаряжены, упрощённо говоря, батарейки на радиостанциях – и заканчивая более серьёзными, настоящими вещами, связанными с разведывательной информацией, переброской частей и так далее. А психологическая деморализация – это в данном случае скорее факультатив, дополнительный бонус, извините за цинизм.
Удары должны продолжаться, во-первых, для того чтобы не дать возможности восстановить эту инфраструктуру – потому что она восстанавливается, и западный мир сейчас накапливает, собирает ресурсы, чтобы восстановить эту инфраструктуру. Этого нельзя допустить. А во-вторых, повторюсь, накопленный эффект – он пока ещё не наступил. Там более 30%, около 40% мощности и ёмкости энергетического комплекса Украины сейчас поражено, но нам надо окончательно разомкнуть целостность энергетической, логистической, информационной структуры противника.
Я думаю, что через пару недель мы увидим некую динамику. Кроме того, будет продолжаться уничтожение тех же логистических, железнодорожных узлов, мостов и так далее. И там тоже будет свой накопительный эффект. Там тоже будет разрыв территорий. И я думаю, что пик этого разрыва наступит через месяц, через полтора. Это как раз тот период, когда наступит мобилизационная готовность тех самых 300 тысяч человек. Заняв вторую-третью линию обороны, они дадут возможность высвободившимся силам идти вперёд. К этому времени и уничтожение инфраструктуры, и вывод на исходные боевые позиции мобилизованных подразделений, и насыщение их поредевшими боевыми подразделениями позволит создать потенциал для нового наступления.