ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Железные дороги в России и др. странах.


Железные дороги в России и др. странах.

Сообщений 21 страница 30 из 39

21

Музей Московской железной дороги.
https://dzen.ru/a/ZNxhiKbdMmHYGz2D
                   https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Подборка ретроснимков железной дороги.
https://dzen.ru/a/ZNEmOkT0J3oTM1oP
                 https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Россия. Первый в мире газо-тепловоз.
https://dzen.ru/video/watch/649c277314d2890c3d259d53
        https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/58956.gif

Чем отличаются грузовые и пассажирские локомотивы.
https://dzen.ru/video/watch/64d77a16987 … cfeb85?t=1

Тепловозы позднесоветской эпохи.
https://dzen.ru/a/YwxrB1Zcmy_fz6WM

Как работают тормоза у "Ласточек" и "Сапсанов".
https://dzen.ru/a/ZEaU3t7tql_rMyai

Отечественные электровозы за рубежом.
https://dzen.ru/a/Yazu44S0ZBF5uEFd

      Железные дороги Боливии.
https://dzen.ru/a/YrWt5VlwFA_jB523

Отредактировано Zlata (25-08-2023 03:47:35)

22

  Трамваи советского времени.
https://dzen.ru/a/ZPDM9vsGgXMxPehP

Троллейбусы советского времени.
https://dzen.ru/a/ZUdfC1mlc2iknOIU       https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Исторические снимки трамваев в России.
https://dzen.ru/a/Y-E-10AlOjK8I13J     https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Незаменимые тепловозы-малыши.
https://dzen.ru/a/Y7webD_Z-XeRhxgY

В Чехии отремонтировали легендарную автомотрису
"Словацкая Стрела".

https://dzen.ru/a/YKVBzvRIRE9NuBZn

Тепловоз под контактной сетью.
https://dzen.ru/a/ZPTMNw7vIQ2ZTuj8

Маленькая частная железная узколейка  среди болот.
https://dzen.ru/a/YJOifYe_KXf8cqKF
  Как и Олег Зубков сделал "Тайган"...  Такая узколейка
была раньше в Подмосковье. Очень приятно было ездить...
И сколько стоит узколейка и сколько стоит дорога для автомобиля...
https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Рельсовый автобус РА1-0055 Вязьма-Ржев-Балтийский.
https://dzen.ru/video/watch/64e397ce1808a018faf71054
            https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Ковровская городская электричка.
https://dzen.ru/a/ZPDDBonyZjnyuP0v      https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Уникальный тепловоз ТЭП-80 разгоняющийся до 270 км\час.
https://dzen.ru/video/watch/64f45f4fb7f815407dd67887
    Что с ним стало...

Первый советский тепловоз с гидропередачей.
https://dzen.ru/a/ZP2ID4G9ZW-aE9i1

Казахстан скупает локомотивы и поезда со всего света.
https://dzen.ru/a/ZXBRfc3UVTwSOFTY     o.O

Для чего нужны тупики на ж\дороге.
https://dzen.ru/video/watch/650581be28a1734bf8bfd8fb

Отредактировано Zlata (08-12-2023 03:14:17)

23

Что продавали в вагонах-ресторанах до революции.
https://dzen.ru/a/Ye6sEPCJ7UNDNajo
   И фотография вагона-ресторана с прейскурантом цен
  на продукты...         https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/86474.gif

https://dzen.ru/a/ZQB6Qbl1HHUt7ZxL
            ПОД СТУК
«Машинист! Съедь с песка!». Что значит посадить поезд на песок и чем это опасно? Зачем машинисту с него съезжать?
     12 сентября 2023
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В кабине машиниста локомотива иногда встречается такая табличка, которая гласит: «Машинист! Съедь с песка!». Ещё иногда кто-то прикалывается и надпись превращается в «Машинист! Съешь песка!»:

       Фото взято из статьи, посвященной приколам машинистов на канале «1520. Всё о ж/д»
Возникает как минимум два вопроса, во-первых, откуда на рельсах песок, во-вторых, почему с него нужно обязательно съезжать. В этой статьи я и дам ответ на оба этих вопроса.

Откуда на рельсах песок?
Ну, на этот вопрос, пожалуй, даст ответ любой человек, который хотя бы чуть-чуть интересуется железной дорогой, не говоря уже про тех, кто на ней работает. При трогании с места, а также при торможении, для лучшего сцепления колеса с рельсом, машинист под колёсные пары подает песок. Ну, разумеется, не вручную.

На каждом локомотиве имеется песочница - ёмкость для песка, а также система его подачи под колёсные пары. Если посмотреть на ходовую часть локомотива, то можно увидеть трубы, из которых этот песок и сыплется.

Пескоподающая труба. Фото из открытых источников

Зачем и в каких случаях с песка нужно съезжать?
Как я написал выше, песок подаётся под колесные пары либо при трогании с места, либо при торможении, а также ещё при боксовании. Впрочем, нас интересует случай, когда песок подаётся при торможении.

  Фото - Автор: Dissident

Если песок подаётся при торможении вплоть до полной остановки поезда, то локомотив на этот самый песок и встаёт. То есть, между колесной парой и рельсами остаётся какой-то тоненький слой песка. Однако, на железной дороге существует система автоблокировки, которая отвечает за корректную работу светофоров. Про неё я рассказывал вот в этом видео:

Если вкратце, то перегон между станциями поделен на блок-участки длиной около километра. Если блок-участок занят, то на светофоре перед ним будет гореть красный огонь, если один блок-участок свободен, а следующий за ним - занят, будет жёлтый, ну а если два и более блок-участка свободно - зелёный.

Так вот, чтобы определить занятость блок-участка, по рельсам пропускается сигнальный ток. Если он свободен, то этот самый ток проходит от источника (путевой дроссель-трансформатор) по одному рельсу, замыкает путевое реле в конце блок-участка и «возвращается» по другому рельсу. Получаем замкнутую цепь.

Путевой дроссель-трансформатор. Фото автора

Если же на этом блок-участке находится поезд, то его первая колесная пара шунтирует эту самую цепь, поскольку ток идёт по пути меньшего сопротивления, то «доходить» до путевого реле ему уже не надо, ведь есть перемычка в виде колесной пары:

Фото - Упрощённая картинка, которую я давно рисовал для видео, ссылку на которое оставил выше.
А теперь вернёмся к теме. Если речь идёт именно о поезде, в котором есть локомотив и вагоны, или вообще об электро или дизель-поезде, то ничего страшного не произойдёт - даже если под колесными парами локомотива будет слой песка, то колесные пары вагонов зашунтируют рельсовую цепь, обеспечив занятость блок-участка.

А вот если речь идёт об одиночном локомотиве, то, если между колесными парами и рельсами будет песок, который в своём привычном состоянии ток не проводит, то занятость блок-участка встанет под вопрос, то есть светофоре перед этим блок-участком будет гореть зелёный, со всеми вытекающими последствиями.

   Фото - Автор: _rizix_1236

Поэтому, при торможении до полной остановки с применением песка, машинисту предписывается прекратить подачу песка на скорости ниже 10 километров в час, либо же, если локомотив всё таки был остановлен с применением песка, то необходимо привести в движение локомотив и съехать с этого самого песка на чистые рельсы.

Если это невозможно, то локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Отредактировано Zlata (12-09-2023 22:36:03)

24

И фотографии.   https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif
https://dzen.ru/a/YQj-TcHMVwozxZpQ
     Владимир Ткаченко. Юридические подсказки
Подвиг русских инженеров. Гойтх - Индюк. Спиральный петлевой тоннель
          3 августа 2021

Речь идёт об уникальнейшем инженерном творении начала 20 века. Иногда это сооружение, построенное в 1913-1914 годах, называют Гойтхский петлевой железнодорожный тоннель. До революции ещё говорили "царские тоннели". Дело ещё в том, что тоннель этот построен при помощи железного лома, кирки, лопаты и обычной тачки. Под руководством отечественных инженеров. Посмотрите, как он выглядит на схеме.

  А всё дело в том, что деловым людям России крайне понадобился порт на Чёрном море. И больше всего этой цели соответствовал городок Туапсе. Но город был отделен от остальной России Главным Кавказским хребтом. И дороги туда подходящей не было. А, надо вам сказать, во второй половине 19 века в России весьма активно и успешно создавалась сеть железных дорог.
   Ещё в 1875 году была построена железная дорога Ростов-Кавказская-Армавир-Минеральные воды-Владикавказ. И вот, эти самые деловые люди, посоветовавшись с инженерами, создали мощнейшее акционерное общество и в 1908 году получили от государства подряд на строительство железной дороги Армавир-Туапсе, а также на строительство Туапсинского порта. По условиям договора акционеры должны были всё это построить за свой счёт и иметь с этого дивиденды последующие 80 лет.

  Очень быстро были проведены изыскания и выполнены работы по проектированию. И вот уже в 1909 году началось строительство. Дорога в степной части, с веткой на Майкоп, была построена уже в 1910 году. А вот дальше пошли горы и хребты, реки и ущелья. Вот где проявился инженерный подвиг руководивших строительством специалистов. Чтобы дорога прошла к Туапсе пришлось прорубить сквозь горы 6 тоннелей и возвести несколько виадуков. И все работы выполнялись практически вручную.

  Построены тоннели Хадыженский, Навагинский, Гойтхский. И вот, наконец, подошли к Гойтхскому перевалу, самой высокой точке подлежащей преодолению Кавказской горной гряды. За перевалом спуск, который поезд не может вот так преодолеть напрямую. Иначе разгонится, как на горных лыжах и завалится как тот же неопытный лыжник на первом повороте. Подумали инженеры, посоветовались. И решили построить тоннель в виде снижающейся спирали.
    Поезд будет двигаться по спирали, постепенно снижаясь. Диаметр спирали 940 метров, длина окружности 3700 метров. По всей спирали три тоннеля. Большой- 1015 метров, Средний-356 метров и Малый-169 метров.. Спираль круглая, а выход из спирали расположен ровно под входом, только уже на 30 метров ниже. Вот так и построили, без всякой навигации, без спутников. При помощи кирки и лопаты. И под руководством умницы инженера с компасом в руке!

  Это станция Гойтх, рядом с маленьким посёлочком. Именно здесь начинается одноимённый Гойтхский перевал. Именно отсюда поезда идут по туннельной спирали к Туапсе. А потом возвращаются, отдуваясь, после трудного подъема по этой спирали.

   А это разъезд Индюк. Важно, это не станция, это именно разъезд. Отсюда до Туапсе уже 30 км и поезд их преодолевает плавно повторяя изгибы реки Туапсинки. На разъезде несколько путей, по которым "разъезжались" встречные поезда. Вышел поезд из тоннеля и пошёл, уже не останавливаясь до самого Туапсе. А встречный его ждал здесь на разъезде. Путь то построили одноколейный, и поезда ездили поочередно. И теперь второй поезд пошёл по спиральному тоннелю вверх. Вверх подниматься трудно, и на разъезде Индюк всегда дежурил "паровоз-толкач". И если состав тяжелый, этот дежурный паровоз пристраивался сзади к поезду идущему вверх, к Гойтху, и подталкивал его.
   Мой отец был машинистом и водил поезда ещё на паровозной тяге по маршруту Белореченская-Туапсе и обратно. Рассказывал мне, что двигаться с толкачём надо было синхронно. И вот, как обычно, посигналил "ту-у-у". Толкач должен ответить "ту-ту", но промолчал. Ладно, поехали. Дорога вверх, всё тяжелее и тяжелее. Кочегар шурует в топке, подбрасывает уголь... Всё напрасно. И поезд встал в тоннеле. А тут такая штука, труба, из которой валит густой чёрный дым, находится впереди кабины машиниста. Поезд встал, и дым заполнил тут же весь тоннель. И тут одно спасение, дышать через мокрые тряпки. Задыхались совсем, когда удар и состав сотрясся. Это толкач опомнился, догнал в тоннеле. Оказывается, он на разъезде пошёл водички свеженькой набрать в чайничек, а тут как раз дали отправление..

    Гойтхский петлевой тоннель исправно прослужил без ремонта около 100 лет. Вот строили раньше наши! И только в 2000-е годы провели капитальный ремонт. Вот так сегодня выглядит выход из тоннеля. Такой петлевой тоннель с разворотом на 360 градусов существует только один в России. Говорят, на БАМе есть петлевые тоннели. Но так их только называют, там нет поворота на 360 градусов.
   Есть ещё петлевой тоннель на построенной японцами узкоколейной железной дороге на Сахалине. Но он давно не действует. Говорят ещё, что на Сен-Готардской железной дороге в Европе есть сразу 9 петлевых тоннелей. Но я там не был, не знаю.... Да, забыл рассказать, если при въезде в тоннель после Гойтха посмотреть в левое окно вагона, внизу видно вот этот разъезд Индюк, на который вы приедете километров через 5...

25

Инженерные шедевры мира.
https://dzen.ru/video/watch/620a59be279dc14191dd35ee

Междугородная трамвайная линия через тайгу.
https://dzen.ru/a/ZRqJ8A7JIl5Nnc5O?refe … =1400&

https://dzen.ru/a/YbSgTZmQHk70RdZ6?refe … =1400&
       ПОД СТУК
Как добирается домой машинист последней электрички или что из себя представляет Дом Отдыха для локомотивных бригад.
        11 декабря 2021

           Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!
   Вопрос, который я рассмотрю в этой статье, многих может мучить с самого детства (да и я сам задавался этим вопросом очень давно): вот есть последняя электричка, которая, к слову, всегда идёт от вокзала (ну то есть из города), её ведёт локомотивная бригада - машинист и помощник.

Ну, давайте возьмём конкретный пример, допустим электричка с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга до Выборга, отправлением в 22:54. В Выборг она прибывает в 00:32. И всё, следующая электричка, уже от Выборга на Санкт-Петербург поедет ровно в пять утра. Как же локомотивная бригада добирается домой?

На самом деле, всё предельно просто и домой она доберётся «за контроллером» той самой электрички, которая отправится в пять утра. На крупных станциях, которые являются конечными для электричек, предусмотрены дома отдыха локомотивных бригад. Когда локомотивная бригада в полпервого ночи приезжает в Выборг, машинист с помощником оставляют поезд и идут отдыхать. В нашем случае у них есть примерно 3-4 часа на отдых.

Что представляет из себя дом отдыха?
Если речь идёт о типовых проектах, по которым построено большинство домов отдыха ещё во времена СССР, то это двух-трехэтажное здание с планировкой коридорного типа (ну как в общежитии или отеле). На крупных станциях встречаются довольно большие строения, где число этажей может достигать и пяти. Смотрите в галерее.

На каждом этаже есть несколько комнат для двоих человек (машиниста и помощника, соответственно). Также есть общая «гостиная тире кухня», где стоит телевизор, стол, имеются в наличии классические настольные игры: шахматы, шашки и домино. В целом, в домах отдыха вполне чисто и опрятно.

Ещё, как правило, предусмотрена столовая. Качество блюд разнится от места к месту. Это что касается старых домов отдыха. На новых и не только станциях строят дома отдыха нового образца. Они и внешне выглядят посимпатичнее, да и внутри удобств, пожалуй, побольше будет. Можете посмотреть в галерее.

    Непрерывные смены
Однако, не всегда локомотивные бригады, которые довели последнюю электричку до конечной станции идут ночевать в дом отдыха. Дело в том, что его может попросту не быть. В таком случае, локомотивная бригада ночует прямо в электричке.

trainpix.org | Автор: ВеРТеЛ

Мне известна одна из таких станций в Санкт-Петербурге и это Белоостров. Хоть станция узловая и относительно крупная, дома отдыха локомотивных бригад там не предусмотрено, поэтому машинисты, которым выпала смена на Сестрорецком направлении, ночуют прямо в электричке. Кто-то берёт с собой спальники и топит прямо на полу. Это как раз и называется непрерывная смена. Про них ещё говорят, подобно тому, как в армии - «машинист спит - работа идёт».

Отредактировано Zlata (03-12-2023 15:11:31)

26

https://dzen.ru/a/ZSQ4DMOFhD3-oQ2w?refe … =1400&
        ПОД СТУК
  У всех, кто работает в тепловозном депо - машины на солярке. Правда ли это? Сливают ли сейчас солярку с тепловозов?
    8 октября 2023
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.

Фото из открытых источников

В сети можно найти немало случаев, когда машинисты, работающие в тепловозном депо, сливали с этих самых тепловозов дизельное топливо (солярку) пока никто не видит, а после этого - продавали за забор. Также ещё есть интересное наблюдение, что если пройтись по парковке на территории депо, либо на прилегающей территории, то большинство автомобилей будут дизельными.

Фото из открытых источников

Слив дизельного топлива с тепловозов
Возможность слить немного солярки, а также обладание информацией о том - как это сделать, есть, пожалуй, у каждого машиниста, работающего на тепловозах. Однако, есть два пункта, на которых можно погореть - это информация о залитом топливе и его остатке, а также среднее значение расхода на конкретном участке, ну и ещё можно оказаться не в том месте и не в то время (то есть быть замеченным кем-то из начальства депо).

Автор: Polubox73

  Разумеется, в депо ведётся учёт израсходованного топлива. Существует журнал технического состояния локомотива ТУ-152, в который заносятся соответствующие пометки в начале и конце смены, сколько топлива было и сколько осталось.

  И если будет замечен сильный пережог, то будут вопросы, что стало его причиной. Поэтому солярка если и сливается, то понемногу. Делают так, конечно, не все.

  Особенно в последнее время, когда ужесточился контроль за машинистами со стороны начальства депо и ревизорского аппарата. Санкция за слив топлива, в лучшем случае - увольнение. У машинистов же, как правило - семья, дети, ипотеки, поэтому рабочим местом рисковать - идея сомнительная. Поэтому идут на это, в основном, не самые умные личности...

...с которыми, чаще всего, происходит нечто подобное. Фото из открытых источников

  В былые времена, особенно 90-е годы, сливали практически все и, что называется, «по-чёрному». Слить топливо могли даже с тепловоза, который находится на канаве в депо, но это уже совсем наглые так делали.

  Чаще всего - делалось это ночью, во время стоянки тепловоза на пункте оборота. Способов вывезти слитое топливо было также много: кто-то имел товарищей, которые подгоняли условную газель, в которую грузились наполненные канистры, кто-то эти самые канистры «ныкал» в дизельном помещении тепловоза, а после, например, сбрасывал в неприметном месте, до которого удобно добраться на машине. В том числе и с мостов сбрасывали, но не в реку, конечно, а просто под откос.

Автор: михаил кашкинов

Ну а сбыть топливо - проблемы не стоит. Покупатели на такой ходовой товар, как дизельное топливо - найдутся всегда, учитывая то, что продается такое топливо немного ниже рыночной цены.

  В настоящее время, как я уже написал выше, машинистов, сливающих топливо - осталось не так много. Однако, это совсем не значит, что вся солярка, которую получило депо - стала уходить на движение тепловозов. В некоторых депо руководство, так или иначе, имеет этот самый дополнительный заработок, однако, эти люди уже находятся в куда большей безопасности, так как имеют возможность и договориться, и заплатить кому надо, в случае чего. В отличии, конечно же, от рядовых машинистов.

  Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!

27

https://dzen.ru/a/ZR7FF3wZX35Zogvc?refe … =1400&
  Текст, фотографии и рисунки.
        Текстильные Новости
США требует инспекции ЖД путей России (с привлечением МАГАТЭ) и запрета нам производить поезда

  Речь о БЖРК (Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс), ТТХ которого подарил США добрый Горбачёв, а Ельцин, по договору СНВ-2 милостиво повелел их порезать на металлолом. Хорошо, что «резку на металлолом» саботировали грамотные офицеры и настоящие патриоты, сохранив наработки. В 2013 работы возобновились, позже (2017) были приостановлены, но в 2021 закончены ходовые испытания и Текстильные новости с интересом оценили возбуждение в Конгрессе США. Оно возникло после доклада Остина Ллойда «Россию надо немедленно призвать к ответу!». Дело в том, что у Америки теперь нет возможности отследить откуда и чем Россия прихватит за Фаберже "поездами призраками", ведь времени на реакцию от их дорогостоящей ПРО не будет.

  Обнаружить вагон на 1/6 части суши невозможно, про запуск мы узнаем когда ракеты начнут падать нам на голову (с)
      Остин Ллойд
Очень толстый и очень чёрный Министр Обороны США Остин Ллойд засуетился не просто так. ЦРУ доложило, что на территории России началось БД (Боевое Дежурство) БЖРК и обнаружить состав с ракетой нереально, ведь он движется по сети железных дорог протяжённостью более 85 000 километров. Это уже три комплекса БЖРК, снаряжённые и выведенные на Боевое Дежурство.

Сразу после первого успешного запуска из точки, которую дружно не смогли засечь все спутниковые группировки НАТО Пятиугольник засуетился:

Русские нарушают договорённости, распространяя ядерное оружие по континенту.
Глава КНДР не просто так неделю торчал в России, туда есть железная дорога и там тоже есть БЖРК.
Что именно осматривали китайцы и корейцы [Северная Корея] в Краснорске26? Почему это не попало в новости?
Что это за поезд, который везут три тепловоза?
Ответ простой – это реанимация проекта передвижного ракетного комплекса, на базе ЖД состава, пуск из которого может быть осуществлён на любой точки остановки.
История вопроса.

Ракетная шахта уязвима, её координаты враг получит (не может, а получит), купив предателей или используя спутники. Она недвижимость, поэтому является первоочередной целью.

Используя тактические боеприпасы или истребители (бомбардировщики) то, что сейчас называют «дроны-камикадзе» можно вывести из строя сложную инфраструктуру шахты и пуска не случится.

Диверсанты не исключены, отключите связь (всё питание отключать накладно) и пуска не случится.

Шахты есть и сегодня, один из элементов сдерживания, недостатков стало меньше, но они есть и главный - координаты точно известны недругам
Поэтому в СССР работали над дублированием систем, вы не поверите, сколько дорогостоящих кабелей зарыто в лесах Костромской области. Охрана замаскированного, неотличимого от тайги периметра состояла из неприметного строения, откуда оператор отстреливал зайцев, в радиусе до 300 метров.

Модифицированный РПГ позволял взять на экране цель, обозначить поражение и дальше работала автоматика (НЕ электроника). От лосей и кабанов мало что оставалось, а зайцев просто не находили.

В 80-е ходили слухи, мол дежурная смена обречена, чтобы убежать при пуске даётся пара минут и прочая ерунда. На самом деле безопасность персонала была одной из важнейших задач.
Всё было здорово с охраной, но шахта как была, так и оставалась на своём месте, причём западные карты были довольно точными, их разведка тоже не лаптем щи хлебает.

Поэтому было принято решение – ракеты надо возить, чтобы враг не понимал где они находятся.

    Идею позаимствовали США, устроив полигон в Неваде, где возили по овалу Ракету
Американцы спионерили идею передвижных комплексов прям по «Задорнову» – Ну вы тупые! Для маскировки геопозиции (тогда такого термина не было) мощную ракету тягачами возили по огромному овалу на полигоне в Неваде, но для снаряжения и запуска требовалось 12 часов.

При этом в СССР хорошо видели траекторию движения и в целом понимали куда вдарить, чтобы из этого катафалка ничего не вылетело.

Намучившись с автотягачом, в США затеяли в 1960 проект «Большая Звезда». Появились "Минитмены", способные стартовать с платформы, но от проекта в 1962 отказались из-за дороговизны, вернувшись к шахтам. В итоге остались только прототипы, которые потом использовались как грузовые платформы для перевозки «Минитменов».

В 1986, увидев успехи СССР США вернулись к идее, к 1990 были проведены ходовые испытания, но тут началось потепление и проект закрыли, так и не доведя до ума. В результате на данный момент у Пентагона нет ни наработок, ни исполнителей, ни бюджета...

В СССР тоже были «автопоезда», но плечо у них было куда больше, по дорогам общего пользования, правда ракеты попроще и полегче. Идея маскировки таких автопоездов под гражданские авто с быстрым развёртыванием в автономном режиме видимо стала спусковым крючком создания БЖРК.

Грузоподъёмность состава выше, запас хода не ограничен (топлива хватало), комфорт личного состава, размещение командного пункта и т.д.

Предпосылки привели к созданию проекта, который за три года был воплощён в реальность на базе Костромской гвардии дивизии РВСН.

Строительство баз разворачивается в 1983, в 1985 проходят ходовые испытания, в состав добавляют третий тепловоз, почтовые вагоны, багажный и уже в 1985 состав ничем не выделяется в железнодорожном трафике. Кроме пары «лишних» тепловозов.

Они были нужны из-за веса платформы (150 тонн), для дублирования (если что) и ускоренного вывода состава после запуска, который можно было осуществить из любой точки остановки.

Подвиг конструкторов со временем оценят, они решали массу проблем:

   Вагон никак не отличающийся от рефрижератора должен был обеспечить комфорт дежурной смены, вместить ракету, техническое оборудование и т.д.
  При наличии контактной сети пуск ракеты не должен был её повредить.
  Выдержат ли пути, мосты, как обеспечить безопасность, не разрушатся ли рельсы при старте и т.д.
К 1986 эти проблемы решили, наши поездатые поезда начали бороздить просторы СССР, вооружённые до зубов и готовые нанести удар из любой точки.

Справка. Одна из баз носила романтическое название «Ромашка», она расположена в Костроме, недалеко от гвардейской дивизии РВСН. Туда возили три раза в неделю радиотелеграфистов, и рядовые с гражданскими были главнее командиров. Они выясняли удобство (сейчас это – эргономика), расположение тумблеров, места размещения ЗИП и всё такое.
Всего в рамках программы было выполнено 18 БД и осуществлено 32 пуска.

От базы "Ромашка" мало что осталось, но восстановить базу БЖРК точно не составит особого труда, кое-что сохранилось
На первых этапах были сложности с эвакуацией при пуске. Согласно регламенту, за две минуты 30 секунд надо было обесточить рабочее место, доложить ДРС (Дежурному Радио Связи), что пост выключен и отойти на примерно 1 200 метров от путей, где стоит БЖРК. Аналогичные регламенты были у других служащих, но позже проблему решили.

Суммарное время от остановки до пуска составило около часа, и это реальные данные БЖРК, который из Костромы позже переехал в Красноярск. В боевых условиях время могло быть сокращено.

Да, в 2017 работы над проектом "Баргузин" были остановлены, но в итоге Россия реанимирует БЖРК, способные пульнуть откуда угодно от Питера до Находки. И новые "поезда смерти" обеспокоили США больше, чем Кинжалы, ещё бы...

Россия нарушает правила, нам нужен мандат на проверку соблюдения Договора!
Малоуважаемый Остин, Россия соблюдает ВСЕ договорённости, даже те, из которых вышла.

Нагловатый наезд США не нашёл понимания:

   Они требуют инспекцию наших ЖД? Мы согласны, если Байден подпишет взаимные инспекции, чем США заняты в Неваде. Они там расширяют полигон для ядерных испытаний, того, что устарело за сорок лет. (Лавров)
Мы внимательно следим за тем, как США расширяют полигон в Неваде, возможно, США что-то готовят, пока мы просто следим за ситуацией. (Нарендра Моди).
   США, вы не там ищете врага (с) Сальваторе Киир Маярдит (Южный Судан).
Но разве это остановит Пентагон? Нет конечно, и вот они на «голубом глазу» не просят – требуют!

  При содействии ООН и МАГАТЭ необходимо срочно провести инспекцию ЖД сети России, по ней передвигаются ракеты стратегического назначения, которые должны быть ликвидированы в рамках договорённостей.
  Для инспекции Совбезу ООН затребовать у России планы движения БЖРК, чтобы установить точное количество ракет.
  Совбезу ООН подготовить документ о запрете подобных вооружений из-за повышенной опасности для гражданского населения.
Точка, абзац, занавес. Воистину наглость западных меньшинств не имеет пределов.

   Пардон, каких именно договорённостей? Которые сами же США + НАТО нарушают и денонсируют? Это даже не смешно, но радует, что Россия стала отвечать жёстко, иногда на грани хамства.
   Недавно Россия подняла экспортные пошлины на древесину с 16 до 80%, европейцы взвыли, стали грозить судом ВТО, а наши их послали на три буквы, и это не в ВТО. Ответы России действительно становятся всё жёстче.

Америке ответили менее хамски, но с элементами глумления:

   Часть тактических ядерных зарядов перемещены в другую страну (Беларусь), увеличение арсенала это восполнение количественного паритета на территории России. Симметричный ответ, именно так Пентагон обосновал увеличение своего арсенала после переброски части ракет в страны НАТО.
   Маршруты и время выхода на БД определяют командиры подразделений (очевидная неправда :-) ), поэтому о проведении каких бы то ни было инспекций речи идти не может.
   Поскольку США денонсировали договор «Открытое небо» и входят в список недружественных России стран, проведение воздушных инспекций так же исключено.
  Если Пентагон озаботился безопасностью россиян, пусть немедленно прекратит поставлять небратьям запрещённые вооружения и ракеты дальнего радиуса действия.
   Отличный ответ, радует что Россия наконец-то начала проявлять такую жёсткость на мировой арене. Надеемся – не разовая акция, а новая политика в отношении потенциального врага.

На правах заключения небольшая справка о том, что есть БЖРК
Базовый состав времён СССР можно увидеть в музее Санкт-Петербурга на Балтийском вокзале.

Ещё один состав находится в Музее им. К. Г. Сахарова в Тольятти
Состав (времен СССР) уже не секретен, назывался он «Молодец».

Рисунок - Примерно так выглядели БЖРК принятые на БД в 1987 году
На смену приходит БЖРК «Баргузин», и вот его ТТХ пока секретны, хотя общее представление в интернете уже гуляет.

Один из вариантов проекта в компоновке пассажирского вагона
Данные хорошо засекречены, известно лишь, что ракеты рассматриваются различные, с дальностью от 1 500 до 8 000 км., и в условиях нарастающей напряженности в мире это будет незаменимое средство защиты и устрашения.

Надеемся, что во втором пришествии "Баргузины" станут хорошо замаскированной, невидимой врагам частью российской ядерной триады сдерживания. И вопрос прибытия такого состава для нанесения удара с территории Беларуси вопрос договорённостей и необходимости. Возможно хоть это охладит горячие и не особо умные головы ястребов НАТО...

====-------=------===----====----==-----===----===---===
https://dzen.ru/a/YHGUZGWUM32B3B0N?refe … =1400&
         ПОД СТУК
Дооптимизировались.. Пока в РЖД правят эффективные менеджеры, составы будут идти под откос ЕЖЕДНЕВНО.
        10 апреля 2021

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. На своём канале я не очень люблю затрагивать отрицательные моменты в железнодорожной жизни нашей страны, но то, что происходит сейчас в РЖД - это совершенно ненормально и причин тому есть несколько.

Утро начинается не с кофе..
Если вы, также как и я, подписаны на различные новостные ресурсы, так или иначе связанные с железнодорожным транспортом, то заметили, что в последнее время, утро начинается вовсе не с кофе, а с очередного схода грузового поезда в каком-либо районе нашей страны. Я сейчас не говорю про громкие случаи, вроде схода во Владимирской области с разливом мазута.

Среди наиболее частых причин схода: излом рельса, излом боковой рамы тележки и излом бандажа. Хотя, на самом деле, последнее случается куда реже. Начиная с нулевых и где-то по 2013-2015 года, излом боковой рамы был настоящим бичом на железных дорогах, особенно в зимнее время года. Сейчас таких случаев меньше, но тем не менее, продолжают случаться и по сей день.

Экономисты и управленцы у руля
Как мы все знаем, практически все высшие руководящие посты в РЖД занимают люди, которые к железным дорогам никакого отношения не имеют (чего только Топилин стоит, бывший глава пенсионного фонда, ныне советник в РЖД).

Мало того, что большинство из них не в состоянии понять, что нужно, чтобы обеспечить безаварийную работу железной дороги, так тут ещё есть один очень важный нюанс.

Конфликт инженеров и менеджеров
Если настоящий инженер заинтересован в качестве работы, то истинному менеджеру интересна только денежная сторона вопроса. Есть такая фраза:

Обычные люди считают, что если работает - не чини, инженеры считают, что если работает - значит недостаточно улучшено.
И она просто идеально описывает всё то, что происходит сейчас в ОАО «РЖД». Если вагон ездит, значит чинить и вообще задумываться о его техническом состоянии совершенно не нужно - вот вам и модель мышления истинного «РЖД манагера».

Оснащение депо
В очень многих вагонных депо нашей страны большая часть оборудования была произведена ещё в советские годы. Как вы понимаете, степень износа близится к 100%. Потому что пока не сломается - ничего делать не будем.

С запасными деталями тоже проблем хватает, очень часто их просто нет и рабочим в депо приходится ставить брак, лишь бы вагон поехал. Есть несколько историй, когда какой-нибудь вагонник настаивал на ремонте вагона из-за критической неисправности, однако заканчивались они одинаково: вагон отправлялся на выход из депо.. вместе с рабочим.

Сокращения основных работников
Примерно осенью или зимой 2020 года появилась новость, что РЖД собирается сократить 40.000 путейцев к 2025 году. Вы только вдумайтесь: 40.000 рабочих дистанции пути.

Я бы вполне понял этот шаг, если бы уже появились автоматизированные системы дефектоскопии и, возможно даже, мелкого ремонта. Но этих систем же нет. Чем их собираются заменить??

В ремонтных и эксплуатационных депо происходит всё тоже самое. Обычных рабочих (слесарей) сокращают, зато бухгалтеры, кадровики - это пожалуйста.

Про зарплату и условия труда даже говорить ничего не буду, все это уже итак давно знают. В сухом остатке получается, что нынешняя обстановка в РЖД совершенно не обеспечивает безопасную эксплуатацию огромной сети железных дорог.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
      Читать далее:
• Пассажир упорно просил контролёра выписать ему штраф за безбилетный проезд. Штраф так и не был выписан и вот почему.
• Летом появятся новые «Ласточки»: 10-вагонные и с откидывающимися спинками кресел (ФОТО). • Страх многих пассажиров в поезде. Может ли верхняя полка сорваться и упасть вниз, вместе с пассажиром?

Отредактировано Zlata (11-10-2023 23:07:04)

28

Где производят поезда.
https://dzen.ru/video/watch/64eba903cca5752a0463467f
А РФ почти в конце списка..

Трамвайная линия в самом маленьком городе России.
https://dzen.ru/a/YI5GX-pDTRLf5lZq?refe … =1400&

Как везли в СССР трамваи и не только...
https://dzen.ru/a/YC1PmiWYHhtoKaEi?refe … =1400&

Отредактировано Zlata (19-12-2023 08:24:03)

29

Просто автобус на рельсах...
https://dzen.ru/a/ZNFB4Zs2fmQ2FHPv

         Другой путь
Почему РЖД «угробили» инновационный поезд АМ-3П, где себестоимость пассажирокилометра ожидалась в районе 20 коп.?
15 января 2024
Несколько месяцев назад здесь была опубликована запись под названием Нашёл идеальный поезд для РЖД. Самое то вместо дорогих дизелей и электричек. Почему не наладят выпуск и эксплуатацию маленьких дрезин?

Где убедительно показывалось, что России необходима маленькая мотриса для пассажирских перевозок по непопулярным направлениям. Сейчас на таковых поезда либо отменены, либо используется мощный тепловоз с одним вагоном, либо объёмные вместительные дизель-поезда, где едет максимум 10 человек.

  Нашёл идеальный поезд для РЖД. Самое то вместо дорогих дизелей и электричек. Почему не наладят выпуск и эксплуатацию маленьких дрезин?
        Другой путь
          7 августа 2023
Я понимаю, что высказываю утопичные мысли и что вряд ли кто-то из руководства ко мне прислушается, но тем не менее ради интереса и просвещения представил как пример АС-1, старинное поделие Великолукского завода, которое всё ещё можно встретить на путях необщего пользования.

Но оказывается в России нашлись компетентные в данном вопросе люди, у которых есть необходимые ресурсы. Руководство Камбарского машиностроительного завода, что в Удмуртии не так давно озаботилось созданием подобного "рельсового автобуса" не на уровне фантазий. В конечном счёте техника была реализована в металле!

Предприятие в Камбарке прежде всего известно продукцией для железных дорог узкой колеи. Однако в связи с деградацией УЖД в России, производственная программа меняется в сторону "большой" железной дороги.

Новейшая мотриса АМ-3П, по заверениям производителя соответствует нормативным документам, принятым на Российских железных дорогах.

Техника позиционируется как "рельсовый автобус для перевозки пассажиров на малодеятельных участках железных дорог".

Кроме того, она оборудована двумя полнофункциональными и удобными кабинами для машиниста, который может работать в одно лицо.

Вагон имеет по одной двери с каждой стороны, расположенные в центре кузова, таким образом, салон делится на два комфортных пассажирских отсека. Системы подогрева и кондиционирования, вакуумный туалет как данность. Также поезд приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Существует вариация АМ-3С.

Вариант дизайна:

Выдержки из статьи, опубликованной в газете Гудок Выпуск № 35 27.09.2013 5 полоса
Для камбарских машиностроителей  новый рельсовый автобус – первый образец техники, созданный для регулярных пассажирских перевозок по широкой колее.

– Наш рельсовый автобус АМ-3П не станет конкурентом для мытищинских РА-1 и РА-2, – говорит главный инженер завода Виктор Сезенов. – Он рассчитан на менее напряженные маршруты, их в России тоже немало. Они есть и в окрестностях нашего города: Ижевск – Воткинск, Янаул – Нефтекамск. Потому потребность в такой технике есть.

При создании машины мы учли все требования и нормы безопасности, которые предъявляются к дизель-поездам. Применены самые современные микропроцессорные системы управления, безопасности и диагностики.

Рельсовый автобус оснащен двигателем ЯМЗ-650 мощностью 230 л. с., который изготовляется по лицензии фирмы «Рено» и соответствует европейским экологическим нормам. Этот двигатель широко используется для производства отечественных большегрузных автомобилей, а потому выпускается в больших количествах и имеет невысокую стоимость. Силовая установка удобно расположена в подвагонном пространстве и сохраняет объем салона. Применена тяговая двухпоточная гидромеханическая передача.

Новый рельбус будет экономичен. На 100 км пути расход топлива у него не превысит 40 литров. По расчетам специалистов, при пассажиро-обороте в 50 тысяч пассажиро-километров себестоимость одного пассажиро-километра в новом рельсовом автобусе ожидается не выше 20 копеек.

Машине предстоят испытания в Коломне в ОАО «ВНИКТИ» и сертификация. А после первый экземпляр передадут в середине 2014 года в опытную эксплуатацию пригородной пассажирской компании  «Содружество» (филиал РЖД) на линии Удмуртии. Заводчане ждут этого момента: только постоянная работа на маршрутах позволит выявить возможные недостатки техники и устранить их перед запуском в серию.
   – И мы с нетерпением ожидаем эту технику и найдем для нее применение, – сказал заместитель начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому территориальному управлению А. Лапшин. – Само ее появление свидетельствует о том, что общество, промышленность в регионах думает о дальнейших судьбах пригородных перевозок, заботится о том, чтобы снизить их себестоимость и этим их сохранить.
Вкупе с остальным идёт приятный внешний вид, хорошая скорость и динамика разгона и торможения.

Единственное, что смущает 58 т - огромный вес для такой малышки и откуда столько набежало только...

Источник сообщает, что рельсовый автобус из Удмуртии был сертифицирован в Коломне в январе 2016 года и .... с тех пор след АМ-3 простыл.

Мотриса как в воду канула. В эксплуатацию она так и не поступила. Более того, нет ни одного свежего снимка АМ-3, информация убрана с официального сайта КМЗ. Проект забыт и закрыт. Сведений про него никаких. По сути всё, что известно (все доступные фото) я собрал в данной публикации.

Что это значит?

Мысли самые разные. Но, то что РЖД не хотят заниматься пассажирским сегментом, их не интересуют малодеятельные уголки, и что лоббизм в отрасли очень селён, те факты, которые никто не станет отрицать.

Тем не менее АМ-3 интересна сама по себе. Она бы стала хорошим украшением полигона 1520 и жаль, если очередной труд машиностроителей окончательно канет в лету. Мнение?

Ранее РЖД угробили уникальный российский поезд ДТ1 Дятел. Электричку и дизель одновременно:

Уникальный российский поезд ДТ1. Электричка и дизель одновременно!? Очередная отечественная разработка, павшая в неравной борьбе
Другой путь
4 октября 2021
Рубрика железнодорожье:

30

Ликвидация паровозного парка в 90-е.
https://dzen.ru/a/ZZxG2R8ESh4IHEv3     https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17621.gif
И продажа авианосца в Китай на "металлолом" за копейки...


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Железные дороги в России и др. странах.