https://dzen.ru/a/ZmA3yoajtA6leJhv
        ТЕМА. ГЛАВНОЕ
Олигарх Мельниченко сказочно разбогател пока сибиряки мерзли и дышали угольной пылью
       5 июня

Андрей Мельниченко с начала года увеличил свое состояние на 6,28 миллиарда долларов – до 25,1 миллиарда долларов. Нарастить финансовое благополучие у него получилось после того, как по итогу 2023 года он был назван самым обедневшим российским миллиардером. А пока Мельниченко продолжает богатеть, новосибирцы страдают от бурого угля и аварий на теплосетях, которые принадлежащая ему СГК не ремонтирует вовремя в должном объеме.

С начала года сооснователь компаний «Еврохим» и СУЭК Андрей Мельниченко увеличил свое состояние на 6,28 миллиарда долларов, теперь оно составляет 25,1 миллиарда долларов. Об этом свидетельствует опубликованный агентством Bloomberg «Индекс миллиардеров», который рассчитывается в основном на основе стоимости акций компаний.

Андрей Мельниченко оказался тем, кто за первые пять месяцев 2024 года заработал больше других российских миллиардеров. При этом он находится на шестой строчке в рейтинге богатейших российских предпринимателей.

На первый взгляд, ситуация с ростом доходов Мельниченко выглядит удивительной – на фоне новости о том, что ранее его называли самым обедневшим российским миллиардером, так как за прошедший 2023 год он, по данным Forbes, потерял 4,1 миллиарда долларов. Его состояние тогда сократилось до 21,1 миллиарда долларов.

«В абсолютных цифрах самым обедневшим оказался лидер прошлого года Андрей Мельниченко. За год оценка его состояния сократилась на 4,1 миллиарда долларов – до 21,1 миллиарда долларов в 2024 году. Но в относительном выражении миллиардер потерял лишь 16 % своего капитала», – уточняло издание в апреле текущего года.

Эксперты тогда предположили, что доходы Мельниченко, который владеет «Еврохимом», сократились из-за изменений цен на удобрения, которые «начали снижаться вслед за доходами их производителей».

Однако, если вспомнить, что Андрей Мельниченко, помимо «Еврохима» владеет еще и Сибирской генерирующей компанией, то с ростом его доходов становится все понятно.

Жителей Новосибирской области уже предупредили, что с 1 июля 2024 года тарифы на услуги ЖКХ вырастут в среднем на 12,7 4f_ Предстоящее июльское повышение называют одним из самых ощутимых за последние годы. При этом отопление и горячая вода подорожают сразу на 13,91 4f_

И это несмотря на то, что в феврале 2023 года в Новосибирске прошел митинг против повышения тарифов на услуги ЖКХ. Их подняли 1 декабря 2022 года. Рост стоимости тепловой энергии тогда составил 11,9 %, холодной воды – 12 %, услуг по водоотведению – 17 %, по электроэнергии – 9,1 %, по газоснабжению – 10 4f_ Эти тарифы вводились сразу на весь 2023 год.

Позже президент РФ Владимир Путин, к которому во время пресс-конференции обратился новосибирский пенсионер Владимир Леонтьев с жалобой на непомерный рост тарифов на услуги ЖКХ, поручил правительству провести анализ тарифообразования в Новосибирской области. Однако даже после этого региональные власти решили не пересматривать индекс оплаты коммунальных услуг, ведь обедневшему Мельниченко, вероятно, срочно понадобились деньги.

Теперь же в Новосибирске со второго полугодия 2024 года холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и вывоз мусора для потребителей подорожают на 9,5 %; электроснабжение – на 8,93 %, тарифы на отопление и горячее водоснабжение подскочат сразу на 13,91 4f_

Чаще всего и власти, и представители ресурсоснабжающих организаций рост тарифов на услуги ЖКХ объясняли тем, что необходимо ремонтировать, а чаще – менять изношенные сети. Они буквально навязывают населению мысль о том, что тарифы необходимо довести до «экономически обоснованных».

Только вот с этими самыми экономическими обоснованиями у ресурсоснабжающих организаций (РСО) дела обстоят, мягко говоря, не очень. Сегодня в публичном поле отсутствует информация о методологии формирования тарифов. А РСО уверяют, что закладывают в тарифы модернизацию сетей. Вот только судя по тому, как продолжает ветшать инфраструктура, никакой модернизации на деле не происходит.

Это подтверждает и коммунальный коллапс в Новосибирске, когда в январе на левом берегу из-за серии аварий на теплосетях тысячи домов остались в мороз без тепла и горячей воды. На тот момент еще директор Западно-Сибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» Игорь Лузанов спустя почти месяц назвал этот коллапс «неудобствами» и «дискомфортом». И, конечно же, не забыл добавить, что «состояние системы теплоснабжения, в частности, сетевой инфраструктуры на левом берегу оставляет желать лучшего».

Среди основных причин коммунальных аварий в Новосибирске представитель СГК назвал:
- старение системы теплоснабжения;
- сложную геологию, подтопление грунтовыми водами, длительное отсутствие ливневой канализации;
- многолетнее отсутствие инвестиций в обновление теплосетей;
- некачественное строительство теплосетей и устаревшие технические решения.

Тогда официально сообщалось, что после первой коммунальной аварии, которая произошла в ночь на 11 января 2024 года, в левобережье Новосибирска без отопления и горячей воды остались порядка 2,5 тысячи домов.

Однако, спустя несколько месяцев, эти 2,5 тысячи пострадавших домов у новосибирского МинЖКХ превратились... в 122 дома, как минимум пять аварий – в две, а несколько недель устранения последствий – в несколько дней.

«Дефекты на магистральных сетях по улице Пархоменко (11 января 2024 года) и улице Петропавловская (17 января 2024 года) привели к отключению от отопления порядка 122 многоквартирных домов и снизили параметры в сети практически всех потребителей Ленинского и Кировского районов города Новосибирска»,– говорится в ответе министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области на запрос новосибирского общественного активиста Евгения Митрофанова от 31 мая 2024 года.

В том же ответе уточняется, что «на 21 января 2024 года отопление было подано во все жилые дома».

Складывается впечатление, что региональные власти подыгрывают СГК в ее «экономических соображениях» и помогают олигарху зарабатывать свои деньги.

По тем же самым якобы «соображениям» ранее ТЭЦ в Новосибирске были переведены с каменного на значительно более дешевый бурый уголь, добываемый на разрезах, принадлежащих именно Мельниченко. И произошло это как раз после того, как в регион пришла Сибирская генерирующая компания, купившая «Сибэко».

Это известие поначалу взбудоражило городскую общественность. Неудивительно, так как этот вид угля имеет меньшую теплоотдачу, а значит, и сжигать его требуется больше, что не может не сказаться на экологической обстановке в городе. Кроме того, экологи добавляли, что помимо сажи в буром угле могут содержаться такие вредные примеси, как ртуть. Естественно, в СГК все приводимые аргументы «против» опровергали. Позже, правда, стало известно, что Сибирская генерирующая компания проиграла в арбитражном суде апелляцию по делу о переводе ТЭЦ-5 на бурый уголь – энергетиков обвинили в том, что они до начала использования нового вида топлива не модернизировали котлы. Но после этого все как-то поутихло.

При этом тариф на энергоресурс после перехода на более дешевое топливо меньше не стал.

Проанализировав все вышесказанное, становится понятным, как Андрей Мельниченко после провального (якобы) для него 2023 года смог так быстро восстановить свои финансовые ресурсы за несколько месяцев текущего года. Ведь пока владелец угольных месторождений и энергетической кампании СГК проживает в Швейцарии, российские власти, в том числе новосибирские, исправно повышают тарифы на электро и теплоэнергию: в 2023 года повышение в среднем составило 9 %, на 2024 год запланировано в районе 12-15 %, закрывая прорехи в бюджете олигарха.

Интересно, какой при этом ответ находят власти на вопрос той самой гражданки: «За что погиб мой муж на фронте»?

Тем временем, интересная и одновременно возмутительная история разворачивается вокруг обеспечения России медью и платиной – крупнейший производитель того и другого взял курс на перенос мощностей за пределы страны. Тем самым, создавая опасный прецедент – когда под благовидным предлогом страна может утратить имеющиеся конкурентные преимущества и лишиться важнейших и столь необходимых в сегодняшних условиях ресурсов.