ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Катастрофа в Карелии. Шаваньская плотина и авария на канале в Москве.


Катастрофа в Карелии. Шаваньская плотина и авария на канале в Москве.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://dzen.ru/a/ZrCi86c7tntU5sGJ
    Катастрофа в Карелии. Что на самом деле произошло на Шаваньской плотине.
       4 августа 2024
Буквально два месяца назад я написал статью о техногенной аварии в Тушино между шлюзами 7 и 8. Там я прогнозировал катастрофические последствия при дальнейшем халатном отношении к водному Каналу и Гидроузлам, особенно при новых рукож...ых реконструкциях.

Техногенная авария с водой в Москве. Наступит ли водный коллапс?
Забытые моряки
28 мая

И некоторые писали - вы мол украинские диверсанты сеете здесь фейки и панику,

Фото - Техногенная авария возле восьмого шлюза в Москве.
но ровно через два месяца после выхода статьи катастрофа разразилась на младшем брате нашего Канала - Беломор-Балтийском Канале (далее ББК). И там проблема именно в рукож,...ых реконструкторах, та же проблема, что и в Тушино, но вот последствия куда более серьёзные. Что произошло на самом деле (а об этом помалкивают) и почему, и кто виноват нужно разобраться, но начать нужно с истории.

Итак. Основную часть воды в столицу даёт река Волга через Канал имени Москвы. Строился он с 1932 по 1937 годы, а основной ударной силой строительства были те, кто несколькими годами ранее построил Беломор - товарищ Фирин и карельские каналоармейцы.

  Фото - Товарищ Фирин в центре.
И тут речь не только о строительном опыте, но и о технологиях того времени, которые были воплощены на ББК и перенесены на московский Канал.

ББК имеет в своём центре водораздельные накопительные водохранилища, вода которых по лестнице из шлюзов опускается в Онежское озеро с южной стороны, а с северной до Белого моря. А в целом по системе рукотворных каналов внутри России вполне можно дойти на яхте из Чёрного моря в то самое Белое. Такая Чёрно-Белая малая кругосветка.

  Фото - Шаваньская плотина или плотина № 23.

  Фото- Шаваньская плотина
Авария произошла в одном из самых живописных мест ББК - на Шаваньской плотине (техническим языком плотина № 23), которая является единственной в мире деревянной плотиной такого масштаба (каменно-деревянной - так правильней) и, на секундочку, с 2019 годя входила в список объектов культурного наследия, правда, совсем недолго. Она держала огромнейший напор воды, перепад до восьми метров. По фото выше вы можете представить какой массив воды накрыл посёлок лежащий ниже.

Фото - Бывшая Шаваньская плотина
Сейчас нам не сообщают подробности этого техногенного потопа, туманят обстоятельства, а если и говорят, то только, что прорвало эту плотину. Но всё дело в том, что на момент прорыва её не было - плотину уничтожили за несколько месяцев до аварии. А я напомню, что она являлась нашим культурным наследием.

  Фото - Шаваньская плотина за несколько месяцев до катастрофы
Стройка ББК и той же Шаваньской плотины - это отдельная большая тема. Грандиозный советский проект с обилием идеологических моментов во имя темпов стройки. Именно здесь, на Беломоре зародилось ударничество, то самое соц.соревнование с переходящим Красным знаменем и прочими атрибутами, которые мы ещё помним из советского прошлого.

  Фото - Ударник ББК
Фото - Агитация на плотине № 23
И, к сожалению, с массой погибших каналоармейцев - так называли строителей Канала.

Здесь начинали свой путь многие канальские поэты и художники, которые потом воспевали московский Канал. Постройка ББК была прорывом молодого советского государства. Строил Шаваньскую плотину человек легендарный и хорошо мне известный - Аркадий Кочегаров. После этой плотины, осенью 1932 года, его направили в Москву, в моё родное Нагатино, где он не только построил преогромный Перервинский гидроузел, но и был участником легендарной встречи со Сталиным, когда тот приезжал в Нагатино, это интересная, но длительная история, о которой я расскажу, но не в этот раз.

  Фото - Сталин в Нагатино, на шлюзе № 10. Кочегаров стоит спиной.
Возглавляло стройку ОГПУ и за качество здесь отвечали головой, а работы принимал лично Сталин, который прошёл по всему Каналу и остался доволен, за исключением размеров Канала - дело в том, что весной того же 1933 года по секретному приказу наш Балтийский флот по ББК начал перебазироваться в сторону Северного Ледовитого океана и возникли серьёзные трудности из-за размеров Канала, оттого Сталин намотав себе это обстоятельство на ус приказал уже строящийся московский Канал увеличить на треть.

  Фото - Сталин на ББК
А ниже фото со строительства ББК, 1932 год.

  Фото - Шаваньская плотина 1932 год.
  Фото - Шаваньская плотина.
Обратите внимание на лозунг - "За Темпы За Качество За Канал". Это про то самое качество - плотина сделана так, что могла простоять ещё лет 300 - огромный каменный массив, который держит лиственница, а лиственница - это дерево, которое не гниёт, а в воде лишь крепнет и служит дольше и надёжнее бетона со сталью. ЗАЧЕМ БЫЛО ЭТО РЕКОНСТРУИРОВАТЬ???

Посмотрите ниже два фото - на первом 1932 год,

на втором 2024 год и при том зима. То есть плотина уже была уничтожена ещё зимой и стихии разрушать уже было нечего.

Так почему же произошла катастрофа и в каком месте был прорыв. Вот этот вопрос очень интересный, но объёмный, поэтому я его поместил во вторую часть статьи, ссылка на неё ниже.

Отредактировано Zlata (06-08-2024 00:46:07)

2

https://dzen.ru/a/ZrEM2_ha_CQfSdpq
         Забытые моряки
В карельской катастрофе виноваты те, кто уничтожил наше национальное наследие.
4 августа 2024

Произошла катастрофа на Шаваньской плотине, объекте культурного наследия. Техногенная авария унесшая жизни, как минимум, трех человек. Но есть нюанс - к моменту катастрофы самой плотины уже не существовало. Что же произошло?

  Фото - Шаваньская плотина до катастрофы
Фото - Шаваньская плотина после катастрофы
Тут целый детектив и всю историческую подоплёку я описал в первой части, ссылка ниже

Катастрофа в Карелии. Что на самом деле произошло на Шаваньской плотине.
Забытые моряки
4 августа 2024

А теперь пришло время рассказать по сути. Ниже фото какой была плотина до 2022 года и какой она стала к зиме 2024 года.

Здесь всё предельно понятно - объект культурного наследия был уничтожен безо всяких на то документов строительной техникой, а не стихией. И это никогда бы не вылезло на поверхность, если бы не случившееся.

Итак. Через три года после внесения плотины в перечень объектов культурного наследия её, вдруг, признают аварийной и приговаривают к реконструкции. При том, что пять лет назад, в 2017-ом году уже была достаточно дорогая реконструкция.

  Фото - Плотина до реконструкции 2017 года
  Фото - И после реконструкции 2017 года
Плотина действительно была не в лучшем состоянии и в первую очередь из-за недофинансирования. Кадры на ББК хорошие, но денег на правильное содержание не хватало. Поэтому всеми правдами-неправдами руководство стремилось отремонтировать плотину по федеральной программе и все недостатки плотины начали сильно преувеличивать. Девяносто лет всё было пристойно и, вдруг, после реконструкции понадобилось срочно адский ремонт затеивать.

В конце концов Минтранспорта решило финансировать реконструкцию (именно реконструкцию, а не снос) и через "Ространсмодернизацию" объявило тендер. Выиграла его некая АО "Акватик", офис который находится в чертановской промзоне. Судя по картинке контора профильная и заслуживающая доверие.

На деле же обе конторы обс...лись конкретно и при хорошем раскладе оба её руководителя должны сейчас не то что быть уволены, но сидеть должны. Поэтому и замыливается сейчас эта катастрофа.

Что они делают. Сначала всё нормально - строят аварийный бетонный водосброс и по картинке он тоже внушает доверие.

На картинке выше видна реконструкция по центру и она действительно внушает доверие. А вот потом начинаются чудеса. Они вдруг сносят саму Шаваньскую плотину,

  Фото- Остатки Шеваньской плотины.
что по нашим законам было категорически запрещено, ведь это объект культурного наследия. Сносят и собираются строить на её месте новую плотину. Но...

Но по срокам не укладываются. А специфика такова, что сроки реконструкции всего два года и они выбиваются из графика. Более того ставить плотину нужно было исключительно зимой - при таком раскладе в верхнем бьефе почти нет воды и можно построить насухо.

Но не успевают и ставят временную плотину из песка, чтобы закончить в установленные сроки.

Посмотрите на фото выше - виден бетонный устой старой Шаваньской плотины, а перед устоем та самая песочная дамба, которую и прорвало. Это надо было быть полными дебилами, чтобы такое устроить. В целом ставить песчаную плотину при таком напоре воды в верхнем бьефе это уже попахивает катастрофой, а они нарушили и эту технологию.

На видео катастрофы видно, что сначала поехала донная часть временной песочной плотины, в следствии чего времянка просела, а потом хлынул поток воды и дальше всё уже быстро и необратимо. Почему поехала донная часть? То ли трамбовки не было, то ли в мороз отсыпали, то ли дно не подготовлено. Здесь настолько тонко, что даже качество песка играет важную роль - если песок не той марки, например крупнозернистый или не с тем коэффициентом фильтрации - плотина не выдержит. Похожая ситуация произошла и на московском Канале в Тушино.

В любом случае - за то, что произошло, уже на следующий день производитель работ должен был в СК сидеть и давать показания, но... но нам продолжают пудрить мозг говоря о неких природных катаклизмах в народе именуемые как дожди. А мы все знаем, что в Карелии дождь это невиданное природное явление.

  Фото - СНТ балтийский, где действительно были подтопления домов
Всё уклончиво!!! Не пишут где, не пишут как, не пишут почему, мол слегка, где-то, подтопило садовое товарищество, ну ерунда - один домик унесло, а в целом сами же жители и виноваты - близко к воде строились. Конечно же всё совсем не так.

Шаваньский гидроузел состоит из шлюза № 11, дамб и плотин № 24 и 23, за которыми стоит эксплуатационный посёлок. Вот именно сюда ударила вся огромная водная стихия.

Именно, что огромная - Воицокое озеро имеющее в длину 9 километров в одно мгновение устремилось и почти полностью вышло в образовавшийся прорыв. Это хуже любого горного селя. Удар был такой силы, что как пушинку снесло железобетонный автомобильный мост. А первое, что было на пути этой массы воды был тот самый эксплуатационный посёлок, а не СНТ "Балтийский", как пишут в СМИ.
        Фото -
На месте посёлка при шлюзе № 11
На месте посёлка при шлюзе № 11
На месте посёлка при шлюзе № 11.
Ситуацию усугубило то, что здесь было много туристов, которые снимают у местных домики. Причём, судя по фото ниже даже респектабельных туристов. А сейчас пик сезона.

Официально погибли три человека. Их нашли в ближайших заводях. Но это из местных, а скольких туристов (особенно палаточных) могла унести стихия никто не знает, не ведает. Ниже по течению Палокоргское водохранилище длиной 32 км, найти унесённых туда нет никакой возможности. А кого-то наверняка унесло потому, что катастрофа развивалась стремительно - речь минутах. Одна, две минуты и лавина воды накрывает береговую линию. Спастись могли те, кто увидел (услышал) поток воды и за секунды сообразил, что нужно убегать. У остальных не было шансов.

  Фото - Начало прорыва.
Катастрофа нанесла огромный урон местной инфраструктуре и сквозному судоходству на ББК, когда оно возобновится не известно. Скорей на годы. ББК - это то, что даёт жизнь людям, которые живут вдоль него. А без Канала даже и не знаю как они теперь. Да и произошло всё потому, что кто-то решил, что он намного умней строителей из тридцатых и нужно вместо РЕКОСТРУКЦИИ нашего национального наследия УНИЧТОЖИТЬ его. Результат закономерен - первым, кого на тот свет унесла стихия, был экскаваторщик сносивший Шаваньскую плотину - призраки далёкой стройки дали о себе знать...

3

Бюджет Москвы в 2024 году составил 7 триллионов рублей.
На "бордюринг" будет потрачено около 250 млрд. рублей.
На ремонт и облуживание гидросооружений денег нет?

https://dzen.ru/a/ZlYH5S9Tmx3cjcpz
     Забытые моряки
Техногенная авария с водой в Москве. Наступит ли водный коллапс?
       28 мая 2024

В Москве глобальная авария, о которой никто ничего не говорит. 75% всей воды в Москву-реку и 50% всей питьевой воды поступает в столицу из Волги, через Канал имени Москвы. Сейчас этот Канал надолго выведен из строя. Давайте я расскажу о том, насколько всё серьёзно, почему это произошло, каковы перспективы, а заодно опустимся в нашу историю.

Посмотрите эти апокалиптические кадры годные для какой-нибудь Средней Азии.
         Фотографии -
Соединительный канал между седьмым и восьмым шлюзом
Верхний бьеф восьмого шлюза.
А когда-то здесь было так:

Огромная ванна соединительного канала
Сверху Химкинское вдхр, далее шлюз семь, соединительный канал и шлюз 8.

  В июне 1931 года стоял вопрос либо о переносе столицы, либо о обводнении столицы - Оку или Волгу нужно было пустить в Москву. Решили, что лучше Волгу и к 1937 году стройку завершили. Волжская вода по выкопанному Каналу, через сеть Гидроузлов, насосами поднимается до нескольких водохранилищ в районе Икши, а далее самотёком, по тому же искусственному Каналу через гидроузлы (шлюзы, плотины, ГЭС) идёт в Москву.

  Фото- Шлюз 8, буквально через двести метров от этого места волжская вода встречается с москворецкой.
Перед слиянием с Москвой-рекой стоят два гидроузла с седьмым и восьмым шлюзами (отсчёт идёт от Волги). Сами шлюзы очень красивы. Между ними соединительный канал - огромная искусственная ванна отсыпанная высоченными дамбами. Эти мощные дамбы построены по особой технологии и имеют внутри вид слоённого пирога - там правильно подобранная глина, грунты, песок и никакого бетона. Дамбы держат воду с тех самых тридцатых и могут простоять ещё несколько сотен лет. Если...если их не трогать.

Под этой огромной ванной, тогда же в тридцатых был построен тоннель Волоколамского шоссе. Это перекрестье Канала и шоссе было одной из визитных карточек нового советского государства,

  Фото- Прибытие Сталина на Тушинский аэродром
тем более рядом был тот самый Тушинский аэродром, где проходили главные воздушные парады страны. Сталин был здесь много раз и сам тоннель этот был парадным местом со скульптурами авиаторов и другими изысками в авиастиле. Всё работало как часы до тех пор пока не потребовалось расширить Волоколамский тоннель.

Место это было не простое, как и дамбы. Рядом с одной из сторон дамбы сейчас стоит т.н. Больница железнодорожников, строители Канала построили её для ведомства Кагановича, который отчасти курировал стройку и снабжал её паровозами. Ещё до строительства больницы здесь стоял лагерь - строили Канал зеки - заключённые Дмитлага, который и строил Канал.

Так вот первую дамбу прорвало и лагерь этот затопило. Были жертвы и хоронили их рядом с этим местом - обычная практика для того времени. Кстати говоря, гипотетически если и сейчас прорвёт дамбу в этом месте от больницы ничего не останется.

В семидесятые, при расширении Волоколамского тоннеля, когда вскрывали и саму огромную ванну, и близлежащие места натолкнулись на это захоронение. Эта страница нашей истории ярко описана местными жителями в своих воспоминаниях. Сейчас рядом с этим местом, на территории больницы поставлен Храм о погибших на строительстве этого участка, там идут службы по погибшим на этой стройке. Автору же этой статьи пришлось вчера изрядно удивиться и даже немного перепугаться - при съёмке на дне канала стены нижнего бьефа в объективе, среди ракушек вдруг, в объективе появилась вот эта голова с пронизывающим взглядом. Что это было???

Но продолжу. Тогда, в семидесятые, тоннель расширили строго по технологии - были живы ещё строители, которые создавали этот участок. Но в 2001 году новое расширение затеял Юрий Михалыч. И вот тут нужных кадров, равно как и документации о строительстве этого участка не осталось. Тогда была сделана главная ошибка - строители не соблюли технологию и вместо отсыпки пирога залили вскрытый участок бетоном. Естественно в местах стыка бетона с грунтом через много лет вода дырочку нашла. Случилась первая техногенная авария над Волоколамским тоннелем.

  Фото- 11 января 2019 года. Прорыв в Волоколамском тоннеле.
Было это в январе 2019 года. Тогда восстановление шло всё лето - Канал почти полгода простоял закрытым. Восстановили. Но летом 2020 года происходит там же ещё одна протечка. Опять восстановили. И вот теперь снова.

Посмотрите на фото выше. Там всё понятно, единственно стоит отметить, что прорыв 1 - это 2019-2020ые годы. А прорыв 2 - это судя по всему место, где потекло в мае этого года. По крайнем мере вчера вскрывали именно это место и строители рассказали, что склоняются к тому, что место протечки именно здесь. Грунт отправили на анализ, в ближайшее время будет заключение.

Фото - Вскрытие места, где, возможно, потекло в этом мае.
Фото- Многострадальный верхний бьеф восьмого шлюза. Там рядом тот самый тоннель.

  Фото - Вот как выглядело место нынешнего прорыва в 1937 году
Теперь стоит поговорить о последствиях. Нам повезло, что это место ниже Икши - того самого водораздела. Питьевая вода идёт в наши краны из Учинского водохранилища и сейчас с этим проблем нет, перебоя с питьевой водой не будет.

А вот судоходство...Та Москва-река, которую мы сейчас видим не была такой никогда вплоть до 1937 года. Теперь она полноводная. Однако если этот проблемный участок в этом году не отремонтируют, то Москва-река вновь превратиться в речку переплюйку. Дело в том, что нынешней уровень воды сейчас помогают поддерживать накопительные водохранилища не связанные с Волгой. Можайское, Истринское, Вазузское, Рузское. Но за год вода там иссякнет и мы получим катастрофическое обмеление нашей реки. Это повлияет на судоходсво, которое сейчас уже сильно пострадало - суда не могут пройти с Севера Москвы на юг. Это огромные экономические издержки. Но если проблема не будет решена мы получим ситуацию похожую на Аральское море - суда стоящие в пустыне на песках.

   Девушка у восьмого шлюза. Фото сделано автором статьи рядом с тем самым проблемным местом.
Сейчас многие специалисты сходятся в одном - проблему перекрёстка Волоколамского шоссе и Канала уже так просто нахрапом не решишь. За пять лет - это уже третий случай и конца края этим случаям не видно. Нужен комплексный подход и громадная переделка.
  А, возможно, вообще убирать оттуда тоннель и делать автоэстакады. Но есть одна главная загвоздка - Канал федеральный, а страдает Москва. Поэтому федеральный центр не горит желанием вкладывать в решение этой проблемы деньги. А Собянин не может участвовать в решении этой проблемы т.к. это федеральный уровень. От этой неразберихи и в целом страдает Канал - его просто не поддерживают финансированием. Кроме того - убита главная статья дохода Канала - судоходство. Именно это и есть главные проблемы Канала, а не вода, как считают многие.

  Фото - Обнажилась лиственница Дмитлага вся в ракушках
Фото - Нижний бьеф седьмого шлюза - опустошённая ванна соединительного канала.

4

Гидролог рассказал о реальной причине прорыва дамбы.
https://dzen.ru/video/watch/6618fbe5cff … 8307.46979
У чиновников власть, чего нет у специалистов...


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » Катастрофа в Карелии. Шаваньская плотина и авария на канале в Москве.