ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » СУДОСТРОЕНИЕ и промышленность в РФ и других странах.


СУДОСТРОЕНИЕ и промышленность в РФ и других странах.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://dzen.ru/a/Zta5t3rbCR8nufMI
    Блокнот Волгоград
Созданный для Минобороны уникальный катер попал на торги за долги в Волгограде
   3 сентября 2024
В Волгограде на торги выставили буксирно-моторный катер (БМК-15), принадлежащий должнику в лице ОА «Волжский судостроительно-судоремонтный завод».

   Инициатором торгов, итоги которых подведут 4 сентября, выступило территориальной управление Росимущества. Катер, выпущенный в 2015 году, выставляется на торги впервые. В описании лота сказано, что катер имеет заводской № 001. Вполне вероятно, что это как раз то самое судно, которое в 2015-2016 годах на Волжском судостроительно-судоремонтном заводе построили за восемь месяцев для участия в конкурсе поставок Минобороны. Впоследствии катер успешно прошел испытания и начал выпускаться серийно во гособоронзаказу. Для своего времени это был уникальный катер, предназначенный для наведения понтонных переправ и буксировки плавстредств. Как следует из документации торгов, катер не имеет существенных повреждений, его рубка и машинное отделение опломбированы.

Начальная цена имущества заявлена в 47 миллионов рублей. В случае продажи на имущество будет начислен НДС по ставке 20%. Предприятие-должник, выпустившее катер, входит в группу компаний «Вега», созданную в 2024 году. В ее состав, помимо волжского завода, входят АО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» и ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод». Основные направления деятельности группы компаний — судостроение, переоборудование, комплексный ремонт и зимний отстой судов, а также судовое машиностроение.

  В день проведения торгов по продаже БМК-16 в региональном арбитраже рассмотрят иск о банкротстве АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод». Инициатором процедуры выступила питерская компания ООО «Селандиа Лайнз». Ранее компания обращалась в Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием взыскать с волжан задолженность в размере 35 085 577 руб. Суд признал требование законным. Однако задолженность до сих пор не погашена.
   Это не единственная крупная задолженность волжских кораблестроителей. В середине августа региональный арбитраж обязал АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод» погасить долг в размере более 32 миллионов рублей перед другой компанией, входящей в ГК «Вега», АО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод».

Еще больше актуальных новостей — в нашем телеграм-канале.

Андрей Резвов

2

https://dzen.ru/a/Zsb8mCH0piSez_WR
   И фотографии...     https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/50444.gif
      Часовой истории
СССР создал то, что потом превратили в туалет, разграбили и отправили в утиль
23 августа

  Когда сверху разрушали основы государственности СССР, снизу тащили все подряд и гадили там, где раньше драили до зеркального блеска и благоговели от осознания сопричастности к великому. Расскажу об этом на примере судьбы уникального проекта СССР, атомного плавучего разведывательного центра ССВ-33 Урал.

Для чего строили
Надо было! Вот и строили. Гонка вооружений, да и вообще, конкуренция между государствами продвинулась в космос и околоземное пространство. Дружба между государствами, совместные программы - верхушка айсберга. Его основание то, что каждая страна смогла сделать сама, опираясь на свои научные школы и ресурсы. СССР, являясь самодостаточным полюсом в двухполярном мире, конкурировал с капиталистической системой продуктивно и успешно, используя все имевшиеся возможности - от возможностей социалистической экономики до промышленного шпионажа, (которым может побрезговать только экзальтированный недоумок, уверен, что в СССР эта сфера деятельности была налажена).

Решая задачу сбора максимального объема информации о том, что происходит в ближнем космосе, СССР приступил к созданию комплекса морского базирования, который за счет своей мобильности смог бы отслеживать все "субкосмические объекты".

Проект был новым во всем, начиная от "начинки" и заканчивая носителем и обслуживанием.

Главной сложностью, по мнению специалистов, была разработка "сердца и мозга" проекта, радиоэлектронного комплекса "Коралл". Минрадиопром приступило к его созданию одновременно с запуском рабочего проектирования корабля. Работы шли параллельно. Вдумайтесь, насколько непростая стояла задача: огромные конструкторские и научно-производственные коллективы налаживали взаимодействие и вносили изменения в готовые решения в рабочем порядке.
  Нередкими были ситуации, когда изменения касались не только документации. Приходилось переделывать готовые узлы, выполненные в металле, когда все этапы согласования документации были пройдены(!). Знакомые со "священной коровой" под названием ПСД, могут представить сложность проблемы и оценить такую оперативность, о которой сейчас во многих ситуациях и не мечтаешь.

По меркам советского кораблестроения, комплекс строился дольше обычного, не 3-5, а 7,5 лет. Это объяснялось сложностью проекта и объемом уникальных решений, реализованных во время строительства.

Боевому атомному разведывательному кораблю (БАРЗК) «Урал» присвоили бортовой номер ССВ-33, что расшифровывалось скромно - судно связи. На самом деле это была мощнейшая лаборатория, оснащенная средствами добывания информации и аналитической обработки.

https://hdpic.club/pic77.php?src=https: … 0&zc=1
Основные характеристики
Водоизмещение - более 34.000 тонн. Длина - 265 метров, ширина - 30 метров. Осадка - 7,2 метра. Высота - 66,5 метров. Скорость - 28,5 узлов. Дальность плавания - неограниченная. Мореходность - 12 балов.

Корабль имел 15 герметичных отсеков. В общей сложности на 8 палубах насчитывалось свыше 6 тысяч помещений. В расчете на то, что ему придется долгое время находиться к жарком климате, три мачты были сделаны из специального алюминиевого сплава, для облегчения всей конструкции и меньшей деформации под воздействием высоких температур. Энергетические потребности комплекса обеспечивали два атомных реактора и паротурбинная установка.

Корабль имел палубное вооружение, противолодочные и противодиверсионные средства, вертолет Ка-27. Лаборатории с оборудованием размещались в трехъярусной надстройке. Экипаж из 890 человек на половину состоял и офицерского и мичманского состава.

https://hmhsbritannic.ucoz.ru/_ph/99/237890778.jpg
https://sun9-12.userapi.com/impg/iUOgsl … type=album
Флагман
БАРЗК "Урал" стал флагманом объединенной бригады кораблей Разведки Тихоокеанского флота, в состав которой входило не менее 10 кораблей того же назначения. Большую часть времени БАРЗК "Урал" находился на точке постоянного базирования в заливе Стрелок, откуда вполне эффективно контролировал всю северную часть Тихого океана, собирая сведения о военно-морских флотах, военно-воздушных силах и противолодочной обороне США и Японии.

Вся электроника была отечественного производства. Многое создавалось и использовалось впервые. Все, чем оснастили БАРЗК "Урал" было сверхсекретным и уникальным по своим характеристикам. Прибор для съемки, например, был оснащен объективом, диаметром в полтора метра.

Комплекс ожидаемо должен был стать многопрофильной лабораторией для развития IT технологий. Но не стал, потому, что страна приближалась к точке невозврата и отлаженная система начала давать сбой. А пока в 1989 году БРЗК "Урал" готовился к своему первому боевому походу, который начался 1 августа, когда корабль снялся с рейда возле Балтийска.

https://2016.f.a0z.ru/10/20-4321165-ural-abrek-90.jpg
БАЗРК обогнул Африку, пересек Индийский океан, прошел через Южно-Китайское и Японское моря. Знаковым стал заход в порт военной базы Камрань. И в сентябре, пройдя в общей сложности 19.249 миль, БАРЗК "Урал" встал в заливе Стрелок в нескольких милях от берега, поскольку подходящего пирса для такой махины не было.

Эксплуатация корабля требовала такой же оперативной работы по совершенствованию отдельных узлов комплекса, особенно, компьютерных, как и во время его создания. Возникли проблемы с энергетическими установками, которые требовали регулярного и своевременного ремонта.

Агония растянулась на 10 лет.
БАРЗК "Урал", совершивший единственный боевой поход, сочли нерентабельным и в 2001 году вместе с другим атомным ракетным крейсером "Адмирал Лазарев" отправили в "отстойник" на якорную стоянку.

В 2008 году было принято решение об утилизации корабля. Раздербанивание уникального и дорогостоящего имущества, которое началось раньше, продолжилось усиленными темпами.

Примечательным оказался случай воровства в 1991 году, когда пропал ящик 76-мм снарядов. Тогда удалось все вернуть. Командир счел произошедшее недоразумением, расследования не было, никого не наказали. Но это было только начало. В дальнейшем масштабы воровства приобрели такие размеры, что "Уралом" начала заниматься военная прокуратура. Итог? Сейчас узнаете:

"...к концу осени 2002 года, на каждый комплекс, входящий в специальные службы, боевую часть пять, штурманскую, химическую службу и другие подразделения, были созданы отчетные документы об весовой недостаче золота, платины, палладия, серебра. Оставалось только переводить эти цифры в денежный эквивалент, получая справку из Центробанка о стоимости этих драгоценных металлов на конкретный период.

Произведя предварительные расчеты - ужаснулись, протрезвели - прослезились - сумма была значительной, попахивало крупным скандалом.   Масштабность цифр повергла военную прокуратуру в некоторое замешательство... (Направили) на "Урал" лейтенанта для проведения предварительного расследования... Командиру дали понять, что списание недостач - дело самих списывающих... Эта позиция несколько разрядила обстановку на корабле и, со временем, процесс списания вошел в конструктивное и спокойное русло. До полного сокращения Службы разведки в 2006, удалось списать, за счёт государства, львиную долю заявленной суммы..." (http://samlib.ru/c/chechelx_a_s/barzkur … enie.shtml)

Загаженный
Дальнейшее хотелось бы вычеркнуть из истории этого корабля, но к сожалению, такова его печальная судьба, о которой вспоминают те, чья жизнь была связана с "Уралом", пусть недолго, но эти воспоминания то горькое, что осталось от всех надежд. Молодые офицеры, получив назначение, вместо дисциплины, видели развал. Сначала были шокированы тем, что творилось, потом не имея альтернативы, начинали приспосабливаться. Процветало беспробудное пьянство, пренебрежение своими обязанностями, воровство и банальное бытовое скотство. Произвел впечатление эпизод про то, как на боевом корабле устроили отхожее место прямо на палубе, чтобы не ходить далеко в "официальный" гальюн.

Для ремонта забортной аппаратуры, покраски и очистки днища и винтов, судно помещается в плавучий док. Подача воды ограничивается, целый ряд систем жизнеобеспечения консервируется на время ремонта. В качестве туалета было оборудовано специальное место в виде будки над водой с дыркой в полу, понятно для чего. Добраться до "туалета" особенно во время качки, дело непростое. Днем, еще ладно, а ночью выход нашли самый простой - гадить там, где никто ночью не увидит в расчете на то, что придут на свое рабочее место, увидят "сюрприз", уберут. А как убрать, если воды нет, надо брать забортную, что тоже не просто, учитывая место, высоту и т.п. На этой почве возникали конфликты, доходило до драк. Цитата.

"Дежурно-вахтенной службе было дано приказание изловлять гадунов, но на большом корабле это сделать почти невозможно - охота на них не принесла результата. Через три месяца, нижние палубы и открытые помещения были нашпигованы каловыми массами, всяческим мусором. Антисанитария доходила до критической отметки, грозя инфекционными заболеваниями.
   Создавались меры по обеззараживанию мест приготовления и приёма пищи - раствор хлора добавлялся в воду на камбузах и в кают- компаниях, им мылись баки в столовой личного состава, его добавляли в забортную воду для производства приборок, загаженные места посыпались сухим хлором.   К слову сказать, "Урал" за все время отстоя ставили в плавучий док 30-го судоремонтного завода МО РФ четыре раза - осенью 1990 года, весной - летом 1993 года, летом 1995 года, весной -летом 2000 года и всё повторялось с снова - корабль утопал в каловых массах и зарастал мусором. В 1993 году последствия докования привело даже к вспышке гепатита А - желтухе, победить которую удалось только с помощью госпитального судна "Иртыш"...." (источник тот же)

Вот такие воспоминания... созвучные с тем, что творилось не только на БАЗРК "Урал", но и во многих армейских структурах, в частности в ГСВГ, когда солдаты одного артдивизиона во главе с командиром собирали в поле оставшуюся картошку, нечего было есть, немцы жалели, разрешали. "Утопала в каловых массах" вся страна вместе с населением, в то время как другие зарабатывали "свой первый капитал", покупая и продавая за бесценок все, до чего смогли дотянуться. Украденное с БАЗРК "Урал" золото, платина, палладий, серебро тоже пополнило чьи-то карманы и позволило через подставные фирмы скупить "заводы, пароходы". В этой связи еще один эпизод из этих воспоминаний.

Преданы и проданы
Об атомном авианосце "Минск" была статья на канале. Ссылка в конце. Этот фрагмент можно считать дополнением к ней:

"...1994.   Этот год...запомнился "разграблением" "Минска". Проданный за 8,8 млн долларов южнокорейской фирме Jang Distribution. "для разделки на металлолом", авианесущий крейсер через несколько лет "обнаружился" под флагом КНР в гавани Шэньжень и, по сей день, используемый в качестве развлекательного центра.   Всё лето экипажи кораблей, стоящие и приходящие в бухту Абрек, снаряжали небольшие партии из личного состава, что бы вывести с крейсера, стоящего на рейде, необходимое оборудование и имущество для своих нужд.
Никто тогда не знал о том, что два корабля - ранее "Новороссийск", а теперь и "Минск" будут проданы через подставную фирму за рубеж. Тогда нам говорили, что они будут законсервированы в бухте Совгавани, потому что у государства нет средств на их содержание и текущий ремонт.... бродили по темным коридорам авианосца и наблюдали то, что корабль был в хорошем состоянии, в кладовых и ЗИПовых лежали зачехленные ящики в которых находили новенькие приборы КИП, радиоэлементы, ТЭЗы (типовые элементы замены) в нетронутых упаковках и много всего другого. На переборках красовались бронзовые барельефы Ленина, Маркса, Энгельса, было много советских плакатов и досок с различной документацией...." (http://samlib.ru/c/chechelx_a_s/barzkur … enie.shtml)

Главный конструктор
Главному конструктору гиганта, академику Михаилу Алексеевичу Архарову присвоили воинское звание "контр-адмирал" несмотря на то, что он был гражданским человеком. Для СССР эта практика была основана на реальных заслугах. Так в советское время становились кандидатами и докторами наук по совокупности вклада (практической пользы, а не надуманного или собранного по другим диссертациям объема теоретических измышлений). Умный, принципиальный, работоспособный, преданный идее и государству, Архаров осознавал происходящее и воспринимал как личную трагедию. Подчиняясь воинской дисциплине, как и большинство остальных людей в погонах, роли пассивного наблюдателя не выдержал, сердце остановилось. Летом 2001 года академик, контр-адмирал М.С. Архаров скончался.

Флаг корабля
https://m.ok.ru/video/9037546801?__dp=y#cmntfrm.
В 1989 подняли Военно-морской флаг СССР, в 2001 спустили... , вычеркнув из опыта отечественного кораблестроения важные страницы, которые могли бы стать основой для поступательного развития этого направления.

Качество разведки определяет успешное достижение всех стратегических задач. Уничтожая такие "инструменты", враг обеспечил себе приоритет на десятилетия вперед. Чтобы добиться паритета хотя бы приблизительного, нужен либо свой "Сноуден" в тылу врага, либо колоссальные вложения, начиная со школьного образования. Первое, конечно, быстрее. Но без второго насчет реального перелома в создавшейся ситуации в ближайшее время не стоит обольщаться.

Финал
На этом снимке хорошо видны те самые уникальные мачты...

https://sun1-88.userapi.com/s/v1/ig2/l5 … &ava=1

https://userpic.fishki.net/2015/02/05/4 … cbe340.jpg


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » РОССИЯ » СУДОСТРОЕНИЕ и промышленность в РФ и других странах.