Найти тему
  https://dzen.ru/a/ZbMipxI4DVl-WBWy
        Мr.Teacher
Цифровизация превращает детей в нелюдей
          26 января
Думаю не ошибусь в том, что глядя на новостные агентства приходишь к к выводу, что уровень жестокости и непонятных преступлений становится каким-то запредельным и механическим что ли. Вспомним Мельвиру и нанесённые ей 126 ножевых однокласснице, случаи со стрельбой в школах, драки и прочие преступления.

Что-то видимо сломалось в том числе и в детях.

Может ли так быть что к этому причастна повальная цифровизация?
На мой взгляд - зависимость прямая.

Но это мой взгляд - взгляд дилетанта, а что скажут учёные?
Доктор биологических наук, профессор Уральского государственного медуниверситета Ольга Гилева провела собственное исследование влияния цифровизации на мозг человека.

Результаты ошеломляющие.

Вот что пишет она сама:

«По приглашению коллег я изучала детей, которые учатся в разных школах. Это были три традиционные школы, где цифровым технологиям уделяют меньше внимания, и три, что называется, "цифровых", где весь учебный процесс построен с участием компьютерных технологий. Учебные заведения, которые мы исследовали, находятся в Екатеринбурге и Первоуральске.

С согласия родителей и самих детей шестиклассники были протестированы по целому ряду показателей, изучались показатели тревожности, электроэнцефалограмма головного мозга. Были получены ошеломляющие данные.

При регистрации этого показателя детям были даны несложные задания, выявляющие тип мышления ребенка. Например, сестрица Аленушка старше братца Иванушки на 4 года, на сколько лет она будет старше брата через 5 лет? Взрослый, или ребенок, у которого хорошо работает логика, сразу ответит, а ребенок со зрительным восприятием в этом возрасте не может решить такую задачу. Зато если просить подобрать коробочку к развертке, то уже логик не способен это сделать, а ребенок с развитым пространственным мышлением решает мгновенно.

Особенности мышления в этом возрасте проявляются очень ярко. Одновременно вели запись электроэнцефалограммы, которая показывала активные зоны мозга ребенка. У логиков активируются лобные участки коры мозга, а у детей с способностями к пространственному мышлению - затылочные. Это норма, такая активность мозга проявлялась раньше, до внедрения цифровых технологий в образование, и эту же картину мы наблюдали у детей из школ с традиционной формой обучения.

Когда я первый раз увидела данные детей цифровой школы, то подумала, что у меня сломался прибор - у них вообще не активировались никакие зоны мозга.
Задачи эти дети, конечно, решали плохо, но важнее другое! Отсутствие активации мозга сказало мне, как специалисту, что эти дети не испытывают естественного для человеческого детеныша интереса к представителю своего биологического вида: ко мне. Можно сказать, они не воспринимает другого человека как соплеменника. Эти дети, по-видимому, воспринимают себя как-то иначе и мы им "не сородичи".

Время от времени бывают случаи, когда детей воспитывают звери - волки, собаки, обезьяны. Такой ребенок перестает воспринимать себя как человеческое существо. Биологически оставаясь человеком, психически он становится чем-то другим - маугли. Он воспринимает себя членом стаи - обезьян, собак, волков. Он перенимает "культуру", которая существует в этих стаях, и для него не существует принципов, правил, запретов, характерных для нашего общества.

Не убивай, не причиняй вреда, постарайся найти друзей - человеческие способы существования среди себе подобных (как мы говорим - социализация) закладываются очень рано, поэтому, если ребенка-маугли вернуть в общество даже в 3-5 лет, последствия пережитого останутся у него на всю жизнь, а в 10-12 он уже не сможет научиться говорить. При развитии физически изменяется мозг ребенка, и эти изменения, по большей части, необратимы.

       Мы для таких детей уже навсегда останемся "не одной крови" с ними».
фильм "Нелюди" источник https://rutube.ru/video/f33f98738436aba … 82e5df629/
По материалам ОУЗС

Итак результат цифровизации выражается в том, что дети перестают быть людьми.
Спасибо за внимание.