ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
https://dzen.ru/a/ZOpOk3mur1MDGcfy
Браво. Русские хакеры отключили крупнейшие морские порты Европы. Ущерб 11 миллионов евро
Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Второй день подряд наша кибер дружина по полной программе веселится в Нидерландах. Оно и понятно, никто не просил голландцев передавать F-16 нашему противнику. Ну раз уж отважились, то теперь не обижайтесь. Чтобы было понятно, Нидерланды по сути одна из стран, которая максимально прочувствовала на себе хакерские атаки. Их Премьер-Министр Марк Рютте лично заявлял, что найдёт способ приструнить русских хакеров. Ну а пока он многозначительно ищет эти способы, наши ребята зря время не теряют.
Итак, вчера 25 августа NET-WORKER ALLIANCE прибыл в Нидерланды. В первый день ребята вывели из строя стратегический, для всей Европы, Северный морской порт.
Маленькая часть North Sea Port
Северный морской порт это не просто там какой-то портик. Это центральный транспортный узел Евросоюза и одновременно трансграничная портовая зона длиной 60 километров, от Флиссингена, в Нидерландах в Северном море, до Гента ( 32 километра вглубь). В этом портовом кластере 550 компаний, свыше 100 тысяч рабочих и годовой оборот в 12,6 миллиардов евро. В год перевалка составляет свыше 73 миллионов тонн грузов в самом порту и 65 миллионов тонн на судах внутреннего плавания. Это гигантские объёмы. Причём порт обслуживает Великобританию, Канаду, США, Францию, Швецию, Норвегию, Испанию, Финляндию и многих других. Подробнее на видео.
В общем масштаб понятен. Вчера в 12:00 по Москве, главный сервисный портал порта "заснул крепким сном". Сотрудники порта, которые отвечают за кибер безопасность, изо всех сил пытались противодействовать нашим ребятам и несколько раз им это даже удалось. Минут на пять. Сразу же после этого крепкая рука русского хакера прижимала ресурс до полной потери активности. Поскольку их портал - это самый главный ресурс взаимодействия с клиентами, то его неработоспособность привела к значительному снижению онлайн заказов на услуги морского порта. Хакерская атака продолжалась 12 часов. Ориентировочный финансовый ущерб составил около 5 миллионов евро (в среднем в день доход 35 миллионов евро. На сервисные услуги сайта приходится около 20% от этой суммы).
Данные по порту с сайта
Одновременно с Северным морским портом, NET-WORKER ALLIANCE "усыпили" ещё и Европорт, а также портовый кластер Гронингена: Делфзейл и Эмсхафен.
Это вообще отдельная история. Европорт в Роттердаме - это важнейшая артерия, питающая экономики Франции, Германии, Бельгии и Швейцарии. Из-за наличия эстуариев (затопляемое устье реки) Рейна и Мааса, Роттердам соединен с Рурской областью Германии, а также с промышленными зонами Швейцарии, Бельгии и Франции.
Порт на карте
OIL TERMINAL
И это фактически делает порт незаменимым для всей экономики ЕС.
Европорт, в свою очередь, подключен к нидерландской железнодорожной сети и шоссе А15. Вдоль южного (правого) берега Мааса, от железнодорожной линии Роттердам—Дордрехт, идёт отдельная электрифицированная двухколейная железнодорожная ветка. По ней нет пассажирского сообщения, и она целиком обслуживает Европорт. В общем смысл понятен. Здесь финансовые потери составили примерно 2,8 миллиона евро. Ну и на сладенькое, Гронинген: Делфзейл и Эмсхафен. Это не порт, а система портов, причём этот портовый кластер обрабатывает практически все виды грузов.
Небольшая часть портового кластера со спутника, Groningen Seaports
Гронинген (Groningen Seaports), помимо портов Делфзейл и Эмсхафен, это ещё и прилегающие промышленные объекты (водород, электроэнергия, логистические комплексы, кластер химических веществ, связанных с хлором). Кроме того, большая часть Эмсхавена была выделена для развития энергетической промышленности с участием крупных производителей энергии, таких как ENGIE, NorNed, Vattenfall, TenneT и RWE.
Небольшая часть портового кластера со спутника, Groningen Seaports
Их портал, как и предыдущие два, был отправлен "в спячку" на 12 часов. Ориентировочный ущерб составил 3,1 миллиона евро.
Итого, за полный рабочий день, экономика Нидерландов недополучила 11 миллионов евро, но в данном конкретном случае важен не только финансовый ущерб, а нарушение цепочек логистики. Эти порты прекрасно автоматизированы и значительная часть сервисных операций идёт через сайты. Когда главные порталы не работают, то их функции вынуждены исполнять люди, а это гарантированное снижение пропускной способности с потенциальными задержками, которые влияют на сотни компаний по всей Европе и неполученная вовремя деталь - это тоже финансовый ущерб.
Вывод очень простой, вчера NET-WORKER ALLIANCE создал гигантские неприятности крупнейшим портам Европы. Марк Рютте наверняка в ближайшие дни выступит с очередным обещанием поймать русских хакеров и решить с ними вопрос раз и навсегда, но для Марка у нас есть две новости. Одна плохая, а вторая ещё хуже.
Начнём с плохой, NET-WORKER ALLIANCE пришёл в Нидерланды минимум на пять дней. Сегодня был только второй день, а это значит, что впереди много интересного.
Ну а очень плохая новость заключается в том, что NET-WORKER ALLIANCE пришёл не один. Сразу несколько команд прямо сейчас работают по Нидерландам. Такого ещё не было.
Всем добра, кроме Рютте. Ему пламенный привет из России. Марк, ну ведь никто же не просил передавать F-16.
Шольц, Рютте и Макрон
Всем добра.
https://dzen.ru/a/ZOpOk3mur1MDGcfy