ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Железные дороги в России и др. странах.


Железные дороги в России и др. странах.

Сообщений 51 страница 53 из 53

51

https://dzen.ru/a/Z_KK3pHS0wx-iP_S
      ПОД СТУК
Хлеб на рельсах: как вагоны-пекарни кормили солдат и строителей БАМа
          6 апреля
                     Оглавление
   Вагон-пекарня в составе бронепоезда
   Использование вагонов с хлебопекарней внутри на БАМе

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На железной дороге порой встречаются самые необычные вагоны, например, уже когда-то давно я рассказывал про продовольственный магазин внутри вагона:

Продовольственный магазин на колёсах внутри обычной электрички - такого вы точно не видели! Где они эксплуатируются?
ПОД СТУК
28 сентября 2022
А также про вагоны-клубы:

Что за вагоны-клубы были при Советском Союзе и для кого там были «тусовки»?
        ПОД СТУК
         22 февраля
В этой же статье поговорим о вагонах-пекарнях. На первый взгляд - обычный крытый грузовой вагон. Но если заглянуть внутрь, то окажется, что там настоящая пекарня: c мешками муки, тестомесами, дровяной печью и запахом свежего ржаного хлеба. Такими вагонами Советский Союз снабжал армию на фронте и рабочих на великих стройках. И один из них можно увидеть сегодня в Туле.

Вагон-пекарня в составе бронепоезда
На Московском вокзале города Тула, находится военно-мемориальный комплекс «Бронепоезд № 13 „Тульский рабочий“». Это не просто музейный поезд - это воссозданная крепость на колёсах, созданная в 1941 году рабочими тульского паровозного депо, когда враг уже стоял у ворот Москвы.

Фото взято из открытых источников

Что интересно, бронепоезд создавался не военными - отмечается, что это была инициатива самих железнодорожников. Возможности сделать полноценную броню не было, поэтому было придумано местное, как бы сейчас сказали, «ноу-хау» - между двух листов металла заливался бетон. Таким образом получался своего рода композитный материал для брони.

Бронепоезд использовался с октября 1941 по май 1942 года - после мощной вражеской бомбардировки он был потерян. К 70-летию Победы, в 2015 году, была открыта реконструкция бронепоезда. В его составе находятся не только бронированные платформы и артиллерийские башни, но и главный герой этой статьи - вагон-пекарня, уникальный артефакт, демонстрирующий, как кормили экипаж на передовой.

Фото: Санкт-Петербургский музей Хлеба / Сообщество в ВК

Это крытый четырёхосный деревянный вагон, переоборудованный под вполне полноценную хлебопекарню. Здесь замешивали тесто, делили и формовали буханки, выпекали хлеб - в движении и под угрозой обстрелов. Что интересно, интерьер вагона восстановлен до мелочей: настоящая печь, деревянные ящики для муки и посуда.

Фото: Санкт-Петербургский музей Хлеба / Сообщество в ВК

Использование вагонов с хлебопекарней внутри на БАМе
История этих вагонов не ограничивается лишь военным временем. Такие составы активно использовались и в мирное время - особенно на крупнейших стройках СССР. Известно об использовании этих вагонов при строительстве БАМа - Байкало-Амурской магистрали.

Архивные фото строительства БАМ. Взято из открытых источников.

Представьте себе: тайга, морозы, палатки и полное отсутствие какой-либо инфраструктуры. Всё - на колёсах: бани, столовые, прачечные, и, конечно же, пекарни.

Фото: Санкт-Петербургский музей Хлеба / Сообщество в ВК

Пекарни на базе железнодорожных вагонов курсировали вместе с хозяйственными поездами. Они останавливались рядом с временными лагерями, разворачивались за считанные часы - и начинали печь. В одном из источников утверждается, что в день могло выпекаться до тонны свежего хлеба. Сколько вагонов и, соответственно, печей было в этом задействовано - не сообщается.

Фото: Санкт-Петербургский музей Хлеба / Сообщество в ВК

Компоновка как фронтовых, так и гражданских вагонов-пекарен была схожа и включала в себя зону для хранения зерна и муки, ручной или механический тестомес, формовочный стол, а также дровяную или угольную печь.

Фото: Санкт-Петербургский музей Хлеба / Сообщество в ВК

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!

52

Железнодорожное строительство в Тульской губернии в 19-20 веке.   https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

53

И фотографии поездов...    https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/92505.gif

https://dzen.ru/a/Z0K8r5Xtvw_DR7u0
       1520. Все о путешествиях
Казахстан и Узбекистан смогли, а РЖД нет: как там устроены скоростные ж/д
       24 ноября 2024

             Оглавление
      Узбекистан: Афросиаб
      Казахстан: 15 маршрутов
      А что в России?
В Казахстане и Узбекистане есть своя сеть скоростных железных дорог, по которой ходят быстрые поезда испанского производства. Причем это не один маршрут, как Петербург – Москва в России, а несколько разных. Успехи этих стран впечатляют, однако, к сожалению, это капля в море. Сеть больше не развивается, а поезда идут не так быстро, как могли бы.

Узбекистан: Афросиаб
Скоростной поезд в Узбекистане называется Afrosiyob (Афросиаб). Он так назван в честь царя древнего городища Афрасиаб, расположенного на северной окраине современного Самарканда.

Поезда курсируют по маршрутам из Ташкента через Самарканд в Карши и Бухару.

Проект начали реализовывать в 2009 году, а первых высокоскоростной электропоезд прибыл в страну из Испании в 2011 году. Во время тестовой поездки поезд разгонялся до 253 км/ч, однако в эксплуатации самая высокая скорость на сегодняшний день 230 км/ч.

В том же 2011 году «Афросиаб» начал выполнять коммерческие рейсы. В 2015 году маршрут был продлен до города Карши, а с 2016 года – до города Бухары.

Всего на данный момент у Узбекских железных дорог шесть составов, поставлявшихся парами в 2011, 2017 и 2021 годах. Каждый состав имеет 286 посадочных мест, в него входят вагоны VIP-, бизнес- и эконом-классов, а также вагон «Бистро».

В 2022 году сообщалось, что железные дороги Узбекистана получат еще четыре поезда Talgo в 2023-2024 годах. Однако поставки пока не начались.

В то же время в октябре 2024 года стало изветно, что компания Hyundai Rotem намерена запустить производство электропоездов в Узбекистане. Ранее был заключен договор на поставку корейской компанией шести составов для скоростного маршрута Ташкент – Хива (это за Самарканд). Электропоезд будет называться «Джалаладдин Мангуберды». После его запуска, как ожидается, из Ташкента до Хивы можно будет доехать за 7 часов (сейчас — более полсуток).

На данный момент ежедневно совершается 12 рейсов шестью скоростными поездами Afrosiyob.

Однако, как пишут местные СМИ, билеты на поезд крайне сложно достать из-за предварительного бронирования иностранными туристическими группами, а также местными перекупщиками. В результате узбекские налогоплательщики практически не получают выгоды от инвестиций в железнодорожный транспорт. В то же время перевозчик опровергает подобные обвинения, объясняя, что перекупщики не могут спекулировать билетами из-за того, что они именные.

Казахстан: 15 маршрутов
Гораздо больше скоростных вагонов у Казахстана – более 600. Это те же вагоны Talgo 250, но произвели большую часть из них на территории самого Казахстана.

Сегодня поезда, составленные из таких вагонов, ходят по 15 маршрутам. Пассажиры отмечают высокий уровень комфорта внутри вагонов.

При этом назвать всю сеть Казахстана в полной мере высокоскоростной не получается. Поезда ходят со скоростью 140-200 км/ч.

В 2020 году Казахстан досрочно разорвал проект на поставку вагонов Talgo. Железнодорожные власти сочли вагоны малоэффективными из-за их небольшой вместимости от 8 до 20 мест, что затрудняет массовые пассажирские перевозки, а также высокой стоимости самих вагонов и затрат на их обслуживание.

Позже Казахстан закупал Тверские вагоны (как в России) и наладил у себя производство аналогичных, а сейчас ожидает крупной поставки от швейцарской фирмы Stadler, которая наладит производство вагонов непосредственно в Казахстане.

Несмотря на отказ от дальнейшей закупки Talgo, сейчас эти вагоны составляют значительную часть вагонного парка Казахстана. Они ходят с наибольшей скоростью и представляют пассажирам намного более высокий уровень комфорта.

А что в России?
В России на сегодняшний день сеть высокоскоростных дорог ограничивается линией Петербург – Москва, где «Сапсаны» (поезда производства немецкой компании Siemens, адаптированные для России) могут разгоняться до 250 км/ч. Однако с такой скоростью поезда проходят лишь небольшой участок пути.

Две другие линии – из Петербурга на Выборг и из Москвы на Нижний Новгород – ранее тоже обслуживались скоростными поездами. Через Выборг ходил скоростной поезд Allegro (итальянского производства) в Хельсинки, а в Нижний Новгород – уже упомянутый «Сапсан» и «Стрижи» (которые были по сути теми же Talgo250, что и в Узбекистане, и Казахстане). Однако сейчас на обоих направлениях остались только «Ласточки».


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Железные дороги в России и др. странах.