https://dzen.ru/a/Y-CRb76VPXkBdF5X
Юрий Кот
Герой СССР, ветеран Афганистана, монах Киприан приехал в зону СВО поддержать бойцов
В тг-канале Бориса Корчевникова увидел фотографию отца Киприана в зоне спецоперации — даже не сомневался, что батюшка уже там, где он так сильно нужен.
О монахе Киприане, как и герое Валерии Буркове, известно многим. До 2016 года все знали о нем как о герое СССР, полковнике ВВС Буркове, а с 2016-го, в 55 лет, началась история монаха Киприана.
В Афганистане весной 1984 года передовой авианаводчик Бурков во время боевой операции подорвался на мине-растяжке и потерял обе ноги. В медсанбате под Кабулом на операционном столе у него трижды останавливалось сердце — в сети можно найти подробный рассказ батюшки о клинической смерти: Господь сподобил его увидеть и свет, и тьму.
«Это была реальная встреча с Богом. А как еще? Был свет, я ощутил Его любовь».
Мало кто верил, что штурман выживет. Но он выстоял, научился ходить на протезах. Несмотря на тяжелое ранение, вернулся в строй, и еще 13 лет прослужил в армии. Окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина, летал, прыгал с парашютом. Женился. В 1991 году одним из последних был удостоен звания Героя Советского Союза.
Валерий Бурков работал советником президента, избирался депутатом, занимался бизнесом. В 37 лет Валерий крестился. Тогда он только приоткрыл для себя веру, но уже объявил войну бесам, а они в долгу не остались — долгие 5 лет Валерий страдал от пьянства… Но затем, когда в 2016-м его кандидатуру рассматривали на пост губернатора Курганской области, он решил закончить жизнь земную и принял монашество с именем Киприан.
«Отец всегда говорил: у тебя есть две задачи — познать себя и победить себя.
Я последние годы живу по принципу: ни от чего, кроме греха, не отказываться. Слова «хочу», «не хочу», «нравится», «не нравится» я исключил из лексикона, они запрещены в моем доме. Вместо них есть слово «надо». Верь в волю Божью, и Господь сам управит», — говорил батюшка до пострига. Отец Валерия Буркова погиб в Афганистане незадолго до его приезда туда…
Отец Киприан окончил несколько православных вузов Москвы и Петербурга по специальностям педагога и христианского психолога. Руководит центром душепопечения, психиатрической и психологической помощи «Добрый самарянин». Принимает всех, кто нуждается в помощи. Теперь бывший штурман и авианаводчик в «спецназе божьем» — ведет войну за души людей.
Вот поэтому отец Киприан сейчас и на Украине. По словам военкора Дмитрия Стешина, «батюшка приехал в зону спецоперации не случайно, а именно тогда, когда нужно — в момент зыбкого равновесия, когда мы вроде бы и давим и даже чуть-чуть наступаем, но пока не в полную силу. Все ждут, когда развернемся и разойдемся полностью. И противник ждет, попугивает нас очередным «сверхоружием», которое ему вот-вот завезут. Это зыбкое равновесие — самая жирная, урожайная почва для смятения и слухов, выматывающих душу».
Отец Киприан выезжает и на передовую поддержать наших бойцов и в госпитали к раненым. Своим примером показывает, что, потеряв ноги, не потерял смысла жизни.
«Если единственным средством остановить зло, это сатанинское движение, является спецоперация, в результате которой победа будет за Богом, а мы орудие в его руках, конечно, тогда Бог и разрешает произойти тому, что происходит», — говорит монах о происходящем на Украине.
Когда Валерий только прокладывал свой путь к Богу, неоднократно признавался, что многим советским офицерам сложно перестроиться, с того, во что верили с младых ногтей, на новое мировоззрение. А он перестроился: «Препятствие — исключительно внутреннее: мы привыкли жить тем или иным образом, нам не хочется отказываться от своих взглядов. Ничего более! Нам просто лень даже задуматься. Суета сует!»
Сложно было отвергнуть свои ложные представления обо всем. Буквально каждая строка Нового Завета вызывала сопротивление, сомнение.
«Но Слово Божие действует таким образом, — говорит отец Киприан, — что, как бы ты не сопротивлялся, в глубине сердца своего ты понимаешь: здесь — Истина! Когда человек открывает дверь Христу, все в его жизни начинает меняться, причем в корне. Люди удивляются, и я в свое время удивлялся: когда человек сердце свое открывает Богу, он становится счастливым! Как и я: был опустошенным и одиноким, а стал наполненным и счастливым, радующимся жизни».
О своём сегодняшнем пути служения Богу и людям отец Киприан говорит так:
«Есть три подвига: подвиг на войне, подвиг в миру, в повседневной жизни, и подвиг монашеский. Я имею все три опыта. Я был на войне, я жил в миру, был женат, сейчас я в монастыре.
Я вам скажу, что монашеский подвиг — гораздо сложнее остальных. Я его по тяжести поставил бы на первое место! Но и по радости — тоже на первое… Как говорят, если бы люди знали, какие трудности есть в монашестве, никто бы не пошел в монастырь. Но если б знали, какая радость доступна монахам, пошли бы все!»
Храни Господь отца Киприана в его праведных трудах.