ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.


Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.

Сообщений 21 страница 30 из 33

21

https://dzen.ru/a/ZcH5_QbC-xhRPSPV
   ФОТОГРАФИИ - см. оригинал статьи.

                  МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
   Бурное развитие турецкого флота и что это может нам сулить.
                 7 февраля

Начнём с денежек - в 2024 году в оборонный бюджет страны планируется выделить 40 миллиардов долларов по сравнению с 16 миллиардами долларов в 2023 году. Но деньги - это ещё не всё, главное, как их применить. Некоторые страны, закупавшие западные вооружения, сталкивались с тем, что отклоняясь от линии партии общепринятого, как сейчас принято говорить, тренда в политике поставщиков - рисковали лишиться послепродажной поддержки, поставки комплектующих, ЗИПа и боеприпасов, что обесценивает эти вооружения весьма значительно.

Вспомните-ка не взрывавшиеся аргентинские авиабомбы американского производства во время войны за Фолкленды.

Турция давно взяла курс на собственное производство вооружений, ярким примером чего является вступление в строй 19 января первого фрегата турецкой разработки и постройки. Как заявил генеральный директор компании-строителя STM Озгур Гулерюз во время церемонии 19 января, «Заданный уровень локализации для фрегата «Стамбул» составлял 75 процентов — этот показатель нам удалось увеличить до 80 процентов.

Фрегат "Стамбул" на фоне моста через Босфор
В оставшиеся 20% входят в первую очередь двигатели - новый фрегат Турции оснащен двумя дизельными двигателями немецкой компании MTU Friedrichshafen; газовая турбина General Electric LM2500.

Но мне кажется, что раздобыть в случае чего запчасти к такой технике не составит особого труда, дизель - он дизель и есть.

И опять же, это лишь первый корабль в серии, в дальнейшем локализация может ещё повысится. Что касается остального, то дело обстояло так: первоначально планировалось более широкое применение западных технологий, в том числе американских, однако из-за введённых американцами санкций, (оказывается, США вводят санкции и против союзников по НАТО) они были заменены на отечественные. И ведь нашлись же!

Включая систему вертикального пуска для турецких же противокорабельных ракет, радиолокационное оборудование и системы управления. Впрочем, вот на картинке в правой колонке они перечислены:

До этого в составе турецкого флота были 4 фрегата немецкого производства и вот приближается пора их постепенной замены, только построено будет в два раза больше. Второй, третий и четвертый — TCG İzmir , İçel и İzmit — в настоящее время находятся на различных стадиях строительства на верфи Anadolu в Стамбуле, верфи Sedef в Стамбуле и верфи Sefine соответственно.

Строительство пятого, шестого и седьмого кораблей было одобрено во время заседания Исполнительного комитета оборонной промышленности Турции с участием президента Эрдогана в начале января этого года.

Хотя сроки поставки последних фрегатов остаются неясными, ожидается, что TCG İzmir , İçel и İzmit будут построены и приняты ВМС Турции в течение 36 месяцев с момента выбора компаний TAIS и STM для их строительства. Согласно этому графику, они поступят на вооружение ВМС Турции к началу 2026 года.

Считается, что для этого проекта использовались наработки строительства в Турции противолодочных корветов типа "Ада" , вот один из них во время визита в Новороссийск в 2019 году:

Водоизмещение увеличено до 3100 тонн, ну и начинка фрегата конечно, более солидная, чем у корвета. Таких корветов турки построили 4 единицы, но интересно то, что ещё 4 будут поставлены в Пакистан и один достраивается для Украины.

Вот "Стамбул" на фоне целой эскадры:

Такие проекты помимо развития отечественных технологий дают ощутимый толчок промышленному производству. Всего в строительстве фрегата участвовало около 220 турецких компаний, в том числе 80 субподрядчиков, работавших над поставкой более 150 систем.

Но 19 января в состав турецкого флота кроме "Стамбула" были приняты ещё трое. Во-первых, судно-заправщик «Дерья» водоизмещением 26 000 тонн сможет перевозить 10 000 тонн топлива, 750 тонн пресной воды и 270 кубических метров груза. Однако также сообщалось, что оно сможет выполнять и ряд других задач, в том числе как центр командования и управления для поддержки боевых операций

Во-вторых, судно логистической поддержки TCG Ütğm. Ариф Экмекчи

водоизмещением 8500 тонн. Это уже второе судно данного проекта.

И третий - беспилотник Marlin SİDA, водоизмещение 24 тонны, первый в этой серии

Турки утверждают, что это «первое в мире беспилотное надводное судно с возможностями радиоэлектронной борьбы». Трудно сказать, насколько верно это утверждение, но ясно то, что РЭБ, безусловно, является изюминкой уникального корабля. USV может быть оснащен управляемыми противолодочными ракетами (ASUW) и торпедами для аналогичной цели (ASW). Сейчас он управляется так:

Но в перспективе турецкие разработчики планируют оснащение его искусственным интеллектом.

Кстати, о беспилотниках. Ранее много говорилось о "Байрактарах", - где-то проявивших себя хорошо, а где-то не очень. Но вот на самом крупном военном корабле турецкой постройки, УДК "Анадолу", вступившем в строй в апреле 2023 года и обошедшемся Турции более, чем в миллиард долларов

и который помимо всего прочего является "дрононосцем", мы видим на полётной палубе такой аппарат:

Это Bayraktar Kizilelma («Красное яблоко»)

Хотя первый прототип «Кизилельмы» и другие ранние версии, как ожидается, будут оснащены украинским турбовентиляторным двигателем Ивченко-Прогресс Аи-25ТЛТ без форсажа, в более поздних версиях его планируется заменить на форсажный двигатель Ивченко-Прогресс АИ-322Ф, который должен обеспечить сверхзвуковые характеристики.

Так что турки строят для Украины корабли не только ради денежек...

Этот дрон позиционируется как беспилотный разведчик и истребитель. Конечно, с таким шасси на авианесущий корабль ему никак не сесть, слишком хлипкое, однако при соответствующей доработке как дрона, так и палубного оборудования - почему нет?

Для тех, кто слишком загорюет над вышеизложенным, можно сообщить, что нечто подобное есть и у нас. Это реактивный дрон С-70 "Охотник"

Пункт управления:

Вот его совместный полёт с СУ-57:

Другое дело, как быстро он станет поступать на вооружение.

Сухопутной авиации, конечно. Насчёт того, что "Кузнецова" перешьют под его применение, меня терзают смутные сомнения.

А турки - ну что турки? Опыт СВО показал, что в столь ограниченных акваториях, как Чёрное море, при современных видах противокорабельного оружия надводным кораблям, кому бы они не принадлежали, придётся весьма кисло...

22

https://dzen.ru/a/ZWRXSK8iIVBR-JMW
  ФОТОГРАФИИ - см. в оригинале статьи.
 
                      МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
         Британский флот против России в последнее время
                      30 ноября 2023

О том, что любой наш военный корабль, проходящий международным проливом Ла-Манш будет настырно сопровождаться британскими кораблями и авиацией - ни для кого не секрет. Однако это происходит и в очень отдалённых от Британии районах.

Коммодор Стив Мурхауз, покомандовавший обеими новейшими английскими авианосцами, а потом авианосными ударными группировками (АУГ) писал ещё в 2021 году,

что "... во время работы в Восточном Средиземноморье самолеты с его флагмана запускались для выполнения полетов над Черным морем, что включало полет туда и обратно на расстояние «значительно более 1000 миль». Эти полеты проводились одновременно с первыми боевыми вылетами против ДАИШ.

Если предположить, что они проходили через воздушное пространство Турции, полеты к Черному морю почти наверняка сопровождались дозаправкой в ​​воздухе, поскольку 1000 миль — это максимальная дальность полета F-35B. Чтобы полёт не был бесполезным, самолету необходимо хотя бы кратковременно патрулировать этот район. Возвращение на авианосец на "последних каплях" топлива представляет собой риск, которого обычно следует избегать при выполнении небоевой задачи. Стоит отметить, что, несмотря на жалобы критиков на «короткие ноги» F-35B, его дальность полета более чем в два раза превышает дальность полета устаревшего Sea Harrier FA2 (около 460 миль).

... При этом за две недели было совершено 30 (!) боевых перехватов вооруженных российских истребителей и бомбардировщиков. «Сухие» и «МиГи» оказались в пределах видимости самолетов, летавших с корабля. Мурхаус добавил, что в этот период на палубе всегда находились два самолета, готовые отреагировать на любые вторжения или пролеты российских самолетов..."

Ну, т.е. англичане крутились вокруг наших самолётов, атаковавших ИГИЛ и кто знает, чего от них можно было ожидать. И в то же время готовы были противостоять приближению наших самолётов. Но этого мало.

В подводной сфере коммодор отметил, что палубные противолодочные вертолеты Merlin Mk2 работали вместе с его фрегатами (и, вероятно, с поддержкой SSN HMS Ambush - атомная многоцелевая подводная лодка), чтобы «обнаружить и устранить российские подводные лодки, развернутые, чтобы приветствовать нас».

"...Непреднамеренно русские помогли протестировать АУГ так, как не смогли бы сделать никакие заранее запланированные учения. Мурхаус добавил, что: «Высокие темпы операций перед лицом конкурирующего и сложного противника обеспечили основу, на которой ударная группа могла подготовиться к операциям в незнакомых, но столь же спорных морях Индо-Тихоокеанского региона».

"...Появление боевых самолетов Великобритании (и самолётов морской пехоты США) над Черным морем является еще одним ощутимым признаком того, что НАТО готово поддерживать своих партнеров и соблюдать международное право в регионе. За этим последовал мирный проход HMS Defender через территориальные воды оккупированного Крыма 23 июня.

Немного подробнее об этом скандальном эпизоде. На слова об "оккупированном Крыме наплевать и растереть. Я основную часть своей жизни прожил в Крыму и оккупированным себя не ощущаю ни в малейшей степени.

Но вот интересные моменты.

"... HMS Defender покинул Стамбул (вместе с HNLMS Eversen) 14 июня и прибыл в Одессу 18 июня. Оба корабля совершили визит в первую очередь для поддержки оборонных действий, поскольку Великобритания стремится укрепить безопасность Украины..."

Ну, т.е. англичане крепят свою оборону в Чёрном море, а как они укрепили безопасность Украины, мы видим сегодня. И кстати, после начала боевых действий ни одна тварь в Чёрное море не суётся, а вдруг прилетит что-нибудь вгорячах, давай, Украина, сама-сама.

Так вот, тогда, "...Пока Defender и Evertsen находились в безопасности в Одессе, сигналы их автоматической системы идентификации (AIS), которые передают информацию о местоположении в целях обеспечения безопасности на море, были подделаны. АИС показала, как два корабля провокационно направлялись прямо к позиции в пределах двух морских миль от российской военно-морской базы в Севастополе. Об этом сообщили различные источники OSINT, что на короткое время вызвало тревогу, хотя это было быстро отвергнуто как уловка: два корабля можно было наблюдать в Одессе в прямом эфире с помощью портовых веб-камер. Манипулирование данными АИС не является чем-то новым, но происходит все чаще. Неясно, кто стоял за взломом, но это типично для необъяснимой дезинформационной деятельности «серой зоны», практикуемой злоумышленниками..."

Кто же эти злоумышленники, догадайтесь с одного раза? Однако при здравом рассуждении, вряд ли в российских спецслужбах найдутся идиоты, показывающие нахождение британских кораблей в наших водах при том, что любой может видеть их стоящими в Одессе.

"... "Дефендер" и "Эвертсен" отплыли из Одессы 22 июня и направились в Грузию. Запланированный маршрут предполагал мирный проход через воды у мыса Фиолент на южной оконечности Крыма, что разрешено международным правом. Великобритания по-прежнему считает Крым оккупированным, а это украинскими территориальными водами. Министерство обороны охарактеризовало маршрут, пройденный HMS Defender, как « международно признанный коридор разделения движения» . Если в этом случае можно полагаться на данные АИС, то казалось бы, что Дефендер находился в пределах 10 миль от побережья и примерно в 2 милях внутри территориальных вод. Это была намеренная FONOP – операция по свободе судоходства, целью которой было подчеркнуть, что Черное море должно оставаться в рамках международных норм..."

Т.е. вполне ясно запланированная провокация, столь характерная для британских джентльменов.

"... Источники в Москве утверждали, что HMS Defender вошел в российские территориальные воды, и пограничный патрульный корабль произвел предупредительные выстрелы, в то время как самолет Су-24 сбросил четыре бомбы на пути HMS Defender, что заставило британское судно развернуться» Это было подтверждено как факт некоторыми британскими СМИ, которым было бы разумнее в будущем относиться к любым заявлениям России с особой осторожностью.

Репортер BBC Defense Джонатан Бил находился на борту HMS Defender , так что на месте находится надежный независимый свидетель. ( "независимый свидетель от ВВС", очень смешно) Он рассказал, что выстрелы были слышны, но они происходили далеко от корабля.

Два корабля береговой охраны также следили за эсминцем и пытались заставить его изменить курс, в какой-то момент подойдя на расстояние 100 метров. Снимок, сделанный с борта эсминца

Позже в тот же день британский военно-морской атташе в Москве был приглашен на интервью без кофе, где русские выразили своё недовольство и вручили ноту, красиво оформленную в красной папке для документов:

Российская военная напористость, похоже, возрастает... Реальная история здесь заключается не в предполагаемых «выстрелах», а в продолжающейся кампании российской дезинформации и преследовании военных кораблей (британских), проводящих операции в соответствии с правовыми нормами.

Похоже, островитяне решили, что Россия всегда будет ограничиваться блеянием Лаврова в ответ на такие "операциии" и страшно удивлены, когда она показывает своё неудовольствие реальными действиями.

И вот ещё интересный комментарий в адрес возмущённых действиями России на британском сайте navylookout в ходе обсуждения этого происшествия :

"d74, 2 года назад

Взгляд юриста. Извините, вам это не понравится.

Россия имеет статус оккупирующей державы в Крыму. Это факт. Оккупирующая держава должна принимать законы по всему, что касается безопасности товаров и людей внутри и на границах оккупированной территории. И это в соответствии с международным правом. Разработанные правила должны быть обнародованы, чтобы те, кого это касается, не могли их игнорировать.

Так обстоит дело в территориальных водах оккупированного Крыма.

Суда, не соблюдающие данные правила, являются нарушителями (!)

Единственный способ оспорить это — полагаться на оружие, то есть предпринимать военные операции. Однако лучше всего думать, что 1853-1856 годы закончились.

Таким образом, реакция России была умеренной и соразмерной угрозе, исходящей от HMS Defender..."

23

https://dzen.ru/a/ZYVbFaSvuEWxPjVK
  ФОТОГРАФИИ - см. оригинал статьи.
          МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Корабль Его величества "Охотник на Путина" и его партнёры в Красном море
         25 декабря 2023

Скажете, нет такого? А вот англичане считают, что есть, иначе как ещё перевести "HMS Putin Hunter"? По крайней мере так называлась статья в "Дейли Мейл", смотрите сами:

Это было в 2017 году, когда англичане всё ещё были "партнёрами". Впрочем, наш президент недавно признался, что был слишком наивен по отношению к Западу.

Статья написана перед заходом эсминца HMS Diamond в Чёрное море с целью "защитить" 650 британских военнослужащих, находившихся на Украине. Да не просто так, а участвовавших в "секретных учениях" (HMS Diamond will lead a Nato task force and help protect 650 British troops who are involved in secret exercises in Ukraine)

Эсминец тогда находился в Чёрном море полмесяца. Сейчас он официально передан в состав возглавляемой США операции Prosperity Guardian , которая будет защищать торговые суда, следующие транзитом через Красное море и Аденский залив. В ночь на 15 декабря сбил ракетой Sea Viper (Aster) беспилотник, запущенный хуситами. Старт такой ракеты:

Вот что пишут по этому поводу англичане: "Существует дискуссия о целесообразности применения ракеты стоимостью 1–2 миллиона фунтов стерлингов для уничтожения дешевого дрона, который, вероятно, стоит около 20 тысяч фунтов стерлингов ... Учитывая тип БПЛА, который в последнее время использовался против торговых судов, скорее всего, это был барражирующий боеприпас/БПЛА с треугольным крылом иранского производства «Шахед», которые имеют небольшой поршневой двигатель и полезную нагрузку около 50 кг взрывчатого вещества."

Но тут важнее скорее всего успокоить судовладельцев, мол всё собьём, беспокоиться не надо. Международные военно-морские силы заявили, что за последние две недели сбили около 34 ракет или дронов в Красном море. Особенно отличился USS Carney, сбивший 14 из них. А сбивать их он начал ещё в октябре, так что на его счету ещё 6.

Это тот самый USS Carney, который только в 2018-19 годах пять раз ошивался в Чёрном море вдоль наших берегов.

На данный момент силы коалиции включают США, Великобританию, Бахрейн, Канаду, Францию, Италию, Японию, Южную Корею, Испанию, Германию, Нидерланды, Норвегию, Сейшельские острова. Вот примерное расположение кораблей:

В Джибути находятся эсминец и два фрегата КНР, но в коалицию под руководством США они конечно не войдут. На схеме видны также два индийских эсминца, но входят ли они в коалицию, не указывается.

Интересна роль Бахрейна и Сейшел. Ну, Бахрейн служит как база, а Сейшелы заявили, что будут предоставлять разведывательную информацию. Что уж там они могут разведать в Йемене, кто знает.

Примечательно, что не участвуют корабли Израиля, из-за которого весь сыр-бор разгорелся. Хуситы ведь неоднократно заявили, что будут препятствовать только судоходству в порты Израиля и, кстати, доходы в израильском Эйлате уже упали на 80%.

С другой стороны, мало ли что взбредёт в голову хуситам? Поэтому уже 5 крупнейших судоходных компаний прекратили транзит своих судов через Красное море, убытки, конечно, огромные. Тут уж никаких ракет, никаких расходов на содержание целой эскадры не пожалеешь, чтобы прекратить это безобразие.

Ну, и как не лягнуть Россию?

" ...Поэтому указывается, что США и практически все страны мира, за исключением Ирана и, возможно, России, не хотят, чтобы конфликт в Израиле стал искрой более широкой войны на Ближнем Востоке".

Всего лишь "возможно", но не намекнуть на это - никак невозможно :)

24

https://dzen.ru/a/YPblPwuUIUgZA3ea
         МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Быстроходные, зубастые, живучие. Баржи, доставившие нам больше проблем, чем линкоры.
           22 июля 2021

Ха, скажет кто-нибудь, а что, разве советский флот сражался с немецкими линкорами? Так-то оно так, но линкорам не обязательно вступать в бой, чтобы оказать влияние на ход боевых действий даже на суше.

Вспомните-ка историю конвоя PQ-17. Всего лишь угроза нападения линкора "Тирпиц" на конвой привела к принятию ряда неоправданных решений командования британского флота и в конечном итоге разгрому конвоя. Огромное количество так необходимых нашим войскам грузов было потеряно безвозвратно.

С другой стороны, скажем, на Чёрном море крупных кораблей противника не было, а успехи на море у него были.

Возьмём хотя бы операцию "Блюхер-2" - высадка немецких войск на Таманский полуостров 2 сентября 1942 года. 46-я дивизия (генерал-майор Эрнст Гакциус) и XLIX Горный корпус (генерал Рудольф Конрад) были высажены на северной и западной сторонах Таманского полуострова. Их переправили 24 Marinefährprahme (MFP)1-й Landungs-Flottille (десантная флотилия) под командованием Korvettenkapitän Max Giele .

Эта ограниченная десантная операция, проведенная в основном без особого сопротивления, имела ошеломляющий успех, позволив «очистить» и обезопасить Таманский полуостров, фактически контролируя восточное побережье и единственный путь к Азовскому морю.

Именно MFP обеспечили блокаду советского десанта в Эльтигене в ноябре–декабре 1943 г. И прорыв блокады для доставки пополнения боеприпасов, вооружения и вывоза раненых советским десантным ботам, катерам ПВО, бронекатерам, катерным тральщиком и МО обошелся очень дорого, ценой гибели более сотни кораблей и катеров.

Что же это за зверь такой, MFP? По-нашему они назывались БДБ, быстроходные десантные баржи. Проектировались в рамках создания флота высадочных средств на британские острова. И хотя их массовое производство так и не наладили до отмены операции "Зеелёве", в дальнейшем их было построено порядка 700 единиц в самой Германии и её союзниками для немецкого флота и около 100 единиц практически копий произведено итальянцами для своего флота.

Имелось несколько типов БДБ, кроме того, их вооружение постоянно менялось в зависимости от периода войны, театра боевых действий и стоящих задач. Один из вариантов:

  Фото - Итальянский вариант "Мотозаттера":

Скорость их составляла порядка 10,5 узлов. На первый взгляд не впечатляет, но если учесть, что они строились для высадки десантов, т.е. короткие расстояния, то вполне приличная. Грузоподъёмность от 65 до 140 тонн, 200 человек десанта, или до 4-х танков. Вооружение постоянно усиливалось. Если в первые годы Второй мировой войны MFP типа A имели только зенитное вооружение, состоящее из пары 20-мм автоматов Эрликон, то начиная с 1942 года MFP начинают оснащаться одним 75-мм противотанковым орудием РаК 40, которое размещают перед постом управления (ходовой рубкой на MFP типа D), устанавливая его на корабельную тумбу-лафет.

Позднее устанавливались 88мм орудия, а на артиллерийских БДБ - и 105 мм. Зенитное вооружение состояло из различных вариантов 37 и 20мм автоматов. Поскольку фото времён войны не совсем информативны, вот снимок моделей в музее, на заднем плане БДБ типа А , на переднем тип D в артиллерийском варианте, фото кликабельно:

АFP имели также бронирование от 20 до 100мм, что было крепким орешком для "сорокапяток" наших сторожевых катеров и "морских охотников", а торпедным катерам лучше вообще было не попадаться. В варианте постановщика мин:

  Фото - Выгрузка "Тигра" в Тунисе:

На всех этапах Второй мировой войны вооружение быстроходных десантных барж MFP позволяло решать многочисленные задачи, начиная от огневой поддержки сухопутных войск, противокорабельных задач и задач ПВО, и заканчивая транспортировкой грузов и охраной конвоев, что делало их одним из самых универсальных кораблей своего класса.

Кроме Германии, их производили ещё в Австрии и "братушки" тоже не сидели сложа руки. С лета 1941 г. государственная верфь в Варне получила заказ на 65 MFP, первые из которых должны были вступить в строй в конце года. Часть MFP, построенных в Болгарии, была отправлена через Босфор в Эгейское море, часть осталась на Черноморском ТВД. С лета и осени 1942 г. построенные во внутренней Германии суда стали перебрасываться по Дунаю или на автоприцепах на Черное море, где из них сформировали 1-ю, 3-ю, 5-ю и 7-ю флотилии.

Флотилии БДБ обычно состояли из 24 единиц. Так что можете представить себе их общее количество на Чёрном море. Были ли они так уж неуязвимы? Война есть война. Во время той же блокады в период десанта в Эльтигене советскому флоту удалось потопить авиацией и на минах 11 из 31 MFP и тяжело повредить 16 из них. А всего за всё время только в районе Керченского пролива их было потоплено 44 единицы. В течение всех боевых действий на Чёрном море они были активнейшими участниками, особенно велика их роль в эвакуации немецких войск при отступлении их с Тамани и из Крыма. Были эвакуированы сотни тысяч личного состава и десятки тысяч тонн боеприпасов и вооружений. Одних лошадей с Тамани около 70 000 вывезли. Но я наверно следующий раз отдельно об этом напишу.

Послужили БДБ и в советском ВМФ, да и в гражданском использовались. Всего я насчитал 15 единиц. Часть была захвачена в Болгарии в 1944 году, часть в Австрии прямо на верфи в 1945-м, несколько затопленных подняты и введены в строй. На параде 7 ноября 1944-го года:

Ещё о десантных кораблях немцев:

На чём немцы собирались отправиться завоёвывать Англию
С каких корыт немцы планировали высаживаться в Англии

25

Тайная рокировка после гибели русских кораблей.

https://dzen.ru/a/ZfqlrMUtrnpHU4NY
        ИА Новороссия
Россию ждут новые неприятности в Чёрном море: Финляндия готовит "бомбический" подарок для Киева
   20 марта 2024

Фото: globallookpress.com/Jens Buettner
Киевский режим получил финские боевые катера, которые будут переправлены на Украину через Румынию. Об этом сообщила финская телекомпания Yle со ссылкой на румынские источники. Подробнее – в материале Новороссии.

В данный момент порядка 50 военнослужащих ВСУ обучаются в Румынии работе с современными боевыми катерами из Финляндии. Отмечается, что румынский президент Клаус Йоханнис "проинформировал парламент о принятых решениях".

Соответствующими сведениями поделились румынский новостной канал Observator и военное издание Monitorul Apărării şi Securității. При этом они не раскрывают каких-либо подробностей, включая тип и количество передаваемой морской техники.

Хельсинки в свою очередь также не обнародовал информацию по этому вопросу. Эксперты считают, что катера из Финляндии переданы Киеву на безвозмездной основе.

В прошлом месяце сообщалось о передаче из Финляндии нового (22-го по счëту) пакета военной помощи для Украины. Каким именно вооружением в этот раз Хельсинки решил накачать ВСУ, не уточнялось. Указывается лишь, что в пакет, помимо прочего, вошла продукция военного назначения, закупленная у финской промышленности.

Под угрозой Черноморский флот
Ранее на Украине хвастались новым безэкипажным катером с говорящим названием "Авдеевка". На ролике, который опубликовал Киев, показан новый морской дрон "Авдеевка", который лихо нарезает круги, показывая высокую скорость и манёвренность.

Отмечается, что беспилотник может нести до тонны взрывчатки и преодолевать расстояние до одной тысячи километров. Нужно сказать, что уже успевший создать проблемы русскому флоту вражеский морской дрон MaGURa V5 может нести до 300 кило взрывчатки и достигать расстояния в 550 километров.

Фото: globallookpress.com/Aleksander Lyskin
Данная информация после потоплений за месяц с небольшим кораблей русского Черноморского флота "Сергей Котов", "Цезарь Куников" и "Ивановец" наводит на тревожные мысли.

Корвет "Сергей Котов" был атакован пятью MaGURa V5, шестой был уничтожен с вертолёта. Ещё 3 дрона, подоспевшие, судя по всему, для удара уже по Крымскому мосту, ликвидированы огнём пулемётов с буксиров.

Всего на ликвидацию кораблей Черноморского флота Лондон выделил Киеву 200 миллионов фунтов стерлингов.

Теперь оказывается, что в украинском арсенале будут более маневренные и опасные морские беспилотники. Это превращает Черноморский флот России в одну большую мишень, которая, к сожалению, пока ещё не всегда имеет возможность защититься от подобных нападений.

Военный специалист Михаил Онуфриенко заявил, что пора принять решение о выводе Черноморского флота от Крыма. По его мнению, флот в данный момент не имеет никакого влияния на ход боевых действий.

"Кроме как носитель "Калибров", он не нужен, никаких десантных операций он проводить не в состоянии..." –  указал эксперт в беседе с Царьградом.
     Потери флота России после начала СВО

Напомним, что ход СВО сильнее всего сказывается на боеспособности Черноморского флота, который с первых дней боевых действий с февраля 2022 года принял на себя удар боевиков ВСУ. По базам ЧФ в Крыму украинские боевики неоднократно наносили коварные удары ракетами, беспилотниками и морскими БПЛА, флот потерял несколько кораблей в результате атак. Только за последние недели удары ВСУ привели к ряду ЧП на Черноморском флоте: 31 января Россия потеряла ракетный катер "Ивановец", 14 февраля - десантный корабль "Цезарь Куников", а 3 марта атаку не пережил корвет "Сергей Котов".

Фото: globallookpress.com/Server Amzayev
За два года войны бандеровцам удалось уничтожить:

- ракетный крейсер "Москва";

- десантные корабли "Саратов", "Новочеркасск", "Цезарь Куников";

- ракетный катер "Ивановец";

- два десантных катера проектов Д-144 и Д-310;

- спасательное судно "Василий Бех";

- два патрульных катера проекта "Раптор".

Ряд военных экспертов уверены, что последней каплей в решении убрать с поста главы ВМФ России адмирала Евменова стала гибель десантного корабля "Цезарь Куников". Известно, что экипаж корабля удалось спасти, однако само судно пошло на дно. Увы, но руководство Черноморского флота не смогло эффективно принять меры по отражению атак ВСУ с помощью подводных БПЛА и ракет. Однако достоверно известно, что организация атак боевиков ВСУ на русский флот в Черном море осуществляется при военной помощи западных стран, в том числе Великобритании.

Помощь ВСУ беспилотниками Великобритании
Тем временем западные хозяева режима в Киеве продолжают руководить террористической деятельностью ВСУ, направленной против Черноморского флота и жителей Крыма. Известно, что Великобритания выделила Киеву целевой транш на борьбу с русским Черноморским флотом. Выяснилось, что все последние атаки на русские корабли бандеровцы делали при помощи переданных с Запада беспилотников Magura V5. Это достаточно эффективное оружие, стоит только напомнить, что патрульный корабль "Сергей Котов" был атакован именно им. Русский корабль был атакован пятью дронами, и каждый из них, увы, достиг цели.

Фото: globallookpress.com/MOD Russia
Как выяснилось уже после морского боя, шестой дрон ВСУ также находился рядом и выжидал время, чтобы нанести по боевому кораблю последний удар. Однако этот БПЛА в ходе нападения смог обнаружить и ликвидировать экипаж вертолета Ми-8 Росгвардии. Предполагается, что атака ВСУ на "Сергея Котова" была частью нового теракта против Крымского моста.

Отметим, что стоимость одного морского беспилотника Magura V5 составляет 273 тысячи долларов. Таким образом, выделенных британцами 200 миллионов фунтов хватит на закупку 931 беспилотника такого типа.

Если расчёт, например, был основан на том, что выделено "шесть дронов на один корабль", то Лондон проспонсировал 155 групповых атак. И каждая из них с высокой вероятностью завершится гибелью нашего корабля. Нельзя исключать и того, что в будущем атаки ВСУ беспилотником Magura V5 будут слабее, однако полностью исключать, что западное оружие может быть опасно для русских кораблей, нельзя.

Эксперты отметили, что часть выделенной Великобританией суммы на закупку беспилотников для ВСУ будет израсходована на логистику и другие траты - не менее 30%. Следовательно, у ВСУ остаётся не менее сотни оплаченных британцами атак.

Отредактировано Zlata (21-03-2024 12:04:09)

26

https://dzen.ru/a/ZJQ5uRXjywBECz6W
      МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
О современных немецких подлодках. Хорошо, что их не было у асов Кригсмарине
           23 июня 2023

Для начала надо помнить, что когда стал возрождаться немецкий подводный флот, Германия уже была в составе НАТО и о боевых походах в океаны речь тогда не шла. Задача её подводных лодок заключалась в том, чтобы атаковать любые силы противника, в основном десантные, направлявшиеся на запад по Балтике.

Ограничения по размерам подводных лодок были связаны как с географией Балтийского моря, так и с послевоенными ограничениями, согласно которым максимальное подводное водоизмещение составляло 500 тонн. Другие требования, вытекающие из Балтийского региона, включают конструктивную способность работать на малых глубинах, а это означает, что даже сегодня немецкие подводные лодки могут работать на мелководье, около 20 метров или даже меньше.

При разработке подводных лодок класса «Тип 212А» снова рассматривались операции на Балтике, но эти лодки достаточно значительно выросли по сравнению со своими предшественниками. Предпосылкой такого роста является улучшение условий жизни экипажа на борту и необходимость размещения воздухонезависимой двигательной установки.

Её основой являются топливные элементы Siemens PEM (полимерная электролитная мембрана), где химическая реакция между водородом и кислородом вырабатывает электричество для электродвигателя и аккумуляторов. Так что для зарядки аккумуляторов не приходится запускать дизель и подвсплывать для этого к поверхности моря, если использовать шнорхель или всплывать вообще.

Такая энергетическая установка позволяет подлодкам «Тип 212А» находиться в море в течение трех месяцев. Допускается непрерывное пребывание под водой в течение 21 дня. В зависимости от необходимости экипаж может комбинировать работу агрегатов энергоустановки. Так, для разгона до максимальной скорости допускается совместное использование аккумуляторов и топливных элементов. Принципиальная схема работы топливного элемента:

Запасы водорода и кислорода хранятся в баллонах, размещаемых между прочным корпусом из немагнитной стали, обеспечивающем повышенную скрытность от магнитометров противника и лёгким корпусом, изготавливаемым с широким использованием армированного стеклопластика.

Гребной электродвигатель Siemens Permasyn — это очень компактный синхронный двигатель с охлаждением пресной водой и встроенными инверторными модулями. Изменяя настройку управления инвертором, фазные токи и, таким образом, крутящий момент двигателя можно бесступенчато изменять во всем рабочем диапазоне. Выходная мощность составляет примерно два мегаватта

Каждая подводная лодка класса Type 212A также оснащена одним дизельным двигателем MTU 16V 396 мощностью 2,1 МВт, используемым для надводных переходов и, при необходимости, для подзарядки аккумуляторов.

Вооружение подлодок «Тип 212А» состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, находящихся в носовой части корпуса. Аппараты расположены в три яруса по два в каждом. В носовом отсеке подлодок имеется место для перевозки 13 торпед. Допускается использование оружия различных типов с разными характеристиками. При необходимости на внешней поверхности легкого корпуса подлодок могут устанавливаться сбрасыватели для 24 морских мин.

В состав экипажа входят 27 человек, включая 5 офицеров.

Шесть корпусов были построены компаниями Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) в Киле и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) в Эмдене для ВМС Германии. Еще четыре корпуса были построены для итальянского флота как класс Todaro , построенный Fincantieri на верфи Muggiano.

В центральном посту:

Дзен на палубе, пока начальство не видит:

Подводные лодки класса Тип 212А строились двумя основными производственными блоками: партия I и партия II как для ВМС Германии, так и для итальянского флота:

Партия I, ВМС Германии: U-31 (S-181), U-32 (S-182), U-33 (S-183) и U-34 (S-184).

Партия I, ВМС Италии: Salvatore Todaro (S-526) и Scirè (S-527)

Партия II, ВМС Германии: U-35 (S-185) и U-36 (S-186).

Партия II, ВМС Италии: Пьетро Венути (S-528) и Ромео Ромеи (S-529)

Итальянская лодка:

Основное различие между партиями заключается в более крупном ограждении выдвижных устройств на лодках немецкой партии II, в котором находится шлюзовая камера для четырех челове сил специальных операций, мачта для УВЧ Callisto, буй связи VHF и GPS, расширенный гидроакустический блок бокового обзора, а также комплект внешних корпусных креплений для различных контейнеров и оборудования специального назначения. Помимо шлюзовой камеры, спецназовцы также могут использовать свободно затопляемое пространство в ограждении для операций по скрытной высадке.

Одной из интересных концепций, которая не вышла за рамки концепции, была система Triple-M. Triple-M (Modularer Mehrzweck-Mast) — это подъемная модульная система, разработанная GABLER Maschinenbau. Эта двухступенчатая многоцелевая мачта позволяет быстро заменять модули полезной нагрузки, такие как:

Muraena Rheinmetall RMK-30 — дистанционно управляемая безоткатная 30-мм пушка. РМК-30 даст подводной лодке возможность поражать низколетящие самолеты, беспилотники и небольшие надводные корабли. Система Muraena использует радиолокационное наведение и перископические прицелы для наведения пушки и может эффективно поражать цели на расстоянии до 1,8 мили.

GABLER VOLANS (Verdeckte Optische Luft-Aufklärung Navalisiertes System), система запуска дронов, способная хранить и запускать до трех БПЛА ALADIN со складным крылом

Различные антенны ELINT / COMINT / ESM для конкретных задач и оборудование для создания помех, разработанные GABLER & FS-Antennentechnik GmbH (FSA).

Лодки эти получают дальнейшее развитие:

Type 212CD для ВМС Германии: CD (Common Design) представляет собой дальнейшее усовершенствование Type 212A с улучшенной силовой установкой, включая систему AIP следующего поколения, батареи нового поколения (скорее всего, литий-ионного типа), улучшенный дизель. генераторы, увеличенная скорость и дальность действия, улучшенные возможности самообороны, а также улучшенные сигнатуры и сила эха цели благодаря специально разработанной форме корпуса. Два корпуса Type 212CD, U-37 (S-187) и U-38 (S-188), были заказаны в 2019 году с запланированным вводом в эксплуатацию в 2032 и 2034 годах соответственно.

Тип 212A NFS для ВМС Италии: NFS (подводная лодка ближнего будущего), или Todaro Batch III, представляет собой запланированную партию из четырех корпусов со спецификациями, аналогичными классу Batch II ВМС Германии. Основным обновлением станет использование литий-тонных аккумуляторов вместо старых свинцово-кислотных. Это потенциально может значительно увеличить время нахождения под водой. Также планируется возможность применения крылатых ракет для подводных лодок (КРМБ). Строительство первого корпуса класса NFS Type 212A началось на верфи Muggiano в Специи в январе 2022 года.

Сегодня район действий немецких подводных лодок по-прежнему сосредоточен на Балтийском, а также Норвежском море, европейских водах Средиземного моря и Северной Атлантике. В принципе, однако, немецкие подводные лодки могут быть развернуты в любой точке мира.

27

О турецко-украинских кораблях и чем они неприятны
для России
.
https://dzen.ru/a/YY4hUV-zgFJKfvcp

https://dzen.ru/a/ZgAAzn-gvDhjIKsD
        Царьград
Атака небратьев на Севастополь: В городе повреждены катера и автобусы
  23 марта 2024

Фото -  Aleksander Lyskin/Globallookpress
Глава Севастополя сообщил о повреждении транспортной инфраструктуры в ходе налёта неприятеля.

В результате сегодняшнего массированного удара по Севастополю в городе серьёзно пострадала транспортная инфраструктура. Досталось и морскому транспорту, и наземному.

"Из шести катеров у пяти выбиты стёкла. Один катер сейчас работает на основной линии "Графская пристань - Северная сторона". В течение дня в повреждённых катерах будут менять стёкла, по мере восстановления они будут выходить на линию, - написал в своём телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев. - Наземный транспорт: повреждены три пассажирских автобуса, 13 школьных автобусов, один троллейбус и машина социального такси - также преимущественно выбиты стёкла, у одного автобуса пробит бампер и радиатор".

     Скриншот: телеграм-канал Михаила Развожаева
Что касается пассажирского транспорта, то местным жителям не стоит переживать: на перевозках ЧП не скажется. "Благодаря тому, что недавно нам поступили новые автобусы, у нас есть резерв пассажирского транспорта, поэтому повреждения на перевозки не повлияли, для пассажиров никаких изменений нет", - объяснил политик.

Напомним, ранее сообщалось, что в результате налёта врага погиб 65-летний мужчина, ещё четыре человека получили различные травмы. Известно, что ВСУ задействовали для атаки на Севастополь и Крым не менее 12 самолётов тактической авиации.

"Девять самолетов (предположительно, Су-24М и Су-27) взлетели со Староконстантинова, два МиГ-29 - с аэродрома Умань и ещё один Су-27 - с Миргорода. После выхода на рубеж в Затоке, Новой Одессе и Снигирёвке был осуществлён пуск ракет Storm Shadow/SCALP, ADM-160 и "Нептун", - отмечает "Рыбарь". - Наиболее масштабной атаке подвергся Севастополь. Две ракеты пытались поразить стоянку боевых кораблей. Цели были сбиты, но обломки упали в районе причала в Севастопольской бухте, серьёзных повреждений не зафиксировано. Применение крылатых ракет SCALP отмечено у судоремонтного завода. У одной из ракет не сработала боевая часть, а вторая попала в причал".

         Скриншот: телеграм-канал "Рыбарь"
В Сети добавили, что на этот раз боевики старались бомбить гражданскую инфраструктуру. Среди их целей имеются и два многоквартирных дома, и два муниципальных образования. "Ещё два "Шторма" использованы для атаки здания, ранее используемого Черноморским флотом в центральной части города. Однако оно пустовало, поэтому кроме физического урона инфраструктуре жертв нет", - сказано в социальной сети.

В то же время на западе Крыма под удар попало Черноморское. Здесь приспешники Зеленского хотели разбомбить казарму. Благо, все вражеские дроны удалось сбить. Уничтожили русские военные и несколько противокорабельных ракет "Нептун", которое выпустили в эту же сторону из Одесской области.

"Как прекрасно видно, на этот раз ВСУ пытались поразить сразу несколько целей. Это чётко прослеживается в географии налёта: начиная от запада Крыма и заканчивая центральной частью и Севастополем. Всего было использовано свыше 40 ракет и беспилотников различных типов", - подытожил "Рыбарь".

Отредактировано Zlata (25-03-2024 00:18:11)

28

https://dzen.ru/a/ZgBHF3S06l6Hswr8
            Царьград. Нижний Новгород
Вы ещё за Севастополь ответите: что известно о БДК «Азов» и «Ямал»
            23 марта 2024

На следующий день после теракта в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошла атака на Севастополь, в которой погиб один человек, ещё несколько получили ранения. Были повреждены катера и пассажирские автобусы. «Небратья» поспешили заявить, что их ракеты достигли больших десантных кораблей «Ямал» и «Азов».

        MOD Russia/via Globallookpress.com
В ночь с 23 на 24 марта русские военные отразили самую массированную атаку на Севастополь, которая была за последнее время. Как рассказал в своём Telegram-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев, погиб один житель – 65-летний мужчина, ранения получили ещё четыре человека. В домах в центре города выбило стёкла.

Также в результате ночной атаки была повреждена транспортная инфраструктура. Речь идёт о морском и наземном транспорте. У пяти катеров выбиты стекла, один катер сейчас работает на основной линии «Графская пристань – Северная сторона». В течение дня в повреждённых катерах заменят стёкла, и по мере восстановления они начнут выход на линию.

Также были повреждены 16 автобусов (три пассажирских и 13 школьных), один троллейбус и машина социального такси. У них, в основном, тоже выбиты стёкла, а у одного автобуса пробит радиатор. Но за счёт недавнего поступления в Севастополь новых автобусов у города есть резерв транспорта, и произошедшее на перевозки не повлияло. Повреждённый же транспорт восстановят.

      БДК "Азов". Фото: most. life/Global Look Press
Однако потомки тех, кто «выкопал» Чёрное море, заявили, что смогли поразить в Севастополе большие десантные корабли «Ямал» и «Азов», а ещё несколько объектов инфраструктуры Черноморского флота, не уточняя впрочем, что это за объекты.

Telegram-канал «Рыбарь», в свою очередь, пишет, что две ракеты противника пытались поразить стоянку боевых кораблей в Севастополе. Но цели были сбиты, и обломки упали в районе причала в Севастопольской бухте. Серьёзные повреждения не зафиксированы. Также применение крылатых ракет Storm Shadow зафиксировано вблизи судоремонтного завода. Однако одна из них не взорвалась, а вторая попала в причал. Отсутствие задымления вероятно говорит о быстрой локализации пожара.

               Ministry of Defence of the Russi/Twitter.com
Что известно о БДК «Ямал» и «Азов»
Оба корабля были спущены на воду ещё в СССР: «Ямал» в 1988 году, «Азов» в 1990-м. Это большие десантные корабли проекта 775, к которому относятся и уничтоженный «небратьями» БДК «Цезарь Куников» и повреждённый «Новочеркасск».

Корабли этого проекта предназначены для высадки морского десанта на необорудованное побережье и переброски войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, например, 13 средних танков или 20 грузовых автомобилей. БДК являются основой отечественного десантного флота.

В августе 2008 года БДК «Ямал» участвовал в высадке русского десанта в грузинском порту Поти. Корабль способен принимать на борт гусеничную и колёсной военно-транспортную технику даже с необорудованного берега.

В последнее время оба БДК базировались в Крыму

Технические характеристики и вооружение БДК «Ямал» и «Азов»
«Азов» и «Ямал» фактически являются кораблями-близнецами. Оба БКД имеют одинаковые габариты: длина 112,5 м, ширина 15 м и осадка 3,7 м.

Водоизмещение «Азова» составляет 4080 тонн. На нём имеется танковая палуба, проходящая по всей длине корабля. Он способен перевезти 650 тонн груза на расстояние 4700 миль и ходит по всем незамерзающим морям без каких-либо ограничений.

«Азов» вооружён артиллерийской установкой АК-176, двумя 6-ствольными артиллерийскими установками АК-630, системой залпового огня УМС-73 «Град». На БДК также имеются четыре пусковые установки переносного ЗРК «Стрела-2». Экипаж корабля составляет 87 человек.

«Ямал» вооружён двумя спаренными 57-мм артустановками АК-725, двумя пусковыми установками РСЗО А-215 «Град-М» и четырьмя установками ЗРК «Стрела-2». Экипаж боевого корабля составляет от 87 до 98 человек

Отредактировано Zlata (25-03-2024 00:41:10)

29

https://dzen.ru/a/ZgAJYeLBfQZhrq_H
         Текст, фотографии, карта.
 
       МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Как британская подлодка решила раскрыть тайну нашего разведывательного корабля
          26 марта 2024

Для затравки фрагмент воспоминаний капитана 2-го ранга в отставке  Д. Смиряева, в 1959-1961 гг. начальника РТС РЗК (разведывательный корабль) "Нейва":

"...... Одевали нас в то время как рыбаков и снабжали соответствующими легенде документами. От похода к походу менялись названия судна, девичья фамилия которого была  «Нейва». Ходил я в море в роли преподавателя радиотехники мурманского мореходного училища, ходил на том же судне под другим названием в роли МНС Полярного Института Рыбного Хозяйства и Океанографии (ПИНРО), бывал по судовой роли помполитом.
   Из нашей закрытой островами от посторонних глаз базы мы выходили по ночам, за сутки перед тем встав на якорь на внутреннем рейде, предварительно сдав все, что могло скомпрометировать нас в случае досмотра: подшивка флотской газеты «На страже Заполярья» заменялась на «Рыбак Заполярья», комплект корабельной документации заменялся на судовую, переодеваясь в гражданское, мы сдавали личные вещи и личные военные документы.
   Шел процесс перевоплощения, мы начинали жить в предлагаемых легендой обстоятельствах, мы ведь тоже где-то актеры. Легенда составляла существенную часть нашей работы, но не все вовремя отдавали ей должное. Когда жареный петух, наконец, намеревался клюнуть, начиналось экстренное изучение проблем: «Как зовут секретаршу начальника мореходного училища ?», «Как проехать в училище из центра Мурманска ?» и т.д..."

Однако уже к началу 60-х годов американцы прекрасно знали, что это за рыболовные суда и нужда в подобном маскараде отпала. Вскоре они официально стали числиться гидрографическими (ГИСУ ВМФ). Эта легенда была более удобной, поскольку гидрографические суда входили в состав ВМФ и несли советский военно-морской флаг, и тем самым получали правовую защиту.

Более подробно об одном из этих тружеников морской разведки.

В 1956 году в ГДР на верфи VEB Volkswerft Stralsund конструкторы разработали проект среднего рыбопромыслового траулера с рефрижерацией трюмов, получившего у нас название "Океан". Судно длиной 50,8 метра и шириной 8,8 метра было оснащено одним главным двигателем DV148 "Букау-Вольф", 540 э.л.с. при 275 об/мин. , осадка в полном грузу составляла 3,38 метра, а водоизмещение при этом - 264 тонны. Скорость порядка 11 узлов. Команда 26 человек.

Построили немцы таких судов 200 единиц, поставляя в разные страны, в том числе в большом количестве в СССР, где многие из них успешно ловили рыбу, вон сколько её на палубе:

Но не все. 15 из них начиная с 1961 года были у нас переоборудованы в малые разведывательные корабли (МРЗК), при этом сменив свои рыбные названия на связанные со всяческим корабельным оборудованием. Скажем, был "Горбуша" - стал "Гидрофон" и т.п. Мы же поведём речь о "Форели", ставшей "Репитером"

Это снимок 1963 года. Со временем они подвергались ещё некоторым переделкам, вот более поздний снимок:

Теперь их команда доходила до 65 человек. Гоняли их на боевые службы неимоверно, ветераны вспоминают, что доходило до 6-7 в год. Район деятельности в Северной Атлантике распространялся до восточного побережья США.

Само собой, служба на них была не мёд, вот наш герой в условиях не самого большого волнения

С середины 1970-х годов малые РЗК проекта «Океан»: «Теодолит», «Кренометр», «Репитер», «Эхолот» начали совершать походы в район Леруика (Великобритания) для перехвата информации в каналах направленных линий связи. Добывать сведения в этих каналах было нелегко. Требовалась ювелирная работа штурмана, чтобы удерживать корабль, антенно-фидерные устройства в створе между абонентами линий связи.

В 1972 году малым МРЗК «Репитер» на позиции между Фарерскими островами и северо-восточным побережьем Исландии была успешно осуществлена разведка тропосферной линии связи, которая соединяла Европу с Канадой и США. В дальнейшем РЗК постоянно будут вести разведку таких линий связи, добывая ценную информацию.

Но мы вернёмся в более ранний период. Вот что вспоминал о "Репитере" Эрик Томпсон, служивший тогда на подводной лодке HMS Andrew

Здесь он снят на её палубе в 1969 году:

"...По возвращении на реку Клайд нам было поручено обследовать загадочный советский шпионский траулер. Это судно постоянно стояло между Ирландией и Маллом оф Кинтайром на протяжении всей холодной войны. Его роль заключалась в наблюдении за коммуникациями и перемещением подводных лодок в Клайд и из него, как британских, так и американских..."

Вот на карте этот самый Малл оф Кинтайр и обозначенная красной точкой база в Клайде:

"...Мы также предполагали, что он передавал информацию о передвижениях наших подводных лодок советской подводной лодке, ожидающей своего часа к западу от Ирландии. Советы пытались отследить наши подводные лодки с ракетами «Поларис», покидающие «Клайд». Шпионский траулер ни в коем случае нельзя было принять за невинное рыболовное судно, поскольку он был увешан антеннами и не имел рыболовных снастей.

Мы могли видеть, что у него было над ватерлинией. Главный вопрос заключался в следующем: что у него под ней? Наша задача заключалась в том, чтобы это выяснить.

Когда мы обогнули Малл оф Кинтайр, я увидел, что он находится на своей обычной позиции и дрейфует по течению. Он стоял там месяцами, и я задавался вопросом, что же делала его команда, чтобы скоротать время?

Наш план состоял в том, чтобы определить его точное местоположение, выйти в море, нырнуть, вернуться назад и скрытно подобраться снизу. Увидев нас, он тронулся с места и направился к нам

Он прошел рядом на встречном курсе по правому борту, развернулся за нашей кормой и пошел параллельно нам в ста метрах от левого борта. Я мог рассмотреть его в мельчайших деталях. Команда у него была намного больше, чем обычно для траулера такого размера, и большинство из них, похоже, поднялись на палубу, чтобы увидеть нас.

Количество женщин в команде было неожиданностью, эти женщины выглядели как землекопы и носили комбинезоны с промышленными фартуками. [Не всплыла ли в его памяти встреча с нашим обычным рыболовным судном?]

... Было странно видеть «врага» на таком близком расстоянии; они были такими же людьми [кто бы мог подумать:)] и выглядели довольно бедно. Мне было жаль их, и я удивлялся низкому качеству их жизни в государстве, контролируемом коммунистами.

Затем на крыло мостика вышел мужчина и направил на нас громкоговоритель. Через несколько минут из него заиграла танцевальная музыка. Как забавно. Мы жили уже в эпоху рок-н-ролла, «Битлз», Элвиса Пресли и «Роллинг Стоунз», а они играли танцевальную музыку поколения моих родителей. Это была шутка или нас пытались впечатлить советской крутостью? Пытались ли они установить контакт с коллегами-моряками или это был плохо рассчитанный акт советской пропаганды? Я хотел бы думать первое.

Наверх поднялся Майк Харрис, командир нашей лодки. «Игнорируйте их», — сказал он. - Смотреть прямо вперед. Если бы мы слонялись возле Архангельска, я бы помахал им рукой, но не здесь».

Командир, вахтенный и я, трое подводников со стальными глазами, все в форменных темно-синих беретах и ​​белых подводных свитерах с высоким воротником, мрачно смотрели прямо перед собой, в то время как в пределах досягаемости советский шпионский траулер бомбардировал нас танцевальной музыкой.

Мы увеличили скорость и оторвались, но как только оказались за горизонтом, нырнули и вернулись, на этот раз пройдя прямо под судном и сфотографировав то, что оно прятало под юбками. Оказалось, что у него был торпедный аппарат! Это был сюрприз. С юридической точки зрения это сделало его военным кораблем. Поскольку мы прошли всего в двух метрах под его корпусом, оно, должно быть, заметило нас, потому что увеличило скорость, и к тому времени, когда мы вернулись, чтобы еще раз взглянуть, нам пришлось начать подводную погоню на высокой скорости..."

Торпедный аппарат под корпусом малыша-разведчика? Не могу поверить. Может, кто-либо, кому довелось служить на подобных кораблях, раскроет тайну? Которая уже ни на что не может повлиять, ведь "Репитер" был списан ещё в 1986 году, а последний из них - в 1993-м

30

https://dzen.ru/a/Y-IiZVUGwUHNbqJ8
   Текст, фотографии и карты.
               МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
  О корабельном асбесте. Как он из блага превратился в адское проклятие
            14 февраля 2023

Есть ли судовой механик, который никогда не имел с ним дела? Лично я использовал асбестовую ткань, когда надо было производить сварочные работы и не было возможности убрать что-либо легковоспламеняющееся из под летящих искр - накрыл этой тканью и все дела. Или например надо срочно поменять форсунку, а необходимой свежеотожжёной медной прокладки под рукой нет. Тогда можно использовать несколько витков асбестового шнура, только обжимать форсунку с таким уплотнением желательно с конской силой. Асбестовые шнуры с графитовой пропиткой широко применяются в различных сальниках. А паронит, без применения которого вообще трудно представить изготовление всевозможных прокладок, в нём тоже имеется асбест.

Почти всегда в мастерской можно было найти асбестовые рукавицы разного вида, да ими и сейчас, судя по рекламе продолжают пользоваться вполне успешно:

Его низкая теплопроводность и огнестойкость привели к широкому использованию в качестве изолирующего материала в судостроении. Плиты из него применялись в переборках между помещениями - и как утеплитель, и как средство для борьбы с распространением пожаров как на гражданских судах, так и на военных тем более.

Только надо знать, что существует хризотиловый асбест и амфиболовый. Именно амфиболовый вид запрещен во многих странах, а его добыча и вовсе запрещена повсеместно. Однако еще не так давно этот вредный минерал был очень распространен. Спохватились с началом 90-х. Микроволокна асбеста глазом не различимы. Их длина превышает 5, а диаметр составляет менее 3 мкм. Их коварство в том, что попадая в дыхательную систему, они проявляют себя не сразу. Могут пройти годы, пока не появятся признаки рака и других заболеваний.

В "Декларации об Асбесте", принятой Специальной Комиссией по Предупреждению Международной Ассоциации Социального Обеспечения (МАСО) в 2004 году в Пекине, значится, что "в течение всего 20-го века асбест использовался для производства самой разнообразной продукции. Через какие бы превращения ни проходил этот материал, его опасные характеристики остаются в скрытом состоянии. Потребовалось три десятилетия затяжной борьбы и возникновение подходящих альтернатив для того, чтобы был принят широкий запрет на производство и использование асбеста".

К 2007 году асбест запрещен в 60 странах мира, среди которых все 25 стран Европейского Союза. Согласно данным Организации охраны окружающей среды ООН (ЮНЕП), ежегодно от рака легких и других заболеваний дыхательных путей, вызываемых асбестом, умирает более 90 тысяч людей на планете.

В предыдущей статье я описал, как турки отказались разделывать на металлолом бразильский авианосец "Сан-Паулу", уже доставленный к турецкому берегу из-за наличия на нём не удалённой асбестовой изоляции. Причём расстояние от места разделки судов до ближайшей жилой застройки порядка 7 км по моим подсчётам. Правда, пляж поближе будет:

Впрочем, вопрос ещё - а куда это асбест потом девать?

Гораздо раньше, в 2006 году Индия запретила вход в свои терводы авианосца "Клемансо", который потащили в Аланг на разделку. Несмотря на то, что за удаление 115 тонн асбестосодержащих материалов было предложено 50 млн. евро. Дальше Суэцкого канала он не прошёл. Его отбуксировали в Британию, где в 2010 году он был разделан на верфи компании «Abl UK» в специальном изолированном доке для токсичных судов.

В Аланге я бывал неоднократно. Надо видеть своими глазами, что там творится и в каких условиях трудятся местные рабочие. В разговоре с индийским инженером он сообщил, что при разборке практически каждого судна гибнут несколько человек. До крупных населённых пунктов там достаточно далеко:

И тем не менее...

Но есть такая страна, как Украина, а в её состав входил полуостров Крым со славным городом Севастополем. Вот карта его центральной части, буквой А на ней обозначен Севморзавод, а Б - Северный док. Оба объекта, прямо можно сказать, в историческом центре города:

И вот турки в 1992 году купили поюзаный лайнер "Юнайтед Стейтс"

с целью возродить его к новой жизни. Но для начала следовало удалить с него весь асбест. А в целях пожаробезопасности там не то, что переборки, но практически все было из асбестоволокна, включая гардины, мягкие кресла и кровати. Сами дышать этой дрянью турки не хотели и отправили на Украину. Но и Украина не столь дурна, поэтому другого места для этих работ не нашлось, кроме Севастополя, а в нём указанных выше точек.

Короче, в 1993 году было демонтировано порядка 380 тонн асбестосодержащих материалов, хотя окончательная цифра до сих пор неизвестна. Заплачено за это было аж 3 млн. 200 тысяч долларов. Сравните с тем, что предлагали индийцам за удаление в три раза меньшего количества .

Куда он потом делся, также неясно. Писали, что вывезли для захоронения на Украину, однако в 2002 году прокурор Балаклавского района Юрий Буцмак обнаружил, что на территории «СКР «Севсудоремонт» в закрытом ангаре «Океан» хранится россыпью и в пластиковых мешках 90 тонн асбестосодержащих отходов.

В 2018 году замдиректора "Севсудоремонта" Вениамин Валовик подтвердил, что асбест до сих пор находится на территории предприятия в Инкермане. Конца этой истории пока не видно, а тем временем последствия вдыхания микрочастиц асбеста для организма могут проявиться и через 40 лет. Некоторые подробности этой эпопеи я описывал в статье

Как американский асбест в Севастополь приплыл. На самом быстром лайнере в истории.
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
15 июня 2018
    Кстати, недавно подсел на очень интересный дзен-канал, посвящённый в том числе и железнодорожному делу. Вот, рекомендую - как устроен и работает электровоз:

Отредактировано Zlata (28-03-2024 00:59:55)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.