https://dzen.ru/a/ZKFjU0TzRBLmt5Ov
Царьград
В зоне СВО появилась проблема. Парни гибнут, пока в тылу зарабатывают
Вчера
ФОТО: © TSITSAGI NIKITA/NEWS.RU VIA GLOBALLOOKPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS
"Видел я катера одной нашей бригады на Днепре – слёзы". После этой фразы вскрылась проблема в зоне СВО. Судя по всему, вполне решаемая (по крайней мере, ресурсы есть), но от этого не менее серьёзная. Военкоры подробно рассказывают, в чём дело, и бьют тревогу.
Ресурсы есть, но для кого
О проблеме заявил в своём телеграм-канале военкор "Комсомольской правды" Александр Коц. Выходит, пока наши парни гибнут, пока в тылу зарабатывают. Неужели нет возможности обеспечить бойцов необходимым?
"Видел я катера одной нашей бригады на Днепре - слёзы. У местных сами выкупали. С волонтёрами тоже отправлял один катер. Но в принципе, если не заходить в телеграм, никаких проблем нет",
- пишет он.
Он напомнил, что на международном военно-техническом форуме "Армия-2015" представлен Инженерно-десантный катер "ИДК". Новинка отечественной оборонной промышленности имеет легкий и в тоже время прочный сварной алюминиевый корпус.
А на форуме "Армия-2021" "Рыбинская верфь" показала новую разработку - первую в России быстронадуваемую штурмовую лодку DS-RIB, которая предназначена для оперативной доставки групп спецподразделений.
На форуме "Армия-2021" в Севастополе представлена скоростная штурмовая лодка БК-10 для сил специальных операций.
"Уверен и на недавнем международном военно-морском салоне что-нибудь новенькое, да показали. Непонятно только, для чего", - недоумевает Александр Коц.
"Я бы не возмущался, если б жил в Сахаре!"
На что тут же отозвались другие военкоры.
Военный корреспондент Александр Сладков напомнил, что "у нас три флота и флотилия"
"Неужели у нас нет сотни быстроходных катеров для наших парней, воюющих на Днепре! Я бы не возмущался, если б жил в Сахаре! Найдите возможность, подготовьте сто патрульных экипажей, а ещё лучше сто боевых отделений ПДСС! Хватит сидеть и спать в одном ботинке",
- пишет Сладков.
Не сдержался и репортёр ВГТРК Андрей Руденко.
"А я более скажу, что в Астрахани стоит огромное количество катеров, изъятых у браконьеров. Стоят и гниют. А на фронте их нет… И я уверен, что не только в Астрахани есть такие штрафстоянки", - отметил он в своём телеграм-канале.
Военный волонтер, публицист, политолог Алексей Живов рассказал, что много месяцев наблюдал и изумлялся, почему у военных нет ни лодок, ни бронекатеров.
"Как и все добрые русские люди, я одержим магическим мышлением. Это когда ты думаешь, что большие дядьки обо все позаботились, просто приберегли до нужного момента. Но вот час X настал, и выяснилось, что большие дядьки опять все это время занимались чем угодно, но только не лодками и бронекатерами",
- пишет он.
"Обидно? Мягко говоря"
Алексей Живов также отметил, что в бот от военнослужащего поступило предложение реквизировать для армии сотни лодок, которые изъяты у браконьеров в Волгоградской и Астраханской областях. Там шикарные мощные лодки стоят на причалах. Принадлежат теперь государству. Их можно использовать для работы на Днепре.
Военный репортёр ВГТРК Евгений Поддубный, в свою очередь, рассказал историю.
"Есть у меня друг, командир артиллерийского подразделения. И вот подразделение это, как-то в один прекрасные день осталось без колёс в прямом смысле слова", - пояснил он.
Резина на все грузовики, которые возят БК, продовольствие и личный состав, буксируют гаубицы, пришла в негодность, уточнил военкор.
"Не спрашивайте почему командир дивизиона не смог получить резину у тыловиков, история сия вечна и без обсценной лексики не воспроизводимая. И решили мы помочь этому артиллерийскому организму и дали денег на покупку резины. Конечно не новой. Потому как для того, чтобы обуть все грузовые автомобили в новую резину - необходимо много миллионов рублей. А б/у всего то чуть более полутора",
- пишет военкор.
"Так вот б/у резина была куплена у барыг из псевдо росрезервов и это была вполне годная военная резина. Обидно? Мягко говоря. Но воевать надо, поэтому купили, переобули и порадовались", заключил он.