ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.


Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.

Сообщений 1 страница 10 из 33

1

https://dzen.ru/media/amico/novyi-vrag- … 634aaf8c01
      МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
  Новый враг подводных лодок - подводный планер
                16 апреля 2020

Уж кажется, чего только не придумано, чтобы отправить подводников к праотцам, но пытливая человеческая мысль не успокаивается на достигнутом и выискивает всё новые средства достижения этой благой цели.

Давайте сначала вспомним немного физику, плюс гидродинамику. Помните, в фильме про немецкую подводную лодку в одном из эпизодов при срочном (а я бы сказал - срочнейшем) погружении, группа подводников сломя голову несётся в носовой отсек? Когда всё решают секунды, для скорейшего ухода на глубину приёма воды в балластные цистерны, цистерну быстрого поружения и гидродинамических сил на горизонтальных рулях может оказаться недостаточно. А ведь корпус и сам испытывает воздействие этих сил! Поэтому надо как можно быстрее создать дифферент на нос и тогда набегающий поток воды будет дополнительно заталкивать лодку в глубину.

Вот в основном и главный принцип работы подводного планера. Только вспомним ещё о плавательном пузыре, подобном рыбьему, без которого аппарату тоже никак не обойтись. Его роль исполняет аналогичный пузырь из мягкого полимерного материала, расположенный в проницаемом для забортной воды объёме корпуса, который можно сравнить с балластной цистерной. Когда этот пузырь заполняется маслом, подаваемым из прочного корпуса, он расширяется, выталкивает воду и аппарат приобретает положительную плавучесть.

По идее, он должен начать вертикально подниматься на поверхность. Но внутри корпуса в кормовом направлении по специальным направляющим перемещается груз, в данном случае аккумуляторная батарея. Корпус приобретает некоторый дифферент или угол наклона к горизонту. На расположенные на нём крылья начинает воздействовать набегающий поток воды и аппарат движется не вертикально, а скользит вверх под углом.

Когда он достигнет заданной автоматике глубины, масло будет откачано из пузыря, плавучесть станет отрицательной, а батарея переместится к носу. Аппарат опустит нос и начнёт скользить на глубину опять же под углом к вертикали. Так он и будет перемещаться по синусоиде то вверх, то вниз, при этом перемещаясь в горизонтальном направлении со скоростью около 1 узла. Вот начинка одного из типов американского подводного планера:

Справа блок управления, в центре чёрная батарея и направляющие, по которым она перемещается, слева с края тот самый пузырь.

  Фото - Подводный планер во время испытаний:

Идею использования такого аппарата в научных целях высказал в 1989 году американский океанолог Генри Стомелл

Но мы-то знаем, что и колючую проволоку изначально придумали для огораживания домашнего скота. А чем это закончилось в применении к людям? Могли ли военные пройти мимо такого заманчивого изобретения? Практически бесшумный, небольших размеров, аппарат может находиться в автономном плавании до полугода, а тот, фотографию начинки которого я привёл, бесперебойно функционировал в Тихом океане 9 месяцев и 5 дней! За это время машина преодолела почти 5 тысяч километров, совершив 737 погружений на глубину до 1 километра. Подводные планеры могут ориентироваться с помощью GPS в моменты всплытия, а также осуществлять связь с центром управления.

А есть и ещё более совершенные конструкции, которые получают энергию для движения от различий в температуре между теплыми поверхностными водами и более холодными, более глубокими слоями океана. Группировки из таких аппаратов, способных удерживаться на одном месте под действием ветров и течений, позволяют создавать разведывательные и противолодочные рубежи в различных областях Мирового океана. А так же доставлять и устанавливать различное разведывательное оборудование или боевые устройства.

И тут интересный момент. В статье на эту тему 2013 года я обратил внимание на сетования, что в области подводных планеров, а главное – в создании интегрированных, посвящённых единой концепции систем подводно-надводной робототехники, в которых аппараты той или иной конструкции являются лишь составной частью, наблюдается прискорбное отставание, которое необходимо как можно скорее сокращать.

А в другой статье, опубликованной в сентябре 2014 года, рассказывается о российском подводном планере "Мако" . Вот он:

Получается, прискорбное отставание не так уж и велико? Более того, наши конструкторы тогда работали над достижением такого интеллектуального уровня поведения подводного робота, при котором каждая часть системы, зная своё целевое назначение, способна выполнить миссию даже при деградации других элементов системы. Другими словами, автономный аппарат в конечном итоге должен стать «терминатором» – роботом, готовым принимать решения, перепрограммироваться и переконфигурироваться самостоятельно для решения поставленной перед ним задачи.

Сейчас уже 2020 год. И что там поступает на вооружение нашего ВМФ - кто знает?

Ещё о борьбе с подводными лодками:

Как охотились за подводными лодками
Как охотились за подводными лодками. Гидроакустика.
Подводная лодка обнаружена. Как с ней расправиться.

....................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь

2

https://dzen.ru/a/ZL-ZccjlMHEcIm9B
       МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Новая подводная техника, которую в будущем следует учитывать при охране Крымского моста
       26 июля 2023.

Как хотите, а не верю, что украинские хлопцы с какой-то частной яхты могли взорвать наши подводные газопроводы. Скорее всего, это дело рук более высококлассных специалистов с соответствующим техническим обеспечением.

В этом свете предлагаю ознакомиться с парой американских новинок.

Думаю, большинство в курсе, что для перемещения подводных диверсантов ещё со времён князя Боргезе использовались носители на базе модифицированных торпед. Итальянцы почему-то называли свои "Майале", поросёнок. В последствии их аналоги появились у многих стран, в том числе и СССР. И делают подобные до сих пор, вот например производства южнокорейский фирмы Vogo Engineering:

А вот американские Mk 8 SDV, которые, как и американские автомобили, должны быть больше и мощнее:

   Фото - А Mk 9 SDV создана для транспортировки и пуска торпед

Однако основной проблемой всех этих аппаратов является то, что они "мокрые", т.е. пловцы никак не изолированы от морской воды, должны всё время находиться в аквалангах и подвергаться воздействию низких температур. Да и глубина их погружения ограничена, ни воды не попить, ни гамбургер съесть...

Поэтому с таким энтузиазмом лица, которые в теме, восприняли сообщение, что на сегодняшний день компания Lockheed Martin поставила ВМФ два DCS и заканчивает работу над третьим экземпляром.

Подводная лодка Dry Combat Submersible (DCS) позволяет пассажирам путешествовать к месту назначения и обратно скрытно, но без постоянного погружения в холодную воду. Это возможность, над приобретением которой ВМФ работал уже несколько десятилетий

DCS является производным от конструкции британской мини-подводной лодки под названием S351 Nemesis, которая при водоизмещении 30 тонн имеет длину 11 метров и полностью электрическую двигательную установку, обеспечивающую максимальную дальность хода в 66 морских миль при движении со скоростью около пяти узлов. Она может погружаться на глубину около 100 метров. Для работы требуется экипаж из двух человек, и в нем есть место для восьми пассажиров или груза подходящего размера весом примерно до одной метрической тонны.

"Субмарина Dry Combat Submersible может изменить ведение подводных боевых действий для специальных операторов", — заявил Грегг Бауэр, вице-президент C6ISR и генеральный менеджер Lockheed Martin .

Т.е. англичане уже давно имели возможность таким незаметным образом добраться до наших "Северных потоков". DCS имеет ограничения, в основном из-за своего размера. В отличие от SDV ВМФ, новая мини-субмарина слишком велика, чтобы ее можно было запускать с подводных лодок через доступные в настоящее время сухопалубные укрытия (DDS).

Поэтому на данном этапе применять их можно с надводных носителей, т.е. сухогруз своими кранами может опускать аппарат в воду и принимать обратно.

А там и за лодками дело не станет.

  Фото - Испытания прототипа

Поскольку сейчас беспилотные аппараты всё более уверенно занимают свою нишу среди вооружений, не остались в стороне и создатели подводных беспилотников.

Компания Boeing Defense опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV, во время морских испытаний. В 2019 году Пентагон заказал начальную партию из четырех 80-тонных Orcas для ВМС США, а пятый был добавлен позже в том же году. И вот в Хантингтон-Бич, штат Калифорния, в апреле прошлого года произошло крещение первого из них:

Представитель Боинга заявил: «полная расширенная автономия позволяет этому транспортному средству работать в течение нескольких месяцев в открытых, а также оспариваемых водах с минимальным вмешательством человека или вообще без него».

В первоначальной конфигурации Orca должен быть оборудован для постановки подводных мин, а противокорабельное вооружение должно быть размещено в 9-метровом модульном отсеке полезной нагрузки, грузоподъемность которого составляет восемь тонн,

включая крылатые ракеты и торпеды, и даже воздушные беспилотники.

Военно-морской флот изучает, сможет ли Orca — или другой XLUUV аналогичного размера — незаметно устанавливать мины в труднодоступных районах, недоступных для подводных лодок с экипажем, в том числе внутри портов. Если это возможно, Orca и потенциальные последующие XLUUV могут начать оснащаться некоторыми из новых экзотических типов морских мин, которые сейчас разрабатываются ВМС.

Более ранняя статья об совсем экзотических морских беспилотниках:

3

https://dzen.ru/a/ZKbLnAB_-RzucIT1
   Текст, фотографии.
           МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
  Кое-что о шпионских подводных лодках
           11 июля

Например, о самой маленькой в мире, всего 40-метровой атомной лодке NR1, катавшейся по дну на вот таких колёсах:

Но до неё мы ещё доберёмся, а пока обратимся к самой первой и наиболее засветившейся - USS Halibut (Палтус). Подводные лодки и вообще-то стараются действовать как можно более скрытно, что же говорить тогда о разведывательных, выполняющих различные специальные операции, которые американцы зашифровывали скромным эвфемизмом 'Underwater Engineering'?

Однако кое-что всё-таки известно. USS Halibut изначально проектировалась как дизель-электрическая лодка для спецопераций, но потом планы поменялись, её снабдили ядерным реактором и перепрофилировали в ракетную. Она предназначалась для запуска крылатых ракет "Регулус" с атомными боеголовками, само собой, из надводного положения. В носовой части располагался водонепроницаемый ангар, где хранились ракеты, которые с помощью гидравлических механизмов могли устанавливаться на пусковую рампу.

Вошла в состав флота 4 января 1960 года

Так выглядела лодка:

Ракета на пусковой в момент какого-то торжественного мероприятия:

Старт:

Однако прогресс двигался семимильными шагами, появились баллистические ракеты "Поларис", которые можно было запускать из-под воды и "Регулус", как и его носители, стал неактуален. Но не пропадать же добру, и тут вспомнили о первоначальных планах. В августе 1968 года началась её модернизация.

Ангар, где ранее хранились ракеты претерпел наибольшие изменения

Теперь он стал называться "Пещера летучих мышей", где жили и работали даже в американском тексте поставленные в кавычки "учёные". Непосвящённым членам команды не то что появляться, но даже и знать, чем там занимаются было запрещено. Вот эта часть лодки после переоборудования:

Мощнейший по тем временам компьютер, возможность запуска буксируемого подводного аппарата, масса видео- и фотографического оборудования. Лодка получила подруливающие устройства, позволявшие добиваться точнейшего позиционирования, в носу и корме бетонные грибовидные якоря, специальные салазки под днищем и много ещё чего.

Над кормовым торпедным отсеком располагался по внешнему виду глубоководный спасательный аппарат

Но и это был обман. На самом деле это была неотделяемая камера, где водолазы могли жить по нескольку суток под внешним давлением, не проходя каждый раз после возвращения с задания декомпрессии

На рисунке они возятся с так называемым ТАР - электронным подслушивающим устройством, которое могло устанавливаться у подводных кабелей связи и записывать переговоры:

"Палтус" устанавливал их на советских военных кабелях между Камчаткой и Владивостоком. Наши не могли предполагать о возможности такого и разговоры не шифровались. Причём компьютерная программа могла различать служебные разговоры от болтовни на отвлечённые темы и не записывать её, экономя память. Когда накопители заполнялись, происходила замена ТАР на новый. Это длилось достаточное количество лет, пока наконец не было обнаружено.

Другой ставшей известной нынче операцией было обнаружение нашей затонувшей ракетной подводной лодки "К-129". По этим данным была проведена специальная операция американского флота по подъёму её обломков, которую я описывал в статье: Могла ли канистра советского спирта нанести США многомиллионные убытки 2,13 млн. показов в ленте.

Кроме того, лодка отыскивала и подбирала упавшие в море советские и китайские ракеты, а что там ещё за её душой - засекречено и поныне.

Была выведена из состава ВМС США 30 июня 1976 года и в том же году вошла в состав резервного флота на базе подводных лодок Кейпорт/Бангор. 30 апреля 1986 года лодка была вычеркнута из Военно-морского регистра и утилизована 9 сентября 1994 года.

Но свято место пусто не бывает. USS Seawolf (SSN-575) была второй атомной лодкой в мире и уже резко отличалась от первенца, "Наутилуса", поскольку на ней впервые был установлен реактор с жидкометаллическим натриевым охлаждением (также известным как жидкометаллический реактор на быстрых нейтронах (LMFR).

Она вошла в строй в разгар холодной войны 30 марта 1957 года.

Как оказалось, натрий, используемый для охлаждения ее реакторов, разъел нержавеющую сталь 347 , используемую в пароперегревателях, поэтому их пришлось исключить из схемы, а это означало, что лодка могла работать только на 80% мощности. Хотя этого оказалось достаточно для двухмесячного плавания на 13 700 морских миль, что было немыслимо для обычной подводной лодки, всё же было решено, что лучше всего использовать водо-водяные реакторы, и поэтому Seawolf была модернизирована. Установили стандартный S2Wa PWR в 1958-60 гг.

Она была построена как боевая ударная подводная лодка с шестью 533- мм торпедными аппаратами с мощным, хотя и уродливым, пассивным гидролокатором BQR-4. Seawolf служила в этом качестве до 1971 года, когда она вошла в сухой док военно-морской верфи Мэр-Айленд для преобразования в «платформу специального проекта» - другой термин, которым обозначают специально оборудованные шпионские подводные лодки.

Однако, в отличие от Halibut, у нее не было ракетного ангара для установки компьютера и дополнительного оборудования, поэтому ее удлинили вперед от ограждения выдвижных устройств, чтобы разместить дополнительный «гражданский» экипаж, гидроакустические приборы (гидролокатор переменной глубины плюс камеры, буксируемые под подводной лодкой) и герметичную камеру для дайверов.

Добавление новой секции:

С 1975 года Seawolf присоединился к Halibut при выполнении операций IVY BELLS в глубине Охотского моря на тихоокеанском побережье России.

Где ещё он шнырял и чем занимался, практически неизвестно.

Дальше интереснейшая история. "Отец атомного флота" адмирал Риковер формально командовал этими атомными подводными лодками, но к результатам их деятельности Военно-морская разведка и ЦРУ не допускали даже его. Это было нестерпимо и он решил заиметь собственную атомную шпионскую подлодку.

К работе был привлечён модифицировавший Halibut Джон П. Крэйвен. На снимке он справа, Риковер слева:

Лодка могла работать на глубине до 724 метров, поэтому ни о каких водолазах речь не шла, их заменили манипуляторы. Лодка прикрывалась легендой поисково-спасательного аппарата, поэтому называлась NR-1 и окрашивалась в соответствующие цвета

Спуск субмарины на воду состоялся 25 января 1969 года (закладка — 1967 год).

Две лодки, хотя и очень разные, но, как пишут американцы, "сдирали шкуру с одного и того же кота". Однако им так и не суждено было встретиться, потому что «Халибат» действовал под командованием военно-морской разведки на западном побережье, а NR1 — под руководством Риковера на восточном.

Водоизмещение: 365 тонн в надводном, 393 тонны в подводном положении
Длина: 40 метров (позднее немного удлинена)
Ширина: 3,8 метра
Скорость: 4,5 узла в надводном положении, 3,5 узла в подводном положении
Рабочая глубина: 724 метра, предельная около 900
Экипаж : 7 (2 офицера, 3 рядовых и 2 ученых), но мог увеличиваться до 11
Автономность: примерно 1 месяц

Ее колеса, установленные тандемом вдоль киля, выглядели как грузовые шины Goodyear. Это работало, и NR1 мог с нулевой дистанции обыскать морское дно с помощью мощных прожекторов, чтобы найти остатки советских ракет. Член экипажа лежал на животе на дне корабля и смотрел через маленькие иллюминаторы, из которых открывался вид на морское дно. Как только он находил что-то интересное, это можно было извлечь с помощью гидравлического захвата и поместить в выдвижную клетку для находок. Члены экипажа были отобраны из числа лучших выпускников элитной школы атомной энергетики ВМФ, где прошли обучение все офицеры и инженеры подводных лодок. В посту управления:

Риковер настаивал на том, чтобы вся команда была такими выпускниками, так как это гарантировало, что все они были из его мира. Несмотря на огромную степень секретности, на борту находились гражданские инженеры оборонных подрядчиков, чтобы ухаживать за компьютером Mk-XV. Кстати, такое не было чем-то необычным и продолжается и сегодня на подводных лодках.

Атомная силовая установка была чудом миниатюризации и упрощения. Когда мы думаем о ядерных реакторах, мы думаем об огромной выходной мощности, но реактор NR-1 был крошечным и по размерам сравнимым с дизельным двигателем. В целях экономии веса свинцовая защита, которая обычно окружает ядерный реактор, была ограничена носовой переборкой, защищавшей экипаж.

Во время секретных миссий её рубка могла окрашиваться в чёрный цвет. Что точно известно, так это то, что в октябре 1976 года NR-1 использовался для обнаружения и подъема истребителя F-14 Tomcat ВМС США, который скатился с палубы авианосца USS John F. Kennedy (CVN-76). Самолет находился на глубине 600 метров. Она также участвовала в исследованиях морского дна при расследовании катастрофы космического корабля "Челленджер" в 1986 году.

Со временем лодка получила прозвище Nerwin и служила верой и правдой на протяжении практически 40 лет.

На снимке NR-1, прибывающей в Гротон, штат Коннектикут 23 июля 2009 года из своей последней миссии по поиску останков военного парусника Bonhomme Richard

Детали NR-1 на выставке в Библиотеке и музее подводных лодок в Гротоне, Коннектикут

4

https://dzen.ru/a/Y_X2r7ye0VS0f6QP
       МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
  Кое-что об удалении забортной воды из подводных лодок
          24 февраля

От неё и внутри надводных кораблей радости мало - что же говорить о подводных лодках, находящихся на глубине?

Нередко в комментариях возникают дискуссии по различным техническим тонкостям среди знатоков и появляются простодушные вопросы от читателей, напрямую с морскими делами не связанных. Попробуем рассказать о борьбе с водой внутри прочного корпуса понятно для самых неискушённых.

Для начала - каким общим требованиям должны отвечать водоотливные и осушительные системы? В целях живучести этих систем должно предусматриваться наличие как минимум двух насосов. Сразу вопрос - должны ли они быть одинаковыми? Дело в том, что наибольшей производительностью обладают центробежные насосы, но они имеют ограничения по создаваемому давлению. Грубо говоря, пусть такой насос создаёт напор 100 метров водяного столба, а лодка находится на глубине 120 метров. При таких условиях ничего он откачать не сможет.

Зато поршневые насосы при гораздо меньшей производительности могут создавать напор хоть 250, хоть больше метров. Возьмём для примера очень неплохую для своего времени советскую подлодку 613 проекта.

Она могла погружаться до 200 метров. Главный осушительный центробежный насос вертикального типа 6МВх2 имел производительность 180 м3/час при напоре 20 м вод. ст. и 22 м3/ час при напоре 125 м вод.ст. У него было два рабочих колеса. С помощью переключения клапанов можно было настроить насос на параллельную работу этих колёс - большая производительность и меньший напор, или на последовательную - качает меньше, напор выше. Снимков этого насоса на лодке я не нашёл, вот фото с севастопольского склада, где такими насосами торгуют до сих пор:

Только мне кажется, что это насос одной из последних модификаций. Тут ещё такая вещь - если насос центробежного типа не заполнен водой, то ничего засосать он не может, поэтому они снабжаются ещё одним насосом в общем корпусе - вакуумным, который создаёт разрежение в приёмной трубе. Тогда в целом насос называется самовсасывающим. Высота всасывания 6МВх2 до 5 метров. Это имеет большое значение, ведь сам насос не засунешь в трюм, где его может затопить. Вот снимок центрального поста немецкой лодки cерии VII, стрелкой обозначен аналогичный насос:

А это фото из ЦП лодки 613 проекта. Здесь мы видим два насоса, только мне трудно вспомнить, какой из них для чего - последний раз на такой лодке я был в 1972 году.:

Следующий снимок из 7-го отсека этой лодки:

Здесь стрелкой обозначен трюмно-поршневой насос ТП-20/250, на лодке их было два - здесь и в ЦП. Кстати, слева похоже два насоса системы гидравлики, но сейчас речь не о них.

ТП-20/250 качал до 20 кубов час с напором 250 м.вод.ст. и ему было безразлично, заполнен ли при пуске жидкостью приёмный трубопровод или нет - сначала он высасывал воздух, создавая вакуум, а там и жидкость начинала попадать в цилиндры. Я пишу жидкость потому, что в трюме может оказаться не только вода, но и протечки, скажем гидравлического масла.

Расположение трюмных насосов должно обеспечивать откачку воды за борт при дифферентах, достигающих 45°, и создавать напоры, превышающие давление на предельной глубине погружения. И осушительную магистраль и ее арматуру необходимо рассчитывать на давление, соответствующее этой глубине.

А кроме того, схема системы должна предусматривать возможность осушения трюмов и различных цистерн не только за борт, но и в цистерну грязной воды — во избежание демаскировки ПЛ всплывающими на поверхность масляными пятнами;

Для повышения живучести системы главная осушительная магистраль должна быть разделена по длине на несколько частей разобщительными клапанами, что дает возможность использовать одну или несколько ее частей при отключении поврежденных участков.

Схема системы должна обеспечивать использование всех резервных водяных насосов для аварийного осушения отсеков (например, насосов для охлаждения дизелей).

Но не гонять же эти мощные насосы для удаления маленьких протечек? Поэтому в качестве насосов подсушки применяются винтовые самовсасывающие насосы, назначение которых — удаление небольших количеств воды из трюмов и аккумуляторных ям в цистерну грязной воды.

А теперь давайте оценим реальные возможности всей этой техники. Есть подсчёты, которые показывают, что на дизельной подводной лодке на глубине 30 м водоотливные средства справляются с поступлением воды только при пробоине площадью 0,0035 м2 (35 см2), на глубине 120 м — до 7 см2, на глубине 170 м -  до 2,7 см2.

Для атомных лодок результаты расчётов более оптимистичные: подача водоотливных средств атомной подводной лодки на глубине 200 м составляет приблизительно 140 м3 в час. На этой  глубине погружения такое количество воды поступает через пробоину площадью 10 см2. Ну, там и насосы помощнее. При большей глубине погружения или большей площади пробоины водоотливные средства не справляются с поступающей водой.

Что же делать? В первую очередь, надо уменьшить разницу между давлением внутри лодки и вне её прочного корпуса. Радикальнейшее средство - резко начать всплывать. А если это пока невозможно - создать противодавление в аварийном отсеке, поддувая его сжатым воздухом. Однако и здесь есть определённые сложности.

Для значительного уменьшения количества поступающей в отсек воды необходимо создать в нем давление, близкое к забортному, так как это количество уменьшается пропорционально созданному в отсеке давлению в степени 0,5. Это означает, что, если в отсеке подводной лодки создать противодавление, равное половине забортного, то количество воды, поступающей в единицу времени, уменьшится не в два раза, а примерно на 25—З0%. Для того, чтобы уменьшить поступление воды в два раза, нужно создать противодавление в аварийном отсеке около 0,8 забортного.

Кроме того, внутренние переборки могут быть не рассчитаны на такое давление, а следовательно, необходимо создавать подпор и в смежных отсеках, что кратно увеличивает расход сжатого воздуха. Так что этот приём может быть достаточно эффективным на сравнительно небольших глубинах.

Ну и конечно, о героических картинах с заделыванием пробоин личным составом. Надо самому побывать на подводной лодке, чтобы понять - добраться до пробоины в прочном корпусе, сплошь покрытом изнутри трубопроводами, кабельными трассами, увешанном всевозможными приборами и загороженном механизмами - дело очень непростое. Впрочем, довольно посмотреть приведённые фотографии. Добавлю своё излюбленное помещение - машинное отделение:

Ну, вы поняли. И это ещё не всё. Опять же, известно, что человек способен преодолеть динамический напор струи воды с напором 80-90 кгс. Расчёты же показывают, что без создания соответствующих условий (того же противодавления) пробоину скажем диаметром 6 см на глубине 50 м заделать не представляется возможным.

Так что всплывать, и только всплывать, на приемлемую глубину, а если уж такой возможности нет, то ...

Кстати, об осушительных насосах. А вы в курсе, что это первый механизм, появившийся на судах в истории мореплавания? Об этом я рассказал здесь:

5

О тонкостях морской формы.
https://dzen.ru/a/ZCaTZOWQ9SyHsCVH

О перископах вообще...
https://dzen.ru/a/ZA8Nyh8Dqh8XwztW

Продолжение рассказа о подлодках-шпионах.
https://dzen.ru/a/ZKfnPuxDdHp6p36D

Как охотились за подводными лодками.
https://dzen.ru/a/XCyQzmIkjACqhxcn

Какие суда закупают англичане для своего флота.
https://dzen.ru/a/ZKVWoxlbBW6zwdgM

Как судовые механики загрязняют море.
https://dzen.ru/a/YxH3b91hKU4-jgwV

Мелкие неприятности в машинном отделении.
https://dzen.ru/a/YB5SiFO7ZS5q9Ee6

О еде на флоте.
https://dzen.ru/a/WpelQ9yvjhGUf3VI

Крышки трюмов - совсем непростое устройство.
https://dzen.ru/a/Yii4REnvQBz_jZTd

Отредактировано Zlata (30-07-2023 02:05:48)

6

Простейший ликбез по парусным судам.
https://dzen.ru/a/XjUiNrC3amVVFy_B

Парус - очень непростое устройство.
https://dzen.ru/media/amico/parus-ochen … 00aef65401

Словечки, связанные с животным миром, применяемые на флоте.
https://dzen.ru/a/ZCgXHLNC2CfWGOqq

О деталях флотской одежды.
https://dzen.ru/a/Wq_GClGqTQYmnE63

Форма флотской одежды №2 и №3.
https://dzen.ru/a/Wr5yG6k29IBqMNHq

Морской круиз это не только прекрасный отдых, но и возможность
склеить ласты.

https://dzen.ru/a/Y436NNK81AwmR_R-         o.O
А "волны-убийцы" возникают при взлёте из подводных баз НЛО...
См. интервью Николая Левашова.

   Легко ли спасти подводный аппарат?
https://dzen.ru/a/ZJv4tTut4xxhR4v8

Угловые палубы для авианосцев.
https://dzen.ru/a/ZK1CmhrcqTL2CMSG

Зачем ледоколу нужны гребные винты на носу.
https://dzen.ru/a/Ycoa8dOxGD3Uao9q

Японские подводные планеры.
https://dzen.ru/a/ZL56Y_sRTGXsshx1

С Днём Военно-Морского Флота друзья!
https://dzen.ru/a/ZMK7HDojuSAJvgL0
И прекрасные старые фотографии...

Отредактировано Zlata (05-08-2023 09:51:03)

7

Кое-что о потопленном корвете "Тернополь".
https://dzen.ru/a/ZL06LMjlMHEc8fka

Авианосцы. которые таранили корабли своего сопровождения.
ч.1  https://dzen.ru/a/ZK_tNDxc2FYZHmuR

Лёгкие авианосцы.
https://dzen.ru/a/ZLfYF1UuERFbpsLq

Третий китайский авианосец.
https://dzen.ru/video/watch/640987ee0a7 … 0d57b?t=12  :love:

Все поколения подлодок СССР и России.
https://dzen.ru/a/ZILDsgskYDySEyaF

За что подводник Альбрехт Бранди получил Рыцарский Крест.
https://dzen.ru/a/ZMDomnhk3nRLrriZ

Выход из подводной ложки через торпедный аппарат.
https://dzen.ru/a/XizAQz1faQCtQp8N

Легко ли было отдать якорь на корабле в 19-м веке?
https://dzen.ru/a/YLpXouFIVAAumi2x

Тип кораблей "тральщик".
https://dzen.ru/a/Ylv84OFy0CygO_uu

Некоторые выписки из вахтенного журнала морского аса.
https://dzen.ru/a/ZMnr_tSdyW8MYubG

Как немецкие асы-подводники писали о себе книги.
https://dzen.ru/a/ZMqEyfznqRP_8H3C

Все поколения подводных лодок США. Характеристики и
примеры.

https://dzen.ru/a/ZLUyglSr4FDYRud0
  Четвёртое поколение - "Вирджиния".
https://dzen.ru/a/ZKasrtdeRi3aQ0EN
ПЛАРБ класса "Огайо". Ядерная дубина.
https://dzen.ru/a/ZKJgz1j1V1hQXrJ5
Плавучий город - лодки типа "Лос-Анжелес".
https://dzen.ru/a/ZKUgbI5ROgzsPxaJ

Отредактировано Zlata (06-08-2023 13:44:13)

8

  "А мы научим летать корабли".
https://dzen.ru/a/YtdtKTe3EHh68gLr
       https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

Мощь и гордость российского флота в 90-е распилили
на куски.

https://dzen.ru/a/X9s_IS40ny0K8a9N

Подводные лодки проекта 949А "Антей".
https://dzen.ru/a/ZJqTCxv0yCUeZbRp

Многоцелевая французская мечта - подводная лодка
типа "Сюффрен".

https://dzen.ru/a/ZKZrsIQYF3lIlEik

Отредактировано Zlata (05-08-2023 07:34:29)

9

https://dzen.ru/a/ZD1RRW2MHAlDb9tR
    Текст, видео.      https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/92505.gif

       Евгений Барханов
  Годовщина гибели крейсера "Москва". Что стало известно:
             17 апреля

Борьба за выживаемость, как в государстве, так и на корабле - дело всего экипажа.

  Сегодня, спустя год после гибели флагмана Черноморского флота крейсера "Москва", выяснилось множество фактов, заставляющих по новому увидеть всю историю с поражением и гибелью корабля.

Так, в нарушении категорического приказа о не использовании в боевых действиях матросов срочной службы, почти треть команды крейсера были именно матросами “срочниками", и, среди 28 погибших и пропавших без вести моряков "срочников" числится несколько человек.

  Совершенно непонятна причина отправки крейсера на боевую службу. Ни о каком использовании крейсера в качестве некого корабля радиолокационного дозора, как это объяснялось в первые дни после его гибели, речи не шло, так как в ходе модернизации 2016 - 2020 годов крейсер так и не получил новый РЛС комплекс на фазированных решетках т.к. политическое решение о модернизации на базе севастопольского ремонтного морзавода не учитывало его неготовность к таким сложным технологическим работам. Фактически, кроме докового ремонта корпуса и замены части коммуникаций никаких серьёзных модернизаций проведено не было. Имеющийся на вооружении корабля ЗРК "Форт" на базе комплекса С-300 считался устаревшим и перехватывать современные крылатые ракеты, атакующие на высотах до 5 метров эффективно не мог.
  Для модернизации системы ПВО "Москвы" концерном "Купол" была предложена перспективная морская версия, отлично зарекомендовавшего против крылатых ракет ЗРК "Тор", но, отвечавший за модернизацию ПВО крейсера, чиновник из МО откровенно потребовал от "Купола" "откат" и "Купол" аннулировал своё предложение. В итоге, из-за спешки с выталкиванием корабля из ремонта, ПВО крейсера не получило даже изначально планируемый "Панцирь". В итоге, выйдя из ремонта, крейсер не имел эффективной системы ПВО, был признан не боеготовым и не включен, как говорят моряки, "в линию", став, фактически, учебным кораблём (куда и были направлены для дальнейшего прохождения службы с кораблей, привлекаемых к СВО матросы "срочники") и был снова поставлен в очередь на модернизацию.

  Дальнейшее известно более - менее. Согласно последним данным, крейсер был поражен украинской ПККР "Нептун". Причем, БЧ ракеты не сработала и она просто "копьем" пробила борт корабля, вызвав пожар остатками горючего в баках. Дежурная вахта попыталась дать кораблю полный ход и это спровоцировало взрыв форсажной камеры газовой турбины. (По другой версии, при срабатывании пожарной системы часть ГСМ было смыто и попало в турбинный отсек, где и произошло возгорание, а за тем взрыв) Началось поступление забортной воды.

  К борьбе за живучесть экипаж оказался готов слабо и, по мере распространения пожара, был отдан приказ оставить корабль. Но за тем к крейсеру подошел спасательный корабль ЧФ и его моряки (гражданская команда) включились в борьбу за живучесть. Пожар удалось ликвидировать, но, при проветривании задымлённых палуб, огонь вновь вспыхнул, одновременно с этим увеличилось поступление воды в машинное отделение, крен на левый борт начал нарастать и, после почти 6 часов борьбы за живучесть, корабль был оставлен, корабль затонул. (информация из открытых источников

  КАРНАУХОВ
t.me
До сих пор нет ответа на главный вопрос: кто принял решение отправить небоеготовый крейсер в район боевых действий? Главное - зачем? И кто ответил за потерю флагмана Черноморского флота?

p.s. Организация борьбы за живучесть предусматривает четкое распределение обязанностей и наиболее рациональное использование всего личного состава. Капитан включает в состав аварийных партий любого члена экипажа, а также к борьбе за живучесть корабля включаются лица, не входящие в состав экипажа, но находящиеся на судне. Вот и я, находясь на судне "Академик Фёдоров" почти пол года - не единожды бежал по тревоге, согласно своему расписанию на случай нештатной ситуации.

Гибель крейсера "Москва" меня потрясла. Об этом я записал видео, достаточно подробно:

Особенно сегодня печально вспоминать, как через СМИ у нас подавалась искажённая информация.

10

Промысловый флот СССР в 80-е годы.
ч.5  https://dzen.ru/a/X-GyFXGyb0WTDr15

   Кое-что об устройстве новейших английских атомных
подводных лодках

https://dzen.ru/a/ZA2XgQcogS60VlnV

Многоцелевые атомные лодки России.
https://dzen.ru/a/YVPjzYdliRp1oMVm

Отредактировано Zlata (06-08-2023 13:23:36)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.