Американец рассказал о своём участии в подъёме
погибшей советской подводной лодки России.
https://dzen.ru/a/ZoPBYtNO8hiXMNAq
https://dzen.ru/a/Y7VeAUW2hH0XbdoQ
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Боевые дельфины раньше, теперь и можно ли им противостоять
5 января 2023
Сначала вспомним о своих. Пишут, что когда в одном из заливов Южно-Китайского моря, где базировался американский флот, специально подготовленные дельфины уничтожили вьетнамских боевых пловцов, у нас тоже задумались об их боевом применении.
Базу для их подготовки начали создавать в 1966 году в Казачьей бухте Севастополя. К проекту были привлечены специалисты из 40 научно-исследовательских учреждений Советского Союза, в том числе НИИ экспериментальной медицины АМН СССР и Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии МГУ.
Если дельфину показывали торпеду, он запоминал ее звуковой контур и легко находил замытые в грунте снаряды на дне моря.
Натренированные животные различали не только геометрическую форму предмета, но и материал, из которого он сделан, и даже соотношение веществ в материале. Например, дельфины понимали разницу между двумя стальными шариками одного диаметра, но с разными долями железа и углерода в сплаве.
Способность видеть предметы, замытые на дне, сделала из дельфинов отличных саперов. Мины, сброшенные с самолетов на мелководье, не могли обнаружить ни корабли-тральщики (из-за малых глубин), ни сухопутные саперы, которым мешала вода. Тогда за работу брались дельфины – они в считанные часы обнаруживали мины, оставляли на поверхности буи, так что водолазам-саперам оставалось только разминировать подступы к берегу. Вот на снимке дельфин в снаряжении для маркирования затопленного предмета:
Более того, они могли устанавливать захваты для подъёма например торпед:
Дельфин прикрепляет спасательный линь к "потерявшему сознание" водолазу
Отдельной главой проходит их обучение обнаружению и умерщвлению вражеских боевых пловцов.
Были достигнуты значительные успехи в этой области, но тут наступила замечательная Перестройка, а затем и развал СССР. В 1995 году группу дельфиньего спецназа расформировали. Люди разъехались по разным войсковым частям, оборудование было обречено пылиться на складах, а животные отправились доживать свой век в дельфинарии.
Но пришли новые времена. И вот такой интересный случай произошёл на Севере в 2019 году. Норвежские рыбаки нашли белуху, которая очень дружелюбно вела себя с людьми и не боялась их. При более детальном осмотре на ките обнаружили сбрую с логотипом компании "Снаряжение" из Санкт-Петербурга и камеру GoPro.
Журналисты провели своё расследование и пришли к выводу, что Хвалдимир (так его назвали норвежцы) сбежал с базы Горячие Ручьи под Мурманском, там находится научно-исследовательский институт прикладных проблем. Особенно бдительным читателям докладываю, что никаких секретов не раскрываю, ибо это всё имеется в свободном доступе.
Равно как и снимки дельфиньих загонов в севастопольской бухте близ бонового заграждения на входе в неё. Стесняюсь предполагать, для чего они там находятся и чему обучены.
Посмотрим, что творится в этой области с США. В 2022 году ВМФ стремился завершить одну из самых важных миссий этих морских млекопитающих — поиск и обезвреживание мин, скрытых на морском дне, и вместо этого использовать сложные подводные аппараты и датчики.
Но есть проблема: эта технология еще не сравнилась с уникальной способностью дельфина находить мины.
Поэтому Конгресс, воспользовавшись законопроектом об обороне от 2023 года, запретил военно-морскому флоту увольнять своих дельфинов-миноискателей или прекращать обучение морских млекопитающих охране портов до тех пор, пока он не развернет новые системы противоминной защиты, которые не хуже или лучше.
«Когда-нибудь можно будет выполнять эти миссии с помощью подводных дронов, — сказал Дариан Уилсон, представитель NIWC-Pacific (разведывательная организация на Тихом океане), — но пока технологии не могут делать все, что могут делать животные».
Помимо дельфинов американцы широко используют морских львов
На снимке морской лев прикрепляет устройство для подъёма затопленного предмета
Морские животные могут использоваться и для разведки
Бюджет программы морских млекопитающих ВМС на 2023 год предусматривает 40 миллионов долларов на «еду, лекарства, ветеринарную помощь, содержание животных и объектов», сказал Уилсон. Чуть более половины этой суммы — около 21 миллиона долларов — приходится на уход и кормление 77 дельфинов и 47 морских львов, участвующих в программе. В программе задействованы 54 гражданских специалистов военно-морских флота и шесть армейских ветеринаров, а также 220 подрядчиков и 22 аспиранта или добровольца.
Однако очень интересно, как эти животные борются с боевыми пловцами. Кай Ларсен, бывший "морской котик", сказал, что никогда не забудет тот первый раз, когда дельфин протаранил его под водой.
«Правда в том, что это действительно один из самых эффективных способов предотвратить атаки боевых дайверов, потому что все остальное на самом деле не работает», — сказал Ларсен, который впервые испытал "тумак" Флиппера во время погружения на этапе базового подводного курса SEAL.
И всё-таки находились люди, которым боевые дельфины не смогли помешать выполнить свою задачу. Вот воспоминания одного их них.
"В июне 1980 года я был командиром взвода в резерве UDT-22 (22-я группа подводных диверсантов) в Литтл-Крик, штат Вирджиния. Перед нами поставили задачу спланировать и осуществить миссию по атаке пришвартованного пирса USS Lexington (CV-16) в Пенсаколе, Флорида, который должны были охранять боевые дельфины.
В боевых условиях дельфины снабжались специальными устройствами на головах чтобы наверняка умертвить диверсанта. Тренировочные устройства не были опасны, но мысль о большом млекопитающем, выплывающем из темноты и агрессивно врезающемся в наши тела в гидрокостюмах, была совершенно пугающей.
Не было никаких предыдущих отчетов о подобных действиях, из которых мы могли бы извлечь уроки, так как все предыдущие потерпели неудачу. Прошлые взводы пытались запускать сразу со всех сторон вокруг цели в надежде, что хоть одна пара сможет успешно добраться до цели, но это был "задний двор" дельфинов, и они были очень быстрыми и ловкими.
Поэтому мы начали мозговой штурм методов, которые могли бы сработать.
Одна пара решила попробовать подобраться на досках для серфинга, полностью покрытых водорослями, чтобы выглядеть как плавающий мусор. Это тем более нравилось пловцам, что атакующие дельфины могли просто ударить по доскам, а не по их нежным животам.
Остальные пары решили пойти только в ластах и масках. Никакие акваланги не годились, так как пузыри было слишком легко обнаружить. Кроме того, более тихие системы подводного плавания, которые не производили пузырьков, также не подходили, поскольку они издавали заметный щелкающий звук при вдохе и выдохе. Нам также всем нужно было бы нести магнитные мины, которые мы использовали бы, чтобы потопить авианосец.
В 02:00 мы использовали наши плавсредства, чтобы имитировать запуск нескольких пар в различных местах вокруг цели. Наши лодки несколько часов курсировали по району на безопасном расстоянии, с остановками и стартами, чтобы сбить с толку дрессировщиков дельфинов. В это время мы могли слышать, как они свистят команды дельфинам. Наши настоящие пуски происходили недалеко от берега.
Когда пара серфингистов приблизилась к вешке на входе в канал, неожиданно с громким хлопаньем с неё взлетел ночевавший там пеликан. И так будучи на взводе из-за ожидаемых атак дельфинов, они непроизвольно вскрикнули. Этого было достаточно, немедленно рядом всплыл дельфин и пропищал предупреждение караулящим дрессировщикам, которые бросили имитацию гранат в смущенных, а теперь и уничтоженных нападавших. Теперь они знали, что мы атакуем, а одна из наших пар была потеряна
Я был в зоне прибоя, сосредоточившись на том, чтобы оставаться в пене разбивающихся волн. Я мог слышать шум двигателя, когда лодки носились вокруг. Наше планирование включало в себя две основные концепции: во-первых, мы полагали, что грохочущий прибой скроет наше присутствие, мешая работе гидролокатора дельфинов. (Сообщалось, что они всегда избегали зоны прибоя.)
Во-вторых, мы могли бы затем добраться до покрытых ракушками свай пирса и под ними медленно пробраться к авианосцу. В гавань вдавались три длинных пирса, к которым могли причаливать другие лодки и суда. Нам сказали, что дельфины не будут подходить к пирсам и рисковать поранить свою мягкую кожу ракушками. Мы на это рассчитывали.
Одна пара благополучно добралась до первого пирса и решила, что они могли бы сэкономить немного времени и энергии, проплыв через открытое пространство между пирсами. Они не слышали никаких местных лодок, поэтому рискнули тихо и быстро проплыть под водой короткое 30-ярдовое (27 м) расстояние между пирсами. Плохой выбор. Они едва успели преодолеть 20 ярдов, когда дельфины ударили их обоих. Уже две пары были уничтожены.
Две другие пары, включая меня и моего напарника, придерживались плана. Мы медленно продвигались под пирсами к берегу. Над нами двигалась охрана и машины, но мы были невидимы в темной грязной воде под пирсами. Авианосец спокойно стоял с осадкой в 10 метров.
Четверо из нас добрались до корабля и, как было приказано, нырнули примерно на 6 метров, установили мины на металлический корпус, активировали взрыватели с задержкой срабатывания и благополучно вернулись под пирс. По отдельности и тихо мы вернулись обратно вдоль свай к ближайшей зоне прибоя.
Мы снова оказались в бурлящей, изматывающей, шумной зоне прибоя и медленно поплыли к точке эвакуации. Это заняло больше часа, но мы смогли незамеченными подать сигнал, чтобы нас забрали наши лодки-носители.
Экипаж улыбался, когда нас подбирал. Наши "мины" взорвались после 30-минутной задержки, вызвав густой красный дым, который видели патрули пирса. Миссия выполнена. Один авианосец затонул или серьезно поврежден.
До сих пор дрессировщики дельфинов клянутся, что мы жульничали!
*****
Ещё о подводных диверсантах ещё в Первую мировую войну:
Мины - оружие слабых. А подводные диверсанты?
Отредактировано Zlata (09-07-2024 06:45:44)