ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Студенты-мигранты ВУЗов РФ не понимают русский язык.


Студенты-мигранты ВУЗов РФ не понимают русский язык.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://dzen.ru/a/ZkMilis4gXy7IUkc
        Территория эгоцентризма
Кто разрешил мигрантам, не понимающим и не говорящим на русском, учиться в российских ВУЗ и зачем это надо?
         14 мая

Эта тема у меня назревала давно, и вот наконец-то.

В предыдущих публикациях я не раз уже акцентировала внимание, что работаю с мигрантами, которые в русском языке, что называется "ни в зуб ногой", но некоторые из них являются студентами ВУЗов нашего города. Меня мало интересуют платники, то есть те, кто учится платно, за свой счет. В наше время хоть макак посади в аудитории и читай им лекции, главное, чтобы за них было уплачено. Да и в платных вопрос сдачи экзаменов у макак встанет остро.

Меня больше раздражают те неговорящие и непонимающие русский язык мигранты, которые учатся по квоте! И да, я считаю, что они занимают места нашей одаренной молодёжи!

К слову сказать, пока я искала информацию про эти квоты, я нечаянно наткнулась на несколько пабликов, где яростно обсуждаются темы межнациональных отношений в учебных заведениях. И сами учащиеся, и их родители,а также просто неравнодушные возмущены тем, что учебные заведения стали охотнее принимать студентов из ближнего зарубежья,при чем абсолютно не владеющих русским языком. И эта тенденция охватила все учебные заведения,начиная от школ и заканчивая ВУЗ. А как там строится коммуникация между местными учащимися, руководство мало не волнует.

Один участник паблика из Нижневартовска пишет:

«В нашем колледже в этом году приняли учиться детей, которые по-русски не понимают и не разговаривают от слова „совсем“. Видимо, теперь дирекция колледжа перешла не на качество выпускаемых специалистов, а на количество.
Этот комментарий спровоцировал огромную ветку обсуждения, отвечающие делились вопиющими случаями из собственной практики:

"При подаче документов с нами сидела девочка, и ей сказали написать мамин номер телефона и имя, но она даже не понимала, что они от неё просят. Тем не менее она поступила. Все знают, как они и за что поступают, но это не афишируется"
Люди искренне недоумевают как таких студентов могут принимать обучаться профессиям, которые напрямую призваны охранять и сохранять жизнь и здоровье человека:

"Так они в медколледж и медунивер тоже поступают. Нашим детям туда не пробиться"
Самым популярным вузом, в том числе и в нашем городе, является Политехнический институт. Вот и жительница Самары негодует:

"Политех накрыла мигрантизация. Дочь говорит, мало, что таких 90 процентов, так ещё умничают на девчонок, как и в чем им надо ходить, как говорить и как жить… по их законам шариата", на что получила больше десятка ответов, подобного этому:
"В школе, к сожалению, такие же дети присутствуют, и половина уже граждане РФ, а умничают согласно шариату. Их теперь ведь и не выгонишь"
На другой площадке нашла информацию о том, что, оказывается, в учебные заведения принимают абитуриентов исходя из оценок в аттестате. И зачастую у приезжих детей высокие баллы.Получается,что ума и знаний у них палата,вот только не на русском языке.А требований к знанию языка в российских учебных заведениях нет.

Межнациональные конфликты во всех учебных заведениях уже давно не редкость, а правило. Особенно там, где численность мигрантов преобладает,или они сбиваются в ненаделенную интеллектом и воспитанием группировку, начинающую диктовать свои правила..На эту тему я напишу другую публикацию. А пока вернемся к этой.

Итак, каким образом и на каком основании, мигранты ,которые абсолютно не говорят на русском языке, и не понимают его, обучаются в российских вузах?
И первая причина---это выдача Россией квот на обучение.

Например, Таджикистан получает от России квоты. И с каждым годом их выдается все больше.

Что такое квота ?
Это деньги, которые правительство выделяет на одного человека, то есть на его обучение в Российской Федерации. Вузов в различных регионах много, и у каждого свои расценки, но в среднем это около четверти миллионов рублей. Сама идея этой "квотной миграции для обучения" идёт со времён СССР, когда множество стран были единым государством и квотные места выделялись для иностранцев и жителей отдаленных уголков огромной страны, чтобы они тоже могли получить образование, изучали русский язык и, будучи специалистами, возвращались на малую Родину поднимать экономику на благо общему государству.

Студентам из республик, так же как и местным бюджетникам, платятся стипендии, выдаются гранты, предоставляются бесплатные общежития. Не совсем бесплатные, но там смешная сумма. Мой сотрудник--студент аспирантуры из Таджикистана--платит за комнату для двух студентов 2000 руб в месяц. То есть, месячная цена комнаты в общежитии при учебном заведении---4000 руб. Но, думаю, что это зависит от вуза и от региона. Размер минимальной стипендии зависит от того, как студент учится, какая у него успеваемость,в каком вузе и на какой специализации. И я уверяю вас, помимо обучения таджикские студенты получают неплохие стипендии. В некоторых вузах сумма доходит до десятков тысяч рублей.

Кто может получить квоту?
Студент не должен иметь двойного гражданства. Регистрироваться на квоту надо на свой внутренний паспорт - это прямой путь, чтобы всё прошло хорошо. Но если есть российский паспорт с пропиской, и это выяснится абитуриента начнутся проблемы.

Естественно, что закончить школу будущий студент должен без троек.

Как я и писала выше, у студентов из ближнего зарубежья популярны технические направления. Очень популярно IT, то, что связано с цифровыми технологиями, а также архитектура, строительство, а также большая конкуренция---в медицинские учебные заведения.

Это понятно, сейчас эти сферы популярны и у нас, но вернемся к вопросу, а для чего выдаются эти квоты людям, которые абсолютно не знают языка, на котором будут преподаваться предметы?

Вот никак причина СССР сегодня не кажется мне убедительной.
Да и если сравнивать то, что было в ссср---так там в республиках были русские школы, русский язык был обязательным, что позволяло гражданам республики быть билингвистами, они практически с рождения знали два языка. Соответственно и обучатся в российских вузах для них было непроблематично, максимум, яркий акцент в речи, а не тырбырмыр.

К тому же, действительно, в ссср старались развивать республики, требовались специалисты(русских, конечно, много, но на все и всех их не хватит), поэтому надо было ковать кадры из местных, для того, чтобы они грамотно распоряжались наследием на благо своих республик. (Как они распорядились наследием нам давно известно, но тогда никто не мог даже предположить такой откат в каменный век в Средней Азии). А сейчас что? Ну получил диплом инженера-строителя какой-нибудь квотный туркмен, который и на 5-м курсе трёх слов внятно связать не может по-русски, и что он там настроит, вернувшись на родину? Пирамидки? Их, кстати, тоже надо уметь строить правильно.

Вы не поверите, но единственное объяснение, которое отвечает на мой вопрос "для чего? ", я еле нашла на просторах интернета, это объяснение доктора политических наук, декана социально-гуманитарного факультета ТОГУ Илдуса Ярулина который рассказал, что президентом РФ ранее была поставлена задача, чтобы российские вузы входили в число лучших по всему миру. Именно по этой причине иностранные студенты и обучаются у нас.

- Если иностранцы не будут учиться в наших вузах, соответственно университеты не смогут претендовать на место лучших. Через мигрантов мы оптимизируем отношения и расширяем влияние России на другие страны, - сообщил Илдус Ярулин.
Так у нас и учатся студенты из Египта, Германии, стран Африки, Индии, но они все владеют английским языком(у нас в вузах преподают на двух языках---русском и английском), а ко второму курсу они очень бойко говорят на русском. А у меня студенты 2го курса максимум матерный освоили и то с ошибками...

Опять же, я совсем не против, чтобы они обучались. Именно обучались....

Продолжение следует.

Всем добра. Спасибо ща отклики, это мне очень важно.

А также я расскажу, как учится и сдаёт экзамены мой новый сотрудник-мигрант, учащийся второго курса экономического факультета Политехнического института нашего города. Он мне рассказал.

Ссылка на рассказ:

2

https://dzen.ru/a/ZkTtMTu7aggwmnzl
      Территория эгоцентризма
  Мигрант проговорился:"Преподаватель говорит-экзамен семь тысяч, зачет- пять"
           15 мая

Я работаю с мигрантами из Средней Азии, которые являются студентами вуза нашего города, и ни один из них практически совсем не понимает русского языка. В предыдущих публикациях я поднимала тему, в которой искала ответ на вопрос для чего и каким образом студенты-мигранты, непонимающие русского языка и неговорящие на нем учатся в российских учебных заведениях, где язык преподавания---русский. Кто и для чего принимает их на учёбу, каким образом они сдают вступительные экзамены.
    Рассматривая эти темы я с удивлением обнаружила, что приоритетом при поступлении является высокие баллы, полученные при сдаче экзаменов на родине студента. А также, если абитуриент претендует на квотное место, высокий балл по тестированию на конкурсе за квотные места. Естественно, что эти тестирования также проводятся на их родных языках . А вот знание русского языка, хотя бы на хоть мало-мальски приемлемом для обучения уровне, приоритетом не является.

Сказать, что это просто поразительно, это ничего не сказать.

Вчера я работала с одним из этих студентов и мне удалось его разговорить.

"Я знаю свой родной язык и турецкий, понимаю по-азербайджански".
Это я услышала, как мой новый сотрудник хвастался своему собеседнику. По национальности сотрудник туркмен, по-турецки он действительно говорит, (сносно или нет я определить не могу, но он общался с посетителем, который разговаривал по телефону на турецком языке(мы знакомы) , и я услышала, как радостно мой сотрудник похвалился его владением, и перекинулся несколькими фразами с этим посетителем по-турецки. Я моментально взяла это на заметку, как повод задать моему новому мигранту кучу не самых удобных вопросов.))))

Сразу скажу, что многие(особенно молодые) туркмены, азербайджанцы и еще некоторые очень воспевают Турцию, считают себя братьями турков, носят изображение турецкого флага на телефоне или футболках и лайкают в Ютубе шортсы с Эрдоганом, сопровожденные динамичной музыкой.

Только почему они не в Турции, у своих братьев, а в России, кто-нибудь может мне объяснить?

Итак, мои вопросы:

Вот ты так любишь Турцию, знаешь турецкий язык, а учиться приехал в Россию. А чего не в Турцию-то? Язык знаешь хорошо, соответственно и образование получил бы настоящее.
Оказывается, образование в Турции намного дороже, чем в России.

Отмечу, что учится этот туркмен не по квоте, он учится на коммерческой основе, платно. Учится, на минуточку, в ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ нашего города на факультете экономики. Поначалу я думала, что он учится в нашем политехническом институте, там "всякого сброду в любую погоду". Но чтобы экземпляр, не говорящий и не понимающий русского языка учился в ГУ, я ошеломлена.

Какой смысл в том, что плата за обучение в России дешевле, если ты все равно не понимаешь языка преподавания? Чему ты там учишься, как понимаешь о чем идёт лекция, каким образом ты будешь сдавать устные экзамены? В Турции образование дороже, но ты хотя-бы имеешь шанс стать квалифицированным специалистом, образованным, потому что знаешь язык. Какой толк в протирании штанов и купленном дипломе?

     Каким образом ты прошел вступительные экзамены, ведь даже на коммерции надо пройти испытания?
Оказывается, за определённую плату можно стать студентом, минуя эти испытания. Важно только, чтобы тебя свели с посредником. Цена вопроса от 150 до 300 долларов, в зависимости от факультета. Отдал деньги, а потом приходишь и читаешь свою фамилию в списках поступивших на 1ый курс. Дело за малым, оплатить учебу и начать образовываться))

Вот ничего удивительного. Я это давно знала. Таким образом может поступить кто угодно, были бы деньги.
Ты же не понимаешь даже обиходно-разговорную речь, а читка лекций сплошь терминология, как ты учишься, как ты понимаешь материал?
Лекции из методички он переводит на родной язык, а также записывает речь преподавателя и прогоняет через переводчик. Вот только запись в аудитории , как правило, некачественная, и переводчик часто выдаёт сплошную абракадабру.

К слову сказать, мои вопросы он также прогонял через переводчик, а потом надиктовывал ответ, если он требовался развернутый.

Хорошо, но на сессии тебе приходится отвечать устно, писать доклады, рефераты, курсовые... Как ты сдаёшь сессию? (А он ведь сдаёт, так как заканчивает второй курс).
Все курсовые можно купить прямо в универе. У студентов старших курсов, например. И не обязательно, что они будут на "отлично".Часто ищут в интернете доклады на подобные темы на английском языке, прогоняют через переводчик и переписывают.

Некоторые преподаватели сразу озвучивают цену сдачи экзаменов, она зависит от степени важности предмета. Преподаватель одной дисциплины, которая на этом факультете преподается все 5 лет обучения, сразу озвучил таксу:экзамен--семь тысяч рублей, зачет---пять.

Но ты ведь отдаешь себе отчёт, что ты просто получишь купленный диплом, но ни образования у тебя как такового не будет, ни грамотного специалиста из тебя не выйдет? Как ты будешь работать?
В ответ мне надменненькая усмешка.

К сожалению, через переводчик интервьюировать дело не быстрое, а ведь мы еще и работали. Поэтому много вопросов остались мною не заданными. Но и этого достаточно для понимания, каким образом получают дипломы студенты, которые уже на втором или третьем году обучения так и не освоили элементарный разговорный лексикон.

А теперь я задам провокационный вопрос:

А виноваты ли эти студенты-мигранты в том, что им доступно российское образование без знания русского языка?
Я смотрю на этого глупого мальчишку, с завышенным самомнением в своей тюркской исключительности, которому важно, чтобы высшее образование было по карману его родителям, но совсем не важно, что в его случае это не образование, а сплошная фальсификация. Почему они не желают обучаться в вузах своей родной страны, ведь там тоже есть коммерческие факультеты, и уж там-то точно можно получить хоть какие-то знания, согласно их способностям к обучению, ведь язык преподавателей это их родной язык?

Я ничего не имею против студентов из любых республик, если они действительно желают учиться и делают это честно!
После всего, что мне поведал этот бедолага, я вдруг вспомнила, что глава Минобрнауки поручил в срок до 1 мая 2024 года отстранить частные фирмы от проведения экзаменов и выдачи сертификатов о знании русского языка для иностранных граждан. Тех, кто приезжает в Россию на заработки. Теперь за тестирование мигрантов в каждом субъекте будет отвечать конкретный местный университет.
   Вот только мне кажется, что эта схема может не заработать. Ведь глава и эксперты считают ,что приёмом экзаменов займутся "принципиальные, честные люди, и можно будет не сомневаться, что мигрантов, не владеющих русским языком на должном уровне, они в Россию не пропустят". Что-то мне подсказывает, что наш государственный университет вполне способен пропустить, вопрос в цене. Если раньше " ковали деньги" коммерческие учебные центры, то теперь , после их запрета, у университетов сплошная монополия:"Экзамен---семь тысяч, зачет---пять".

Вопрос упирается в людей, в кадры - нам нужны честные люди.
Президент Путин в своих выступлениях на тему миграционной политики, каждый раз подчеркивает, что мигранты должны уважать российские законы, обычаи и традиции нашей страны и обязательно знать язык . А депутат Госдумы Александр Хинштейн уверен, что на практике эти требования "нарушаются одним ударом ноги с порога":" Не знаешь русский язык и не хочешь его учить - идешь, покупаешь сертификат. Идешь, покупаешь сертификат - нарушаешь закон."

Он же считает, что необходимо максимально усилить контроль за процедурами проведения экзамена и выдачи сертификатов, по его словам "лиц, допустивших нарушения, нужно не просто отстранять от работы, они должны нести полную ответственность перед законом за свои правонарушения"(с)

Уверена, вы,читатели,уже задаетесь вопросом, а кто именно будет тестировать в государственных вузах, кто будет за этим надзирать и как это будет делаться?
После всего, что я услышала от студента-мигранта, который учится в ВУЗЕ и который, я уверена, захочет остаться в России! ,

Кстати, второй студент-аспирант из Таджикистана уверяет меня, что он может хоть сейчас получить гражданство Российской Федерации только на основании того, что у него есть диплом об окончании российского вуза. Хочу подробнее ознакомиться с подобной перспективой, неужели протирание штанов туркменом в государственном университете не что иное, как один из способов получения российского гражданства? !?
Но продолжим. После того, что я узнала от туркмена, как легко по сходной цене им рисуются сданные экзамены в зачётке, у меня возникает уверенность, что по этой же схеме там будут выдаваться и сертификаты .

Ведь уже в марте этого года в Санкт-Петербурге вскрылась схема, когда сотрудники педуниверситета имени Герцена и Санкт-Петербургского госуниверситета за взятки помогали иностранцам сдавать тесты по истории, по основам законодательства и русскому языку. Без сертификата о сдаче этого экзамена иностранцы не могут получить патент на работу, вид на жительство. То есть им жизненно необходим этот документ. А те, кто не может сдать в реальности экзамен, легко могут его купить. И в данном случае экзамен помогали сдавать сотрудники госуниверситетов!

Поэтому всё упирается опять-таки в порядочность самих экзаменаторов и преподавателей. Если экзамены будут принимать такие преподаватели, у которых протирает штаны мой сотрудник туркмен,то они точно так же будут выписывать эти справки за деньги.

А хочется верить, что это будут делать принципиальные, честные люди, и можно будет не сомневаться, что мигрантов, не владеющих русским языком, они не пропустят ни работать, ни "учиться".

------------------------------------------

Хотела закончить тему, но вдруг вспомнила, как сдавали ЕГЭ мои дети. Наши дети сдают экзамены чуть ли не под конвоем, сдают на камеру, под видео и звукозапись, их обыскивают на предмет проноса телефонов и шпаргалок, их работы вывешивают в личных кабинетах, работы постоянно перепроверяют, видеоаудио сохраняется годами. Многие дети реально получают психологическую травму.

А на экзаменах мигрантов нет никакого контроля, отсутствуют четкие критерии самой процедуры, критерии к помещению, к видеофиксации, к звукозаписи.

Может то, что вытворяется с нашими школьниками, лучше применить там, где это действительно необходимо? Пусть мигрант пишет и отвечает под камерой, с видео и аудио фиксацией, пусть этот экзамен навсегда сохраняется в базу данных, в личный кабинет мигранта, а на выданном сертификате надо указывать фамилии принявших экзамен и выдавших сертификат. Чтобы в случае чего, можно было доказать нарушение закона и призвать к ответственности это допустивших.

Перестаньте травмировать местных детей. Займитесь ,наконец, делом там, где это действительно важно.

Всем добра🌺

Благодарю за отклики, мне очень важно понимать, солидарны ли вы с моими мыслями, а если нет, то почему вы считаете по другому. Спасибо за дискуссии и конструктивное мнение.

3

https://dzen.ru/a/ZkLwGVWqUTt2RF7U
        Территория эгоцентризма
Студенты-мигранты учатся в российском вузе, но по-русски не понимают и не говорят
          14 мая

Удивительно-невероятно? Да нисколько. За годы работы с ними, особенно последние тройку лет, я уже уверена, что это обыденность. И звучит это слово уже не ошеломляюще, а как-то беспросветно-удручающе.

Вчера обещала рассказать, каких студентов мне дали в смену. Но вчера был такой "удивительно" сложный для меня день работы с мигрантами, что даже и не удивительно. И рухнула я вчера в сон ,не успев даже высушить волосы после ванны.

Директор был несказанно рад, обнимал так, что у меня кости хрустели, и в его глазах читалось прямым текстом:"Наконец-то все будет четко, особенно в цифрах, она вывезет".Я -то вывезу, только вот если бы я даже одна работала, результат был бы лучше и чище.

Итак, я пришла утром на работу. Встречают меня два студента, здороваются. Я сейчас буду вам передавать наш диалог, но хочу, чтобы вы понимали, что вы бы лично из их мемеканья не поняли бы ничего, а у меня с ними такой опыт, что он только букву скажет, я уже примерно понимаю, что он пытается мне сказать.

Итак,первым делом меня поразил вопрос:"Как тебя зовут? "
Казалось бы, обычный вопрос. Вот только мне 42 года, а им не больше 20ти обоим. "Ты" на работе для меня приемлемо только с моего позволения и только по прошествии времени, которое подскажет степень вовлечённости сотрудника в работе со мной. К слову сказать, 25-летний таджик , с которым я проработала до ухода месяца четыре , даже с моего позволения на "ты" не перешёл. Но там явно на лице видно наличие воспитания в учительской семье. А тут---здрасте, ты кто такой.

Моментально поправила, назвала имя и возраст. В ответ получила скрытую усмешку. К слову сказать, осознание моего возраста к ним пришло попозже, когда ко мне на работу зашёл мой младший сын, которому в августе будет 19.Довольно таки крупный мальчик по комплекции. С того момента "ты" я больше не слышала, но и на "вы" они меня не называют. Обходятся каким-то тарабарским.

Интересно, красный диплом...)))

Здесь хочу пояснить, что я не приемлю никаких объяснений по типу"ты не выглядишь на 42,это тебе комплимент ".У меня постоянно ситуации с этим тыканьем от сопляков, и директор, на мое требование провести с ними воспитательную работу, отмазывается этим постоянно. Я выгляжу на СВОЙ возраст. Я каждый день по 100 раз смотрю на себя в зеркало, и утром ,и днем, и вечером, я адекватно отношусь к своим летам, мне они нравятся, и не надо мне ничего занижать ни ради комплиментов, ни ради отмазки. К тому же, здесь дело не только в возрасте или в виде, здесь дело здоровой социальной субординации.

Всем тыкающим мигрантам я задаю один единственный вопрос:"Твои друзья также тыкают твоей матери? В вашей стране нет субординации, и вы там тыкаете друг другу как в клубе братства тыктык ?"

Был такой вот ответ,что,например, моя коллега, которая старше меня ничего против не имеет на такие обращения.Меня мало волнует,что там"не против"моя коллега или даже директор. Я все сказала.

А дальше общаться было некогда. У нас "повалил народ".Касса вчера было в 1,5 раза выше обычного, как-будто прям специально меня ждали. Не буду скромничать, так и есть, и директор это знает. Я работаю именно на этой локации 5 лет, всего у этого директора 7 лет. Мое лицо уже стало лицом этого заведения, и покупатели привыкают к"своему"продавцу.Большинство вчера говорили, что слышали от коллеги, что я 13го вернусь и пришли поздороваться. Это было очень приятно,а раз пришли, значит и давайте уж и поесть заодно.

Но вернемся к нашим баранам.

Я замучилась вчера быть и поваром , и кассиром, и кем придётся. А вопрос стоял в том, что они ни в какую не надевают перчатки на обе руки. Люди это видят, соответственно, возмущаются, просят меня завернуть этот фастфуд самостоятельно, своими руками. Мясо на вертеле жарится на малой мощности, его начинает не хватать, мне надо успеть его нарезать, нажарить, подготовить...

Понимаете ли, когда стоит очередь, мне некогда объяснять этому небельмесу на языке жестов, что надо делать и делать быстро. К тому же, на любое замечание они начинают психовать, швырять инвентарь, специально делать медленно...

Зато они с удовольствием лезут в кассу пересчитывать деньги. Самое интересное, что считают общую сумму они на калькуляторе, 100+150, например, а вот деньги они считают удивительно верно...

Директор в камеру видит столпотворение, прилетает, кипишует, что упустим покупателей, ведь в быстром темпе жизни никому не надо такого счастья---стоять ждать барана, который завернет им донар, да еще и с одной перчаткой на руке. Естественно, мне вменяется директором устный выговор, что я не даю им поджопники. Я ему объясняю, что я не могу его поставить даже за кассу, ибо он не сможет принять заказ, он толком ничего не понимает на русском. Да и почему я должна выполнять работу повара, у которого деньщина на 500 руб больше моей.?? Директор согласен, начинает журить этого бестолкового. А какой в этом смысл...???

В итоге компания ребят-казахов(они обедают только у нас) попросила меня ради них все сделать самой, время, они водители, им уже ехать по графику, а они необедавши.

Отпихнула этого студента, за 20 минут разгребла очередь.... Все довольны, все поели, я в мыле... Студент обижен. Тут пошла вторая волна обедающих, прибыла электричка(или поезд, я не спросила у посетителей, и начали подтягиваться офисники)... На середине кончилось мясо на вертеле... Требую насадить и срочно поставить жарить, я лично насаживаю 10-15 кг сырого мяса на вертел за 3-5 минут, ровно, как того требует ТУ. Жду вертел, через 5 минут нет, десять нет, смотрю, он там этим мясом жонглирует, в пирамидку играет... Плюнула, надела фартук, перчатки, насадила, заставила поставить (после кардиологии не ношу ничего тяжёлого), а поздно... Первая порция мяса с вертела будет через минут 30-40...

Разворачиваем желающих покушать несолоно хлебавши. Директор бесится, столько денег уплыло. Злится на этого балбеса, а кто виноват? Балбес? Да здрасте...

Работает здесь месяц и не знает, что к обеду надо готовиться? А почему он не знает? А потому что плевать он хотел шевелиться.

Вечером я получила от директора премию к дневной ставке в размере 1000 руб,но только чтобы никто не знал!))))А то ранимая психика мигранта не выдержит. Но только так будет далеко не всегда, а вот ситуация как сегодня будет постоянно. А вот здесь теперь мне придётся по настоящему манипулировать сознанием директора (очень не люблю это дело, но придётся).

Но вернемся к теме.
Хорошо, (хотя ничего хорошего). На работе хоть как-то можно выучить элементарные слова, чтобы хоть что-то понимать. Но скажите мне, как они учатся в ВУЗЕ?!!!! В нашем городе в вузе преподают на двух языках---русском и английском. Про английский я даже писать ничего не буду, это для них мрак. Но ведь и русский для них мрак. А читка лекций это вам не"один жаурма, одна чай", это сплошь терминология. Кто, кто раздаёт квоты на обучение?? Это как посадить макак и объяснять им принцип работы электрической цепи. У чуму ричь????

Спрашиваю у туркмена Непеса, как он учится, если он тыгыдык? В ответ усмешка. И ведь они получают дипломы, только чему он там учился?

На кого ты учишься---вопрос. Он даже факультет назвать не может.

Ребята, я ничего не понимаю....

Продолжение следует, а пока мне пора работать) .


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Студенты-мигранты ВУЗов РФ не понимают русский язык.