https://dzen.ru/a/ZVi_VlwJGmzdjM4F
Забытые моряки
Кто уничтожил российский флот.
25 ноября 2023
Вы думаете украинцы...или может фашисты. Отнюдь. И трагедия российского речного флота сейчас гораздо хуже, чем после Великой Отечественной. А у каждой трагедии есть имя и фамилия.
Давайте пойдём с малого и от дней сегодняшних. Столица. Когда-то на Москве-реке буквально выстраивались пробки, река бурлила от речного транспорта. Кого и чего там только не было. Оно и понятно - Москва была портом пяти морей. И в Москве было собственное судостроение, в Нагатино ежегодно со стапелей МССЗ выходило по сто судов. Пассажирский и грузовой транспорт был завязан на реке.
Судов было так много, что для них ещё в тридцатые, мысля вперёд, создавались целые акватории. В том же Нагатино это был огромные Перервинский плёс, где суда могли отстаиваться у Переревинской плотины, в Кожухово и у ЮРП. А также был Нагатинский и затон и затон Новинки.
Речные солдаты в строю
Теперь ничего этого нет. Зато есть в нашей стране один человек, который был призван созидать русский флот, но везде, где касалась его рука наше национальное золото превращалось в черепки. Имя ему Роман Троценко.
Посмотрите на это фото - в Высшей школе экономики приглашённый лектор Троценко рассказывал студентом как заработать миллиард. Нет! Там не учили тому как создать предприятие с нуля, сделать его рентабельным, приносящим полезную продукцию людям и городу, а владельцу деньги. НЕТ. Рассказ о том как правильно отжать уже созданное, разрушить и получить коммерческую выгоду.
До 1996 года Троценко был обычным коммерсом с интересными связями. В коммерцию он подался еще будучи студентом Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ в 1988 году. ИСАА был одной из кузниц кадров советских спецслужб, прежде всего Первого главного управления КГБ (ныне СВР). «Готовился помогать Родине, но времена изменились, ушел в бизнес», — признается Троценко, категорически отказываясь комментировать слухи о своих связях в силовых структурах. Обмолвился лишь: «Моя команда — это группа менеджеров, в основном, как и я, выпускников ИСАА. Многие из них имели опыт военных действий, работы в спецорганах...»
После ИСАА учёба в Америке. И пусть бы он оставался коммерсом, но его влекла морская романтика, будь оно неладно. Она его притянула к российскому флоту в том самом 96-ом году. Если перечислить должности и предприятия (а все они касаются флота), которые Троценко возглавлял, то сразу становится не по себе ведь всё это либо развалено, либо это место застроено человейниками.
Давайте начнём с совсем маленького, но ёмкого примера. Нагатино: Судостроительный завод, Южный порт, Речной вокзал, несколько логистических водохранилищ и Гидроузел. Это только одна точка на карте Москвы.
Фото -
Строительство Перервинской плотины. 1934 год. Дмитлаг.
Строительство канала будущей Коломенской набережной. 1934 год.
Чтобы выстроить всё это в тридцатых погибло несколько тысяч человек. Это был один из участков строительства Москва-Волга, огромное напряжение всех сил страны. А теперь посмотрите, что на этих землях уже создано и будет создано ещё.
Фото -
Рендеры застройки Южного порта
Застройка на месте, где базировалась Столичная Судоходная Компания
Ривер-парк на месте Судостроительного завода
Предприятия разорены, а Троценко на их месте строит гигантские человейники. При этом Москва потеряла все кадры и свой речной флот, а главное, возможность его иметь на долгие десятилетия. Собянин еле наскрёб несколько миллионов долларов, чтобы купить у наших прибалтийских "друзей" несколько утлых судёнышек.
Теперь ненадолго оставим Москву и перейдём к вопросу, который очень расстроил Путина.
В конце нулевых формируется ОСК - ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ объединившая в себе 80% всех судостроительных проектов в России. Президентом становится Троценко. Период его президенства был отмечен следующим: Хищение государственных средств и имущества на сотни миллионов, вывод их на аффилированные с руководством ОСК оффшоры, заметание следов, преднамеренное доведение дочерних предприятий до банкротства — вот далеко не полный список преступлений, которые легли в основу уголовных дел.
А что же могло конкретно расстроить Путина? Может 14,2 млрд рублей, который он выделил Троценко, будучи премьер-министром для финансового оздоровления ОАО «Амурский судостроительный завод». По данным ревизии Троценко эти деньги вывел, а предприятие обанкротил...делов-то. И каким-то волшебным образом и это дело, и многие другие сошли Троценко с рук. Так будет и далее. Даже всесильный СК что-то там грозится и на этом всё.
Фактически в период управления Троценко российским судостроением произошёл полный развал отросли по всей России. Своё недовольство открыто продемонстрировали и Путин, и Медведев. А Рогозин так вообще заявил: "Это измена Родине, за это нужно сажать." Однако Троценко всегда оказывался непотопляемым. Это, кстати, хорошее качество для судостроителя...и неважный намёк для человека.
Впрочем к ОСК Троценко подошёл уже махровым "судостроителем" в кавычках. Ранее, в девяностые-нулевые он со товарищами довёл до развала и банкротства и Северную Верфь, и Северо-Западное пароходство. Заодно и Украину успели попотрошить, отжав и там, что смогли.
Когда-то в Москве
И сегодня. Остатки былого. Сейчас это всё порезано не металлолом. Замещения нет.
Собственно после того, как Путин выпер его из федерального судостроения Троценко берётся за московское. Для сравнения - к 2010 году Московский судостроительный завод создавал суда, инженерная сложность которых вполне приравнивалась к самолёту. И кроме того МССЗ начал создавать заново весь Московский флот. Посмотрите это видео, вы поймёт, что это было предприятие международного уровня, готовое дать Москве свой флот. По щелчку пальцев его разорили.
ДМССЗ - Яхта Паллада в 11 шлюзе. Перервинский гидроузел.
Фактически Москва могла строить не только себе флот, но и экспортировать его. Однако возвратившийся из ОСК непотопляемый Троценко всплыл в Нагатино и уничтожил Судостроительный завод построив на его месте ЖК Ривер-парк...да не только это. Тоже самое Московское речное Пароходство и Столичная Судоходная компания пришли в полное обнищание и упадок благодаря его бессменному руководителю Роману Троценко. И там тоже самое - застройка бешенными темпами...нужно успеть, пока не произошли изменения, которые время от времени потрясают нашу Родину.
Крах судоходной компании
Показательное фото
Более того, водохранилища, которые были созданы руками человека для судовой инфраструктуры теперь превратились в жилые человейники - ведь стоимость дома у реки гораздо дороже. Перервинский плёс, речные затоны, а главное река, которую обязаны обслуживать речники - захирела. Захирела и умирает, вспомните эту осень - от берега до берега зелень. Рекой не занимаются, да и заниматься некому - это прямое следствие происходящего.
Часть переервинского водохранилища
Дело дошло до того, что Троценко решил уничтожить и Московскую Речную Академию со всеми её подразделениями. Это те самые моряки/речники, капитаны, механники, содоремонтники, гидротехники, люди обслуживающие реку...Мало того, что без них суда не ходят. Без них не живёт современная река - а ведь наша река это зарегулированный сток Волги через систему Гидроузлов КиМа. Чтобы этим управлять нужно учиться. И если пароходы сильно напрягшись мы сможем купить в Китае, то кадры и реку купить невозможно.
Баталии по сохранению Академии идут до сих пор и чем закончится не известно. Речная Москва превращается в сухопутную тундру. Обнадёживает, что с оленями проблем быть не должно.
Вместо Южного порта
Вершиной деятельности Троценко в Москве можно считать постройку нового города небоскрёбов на месте Южного порта - Москва-сити2, так это называют. Этим мы полностью себя лишаем грузоперевозок по реке - для сравнения - они в 10 раз дешевле и экологичнее доставки грузов фурами и пр. автотранспортом.
Река становится лишь хорошим видом из окна тех, кто купит квартиру на первой линии.
Почему должен умереть Южный Речной Вокзал. О чём молчат.
Забытые моряки
9 мая
Совсем недавно Собянин с помпой открыл Южный Речной вокзал. За сезон там много чего прошло - и концерты, и танцы, и просмотр ретро-кина, и даже катание на пони. Единственное чего не прошло - суда. Нет у нас флота, поэтому это бесполезное здание весь сезон пустовало и его как-то пытались наполнить всякой танцевальной дребеденью.
остатки былого
Всё, что осталось от нашего речного транспорта
И в завершение показательная история. В 2018 году Собянин давал громогласные обещания о запуске нового московского флота. Прошло пять лет - ситуация ещё более ухудшилась. Осознавая, что произошла катастрофа мэр решил запустить хотя бы судоремонтные мастерские там, где был МССЗ. Однако Троценко завод уничтожил, выстроив на его месте ЖК Ривер парк.
Остался лишь прибрежный зелёный пятачок земли, где люди отдыхали и устраивали пик-ники. Там и решил мэр выстроить судоремонтную верфь, отняв последнюю зелёную зону. И тут уже новоиспечённые жители Ривер-парка вышли на протест против судоверфи. Круг замкнулся. Люди бунтуют, флота нет, мэр плохой... в выигрыше только Троценко, его состояние за два последних года выросло в два раза и стало более трёх миллиардов (в рейтинге Forbes 38-е место). Не эти ли знания, подспудно, вложили в голову олигарху его американские учителя??? Россию победить можно только изнутри.