http://www.dal.by/news/149/30-04-23-1/
              Мы против глобализации
Соединенные штаты грозят экологическим коллапсом

В то время как правительственные чиновники США продолжают поучать весь мир, как следует беречь окружающую среду и развивать зеленую энергетику, в самой стране происходят страшные экологические катастрофы.

Правление администрации Байдена и его друзей-демократов приводит к их нарастанию.

В штате Мэйн из-за экономии на обходчиках путей не заметили размытой железнодорожной колеи, и очередной тяжелый состав сошел с рельсов. Людям запретили приближаться к месту аварии якобы из-за возникшего на месте крушения сильного пожара. Но, скорее всего, власти хотят скрыть истинную картину происшедшего.

По официальной версии, взорвались три локомотива, тащившие платформы для перевозки леса. Сообщение пожарного департамента о том, что там еще находились вагоны с некими опасными материалами, тут же было удалено. Густой черный дым над местом аварии вызывает опасения, что состав перевозил радиоактивные материалы.

Еще один железнодорожный инцидент произошел примерно в это же время в Роквуде. Пучки искр, разлетевшиеся от поезда, подожгли лес, разыгрался сильный пожар, при тушении которого пострадали трое пожарных.

Он состоял, по данным СМИ, из 150 вагонов. Даже одна эта цифра вызывает у адекватно мыслящего человека шок. Это в два раза больше средней длины составов, двигавшихся в период с 2008 по 2017 год. И представьте, что они были заполнены сильнейшими химикатами!

Но самая страшная в этой череде железнодорожных аварий случилась в Огайо, где сошел с рельсов огромный состав. Токсичное облако ветер отнес прямо на городок Восточная Палестина. Когда среди местных жителей поднялась паника, руководитель Агентства по защите окружающей среды Майкл Риган лишь попросил их "доверять правительству".

Выяснилось, что после катастрофы не провели должного тестирования на отравляющие материалы, власти отказались от эвакуации населения городка, где люди подверглись страшной опасности. Их заверяли, что воздух и вода безопасны, тогда как они жаловались на боли в горле, кашель и кровотечение из носа. Местные жители получили изрядную дозу токсинов. В США эту катастрофу уже называют "американским Чернобылем".

В Америке над окружающей средой нависает страшная угроза из-за разваливающейся железнодорожной инфраструктуры, устаревших и плохо обслуживаемых АЭС, абсолютного пренебрежения правилами безопасности. После крушения в Огайо власти решили устроить контролируемый поджог, в котором должен был сгореть перевозившийся составом винилхлорид, используемый в производстве пластика. Его жгли, чтобы предотвратить опасность огромного взрыва. В результате местных жителей накрыло облако выделившегося при сгорании винилхлорида еще более ядовитого диоксина.

Было выявлено еще и высокое содержание в окружающей среде акролеина, являющегося высокотоксичной субстанцией, угнетающей дыхательную систему. У местных животноводов США начался падеж скота, умирают дикие животные и птицы. Корпорации и правительственные агентства скрывают от населения правду об отравлении окружающей среды. Взятые пробы не тестируются на ряд особо опасных веществ, а частные компании, занимающиеся их сбором и анализом, действуют в сговоре с железнодорожным гигантом Norfolk Southern. К работам не допускают независимых экспертов. Большой бизнес делает все, чтобы не платить за нанесенный людям и природе ущерб.

Американские железнодорожники списывают участившиеся аварии на жадность своих боссов и политиков, мимо домов которых не проносятся поезда, несущие потенциальную угрозу. В США по железным дорогам курсируют составы с устрашающим набором опасных грузов, по ним перевозят биологические материалы и даже ядерное оружие. "Богатые ребята не селятся там, где живет простой народ", - говорят железнодорожники. Они жалуются на нехватку персонала, ухудшающиеся условия труда, пренебрежение традиционными мерами безопасности перевозок в угоду инвесторам с Уолл-стрит. В 2022 году произошло 818 сходов поездов с рельсов, такого нет нигде в мире. В этих авариях были повреждены 447 вагонов, перевозивших опасные грузы.

Сегодня в США длина поездов не ограничивается. Компании для экономии увольняют опытных инспекторов, следящих за состоянием подвижного состава. Все это еще накладывается на банальную изношенность инфраструктурных объектов. Не стоит думать, что вероятный американский Армагеддон не отразится на жизненной среде в остальном мире.