О воспитании ротвейлера см. тему
Поведение ротвейлера и человека в драке с лайками.

https://dzen.ru/a/ZU-TDCRValpJmL6e?refe … =1400&
       Путей всегда несколько
Аз, Буки, Веди… Ассоциативное мышление у собак. Воспитание собаки.
       19 ноября 2023

   Забавно наблюдать на прогулке, когда владелец кричит своей собаке: «Фу! Нельзя! Ко мне! Сидеть!!!», «Ко мне я сказал!!! Я кому говорю ко мне????» Собака беззаботно носится вокруг или где-то по газонам и по отсутствию её реакций абсолютно на все слова хозяина даже посторонний человек может сделать вывод – собака не понимает - о чем ей кричит хозяин.

Типичной ошибкой людей является мысль, что если эти команды используются кем-то для общения со своими собаками, то все собаки понимают о чем идёт речь.

Сюрприз!!!

С рождения собаки не понимают человеческую речь.
Ни слова.
Мы – разные биологические виды. Для них мы такие же инопланетяне, как они для нас. Мы же не понимаем: о чем они лают?! Точно так же и они не понимают смысла звуков, которые издаем мы. Это по настоящему важно понять.

Т.е. чтобы Вы ни говорили своему щенку – изначально для него это несуразный набор звуков, типа блеянья овцы или мычание коровы на лугу.

Раз собака не понимает нашу речь ВООБЩЕ, следовательно, бессмысленно давать ей последовательности команд (слов) о которых она не имеет ни малейшего представления. И понятно, что нашу ругань или обзывания собака может различить лишь по тону голоса. Ругая и выговаривая маленькому щенку, мы по сути разговариваем сами с собой.

Ещё одна вещь, без которой невозможно найти взаимопонимания с собакой.

Люди мыслят логически.

Собаки думают ассоциативно, то есть у них ассоциативное мышление.

Фото йорка - Этот ангел способен наносить колоссальный урон))

Собака запечатлевает в мозгу образ ранее воспринятого предмета или процесса внешнего мира, запоминает явления и обстоятельства связанные с этим событием или предметом. Потом появление в сознании собаки одного из запомненных ранее предметов, образов или событий влечёт за собой воспоминание связанных с этим образом явлений.

Происшедшее событие, собака воспринимает как цепочку связанных образов. Впоследствии при появлении любого из «звеньев» этой цепи в сознании собаки она может вспомнить всё, что с этим явлением было связано.

Для нас все явления понятны дословно.

И мы мыслим "словами".

К примеру «гроза» - электрические разряды в атмосфере, сопровождающиеся громовыми раскатами. Проще – молния и следующий за этим звук электрического разряда-грома (поскольку скорость света выше скорости звука). Мы, как правило, не боимся грозы, так как знаем (мысля логически), что находясь в помещении, которое специально оборудовано громоотводом мы в безопасности.

Если же собака однажды была напугана в грозу (у нас с Жарданом была контузия до года – молния ударила слишком близко в лесу и ударом звуковой волны его контузило) – любые события, напоминающие о грозе, (сильный дождь, низкая облачность и при этом громкие неожиданные звуки) могут вызвать у животного состояние паники и ожидания «тех» событий, которые ассоциировались у собаки с неприятными ощущениями. Поначалу Жарданка испытывал к любым проявлениям грозы панический страх даже при отдалённых ударах грома. Потом мы эту «беду» победили.

Попытаемся понять как формируются у собаки жизненные ассоциации?
Вы пытаетесь что-то сделать щенку (взять его на руки, забрать у него что-то).

Щенок инстинктивно Вас кусает!

- Ой! - и вы из страха быть снова укушенным оставляете щенка в покое.

У малыша в сознании прорисовывается полезная ассоциация – «подняли в воздух (взяли на руки) – укусил, сразу поставили на место и отпустили»

Малышу положили еду в миску, он с жадностью накинулся на неё. В это время вы протягиваете руку к миске… ЦАП!!! И вы отдёргиваете прокушенную руку.

Вот тебе и вторая выгода – хочешь спокойно поесть, кусай всех за руки, сразу оставят в покое.

На взгляд человека щенок просто бессистемно кусается. А маленький ротвейлер (подставьте название любой породы) определяет для себя методом проб и ошибок рамки дозволенного.

С помощью укусов, день за днём собака зарабатывает себе всё больше степеней свободы.

- Укусил хозяйскую дочку за пятку? – она запрыгнула от меня на диван. Хорошо, можно играть с её пятками. Чем сильнее она орёт и визжит от моих укусов – тем интереснее игра!!!

- Укусил хозяина за пятку?! – тут же получил по мордам. Ага… с хозяином «в пятки» лучше не играть, себе дороже))).

- Хозяева попытались стричь когти – орём, истерим, лаем/брыкаемся, царапаем и кусаем всех, кого смог достать… УРА!!! Отпустили. Теперь знаем, что нужно делать, если стригут когти))).

Собака шаг за шагом исследует окружающий её мир и определяет для себя что можно, а что нельзя.

Поэтому. При появлении собаки в Вашем доме Вы с первых дней должны устанавливать для неё правила.

Эти правила будут касаться абсолютно всех сфер проживания собаки в Вашем доме – еды, туалета, отношения к вещам и предметам, отношения со всеми членами семьи и с другими животными.

ВСЁ что для собаки не запрещено – значит разрешено.

ВСЁ что она попробовала на зуб и это не вызвало у неё отрицательных ассоциаций (со стороны предмета – гадкий на вкус или колючий) – она может и будет этим играть, грызть, разрушать!!!

У меня в доме появился йорк.

Казалось бы после ротвейлера с этой крохой не может быть проблем.
Он начинает грызть всё, что попадается ему на глаза.
Ротвейлер сгрыз один мой тапок, отгрыз палец на кожаной перчатке жены и... начал распускать на нитки ковёр в зале на полу.
На этом его разрушительную деятельность удалось остановить и купировать буквально в течении считанных дней. Больше за всю его жизнь проблем с разгрызанием и порчей предметов в квартире не было!!!

А что йорк?
Ему мои объяснения и запреты похрену.
Если он решил что-то сгрызть, то он это сгрызет.
И вот тут "выплывает" пресловутый порядок клевания из предыдущей заметки о иерархии.
Некоторые особо впечатлительные комментаторы сильно возбудились от высказанных мной мыслей, что на щенка нужно оказывать постоянное давление, пока он не поймёт что от него требуется?
Оказывать давление, или "клевать" это вовсе не означает, что собачку нужно регулярно брать за ногу и бить головой о стену.
О бедный ротвейлер с проломленной от "клевания" головой!)))

Собаке нужно навязывать свою волю.
Тиша разгрызает одно зарядное устройство за другим. Все кабели подняты с пола и убраны.... но Тиша додумывается вскрывать напольные плинтуса, в которых спрятаны силовые кабели, оптоволокно, витая пара и т.д. и разгрызает кабели уже из плинтусов (причем в силовых он фазу не трогает). За плинтусами в ход идут обои. За обоями - линолеум. Пластиковые уголки, фурнитура... если у Тиши бахнул за*б, то возвращаясь с работы ты застаёшь части квартиры в руинах.

Наказывать собаку задним числом бессмысленно. Типа она не поймёт за что её наказали. Владельцы йорков подсказывают, что после года собачка эти завихи перерастёт и разрушать квартиру перестанет.... или не перестанет?
Что от моей квартиры останется по истечении года?

Включаю систему запретов и наказание за нарушение запрета.
Тиша начал обдирать часть обоев вдоль плинтуса в зале.
Беру картонку А4, показываю её Тихону, вставляю за плинтус и всеми своими фибрами транслирую Тихону, что вот эту картонку трогать НЕЛЬЗЯ. Ай-яй-яй, Тиша... или тебе будет капец.
Это не Дан. О телепатии собак я узнал, когда Дан был уже взрослый.
С Тишей все ведут себя так, как будто он изначально взрослый. И я и супруга разговариваем с ним как с человеком и он нас, наши намерения, наши посылы к нему отлично понимает.
Тиша с игрушкой пристает к Лене. Лена ему говорит что-то в духе "забирай игрушку и иди играй с Сашей, мне некогда!" Тиша со вздохом забирает игрушку и идёт с ней ко мне, в другую комнату...

Но. Как только я выхожу из комнаты... Тихон снимает картонку, которая ему мешает обдирать обои и продолжает свои разрушительные действия.
Мне этого только и нужно было. Тихон тут же получает картонкой по мордам (символически, без ударов о стену и гематом))), выслушивает какой он плохой, какой будет ему ай-яй-яй... Картонка вставляется на прежнее место... а я жду следующего проявления Тишкиного вандализма.

Т.е. мои действия это провокация. Я не могу следить за ним в моё отсутствие, но спровоцировать его на нарушение установленных правил могу и должен.
Занимаюсь своими делами, систематически заглядывая в зал.
После нескольких попыток Тиша понимает, что даже если я не вижу как он обрывает обои ему за это обязательно прилетит по носу... и картонку в этом месте, а так же обои под ней трогать перестает.

Но через время его маленькую голову посещает мысль, что остальные обои в других комнатах ему рвать никто не запрещал?! И акты вандализма распространяются на другие стены в разных комнатах.
Стены в квартире обрастают защитными "картонками". Систематически появляются новые места экспериментов с обдиранием, но старые он уже не трогает.
Постепенно Тиша усваивает, что этот род деятельности в любой комнате вызывает наше недовольство... и безобразничать в квартире перестает.

Если вы будете заниматься гигиеной питомца с первых дней проблем вообще не должно быть
В параллели с разрушением стен идёт подобная борьба с зарядными устройствами и всем остальным, на что обращается любопытный взгляд нашего растущего исследователя. В качестве ай-яй-яй можно использовать свернутую газетку или ещё что то, что будет символом Вашего недовольства и неотвратимости кары.

Моя задача не забить бедную собаку картонками или зарядными кабелями... а донести до его упёртого мозга как делать можно, а как нельзя.
Вот эти обои трогать нельзя!
А вот эту игрушку грызть можно!!!

Этот кабель грызть нельзя! А вот эту косточку - можно!
Нежелательно поведение порицаем, желательно всячески радостно поощряем.

Но тут возможны нюансы)))
Я забежал с работы на обеденный перерыв и обнаружил, что Тихон решил обновить угол стены в коридоре - оторвал уже часть обоев.
В спешке вставляю за плинтус картонку, угрожаю малышу неминуемой расправой и спешно уезжаю по работе.
По окончании рабочего дня жена присылает видео, где угол в коридоре лежит в руинах. Ободраны обои, оторвал напольный плинтус, перегрызены кабели, которые были проложены в нём, оторван кусок линолеума, обгрызена обналичка на проеме входной двери.
Твою ж мать!!!
Звоню жене
- Лена, а как же картонка?! я же запретил Тише трогать этот угол с помощью картонки!
Лена смеётся - картонка целая и невредимая.
Тиша аккуратненько достал картонку из за плинтуса, отнёс её в сторонку, чтобы она в процессе его строительных работ не пострадала... и разнёс нахрен всё что было под картонкой!!! В его маленькой головке возникла ситуативная мысль что может картонка ай-яй-яй, а всё что под картонкой не ай-яй-я-й?!
С Тишей провожу воспитательную работу, что и картонка ай-яй-яй и всё что под картонкой тоже ай-яй-яй!!!

  Выходной. Пытаюсь восстановить разрушенный Тихоном в будни угол.
Заменена часть плинтуса, восстановлены кабели и т.д. Осталось наклеить полосу обоев. Стена очищена и обработана, кусок обоев подобран по рисунку.
Стена намазана клеем и сам лист намазан клеем.
Тиша стоит рядом и с любопытством наблюдает за всеми моими телодвижениями.
Я приклеил обоину и иду в ванную комнату мыть руки.
Перехватываю Тишкин заинтересованный взгляд на отреставрированной мною стене.
- Тиша... даже не думай. Вот только попробуй ободрать... ты умрёшь тут же у стены.
Вымываю руки, возвращаюсь в коридор.
Тихон ухватил зубами только что приклеенную полосу обоев и медленно отдирает её от стены, повернув голову в сторону ванной, откуда вышел я.

Ну что сердобольные любители животных и противники клевания?
Что делать-то?
Позволить маленькому вандалу разрушить квартиру, мебель, личные вещи? Грызть машину, девайсы и т.д. или всё-таки показать маленькому разрушителю кто здесь главный?

Ответ на это вопрос пусть каждый из читающих даст себе сам.
Или маленькая собачка крошит и уродует всё, к чему прикоснётся в вашем доме... или всё таки Вы в доме хозяин и Вы будете решать что можно разрушать, а что нельзя?

Если вы будете делать всё верно, то уже через несколько воспитательных воздействий – как только щенок решит пристроиться к какой-то вещи, а вы скажете решительным тоном «нельзя!!!», то малыш тут же прекратит свои действия. Это не чудо, а сформировавшая ассоциация!!!

Вы повторяете ему «Молодец, малыш! НЕЛЬЗЯ!»

Когда мы несколько раз делали ему больно (газеткой или картонкой), приговаривая при этом «нельзя» у него в мозгу звук «нельзя» стал ассоциироваться с неприятными ощущениями.

Т.е. «нельзя» - сейчас будет плохо, больно!!!

Прекращаешь делать то занятие, при котором сказали «нельзя» – больно не будет.

Собака быстро соображает (помните цепочку, которую представляет собой собачье ассоциативное мышление)?

И уже скоро при попытке укусить, если Вы говорите «нельзя» - щенок крепко подумает – стоит кусаться или нет.
Но от того, что щенок перестает кусаться по слову «нельзя» он по прежнему не понимает значение этого слова в том смысле, как это понимаем мы!!!

Для него это звук, после которого наступят неприятные ощущения, только и всего!

Для особо восприимчивых пример из человеческой жизни))). Моя дочь на тот момент ещё младенец. Мой отец (её дед) возится с малышкой на руках.
Малая хватает дедов палец, суёт себе в рот и пытается укусить. Там укус уже будь здоров!
Дед забирает свой палец (одёргивает руку).
Внучка снова и снова упорно пытается засунуть его палец в рот и укусить.
Дед берёт внучкину ладошку в свою, подкладывает её пальчик под свой... и малая отправляет этот бутерброд в рот.
Укус!!!
и раздается вопль малой))) вместе с дедовым она укусила и свой палец.
Больно!

Больше в этот день она палец деда не кусала...)))

В качестве «команд» при обучении собаки вы можете использовать абсолютно ЛЮБЫЕ слова и звуки, какие только вам заблагорассудится!!!

Будете вы говорить при этом общепринятое «фу!» значит, малыш научится и будет переставать безобразничать при слове «фу». Будете говорить «банан», значит при слове «банан» он будет прекращать кусаться и безобразничать.

Не используйте сотни запрещающих слов.

Решили Вы использовать «фу»? Значит, во всех воспитательных процедурах и используйте это слово. Если «нельзя», значит «нельзя».

Грызет малыш провод и уже знает значение слова «нельзя»? Забираем из пасти провод, несильно бьем им по носу, говоря при этом «нельзя». Отпускаем щенка.

Продолжает грызть? «Нельзя!!» и проводом по морде сильнее, пока не перестанет проявлять к проводу интерес!

Крохотному щенку необходимо совсем небольшое болевое воздействие для прекращения нежелательных действий.

Если Вы начнёте заниматься с собакой с первых дней, то к моменту, когда пёс возмужает, вам не придётся оказывать на него сильные болевые воздействия и бить в полном смысле этого слова.

Целью болевых воздействий на щенка является выработка системы запретов на языке ему понятном (боль).

Не следует использовать битье при воспитании, как ежедневное средство.

Если Вы объясняете собаке какое-то упражнение или пытаетесь привить какой-то навык, а она по-прежнему отказывается выполнять то, что от неё требуется, то это означает одно – собака Вас не понимает.

Вместо того чтобы впадать в ярость и мордовать собаку побоями задумайтесь – что Вы делаете не так? Как лучше объяснить животному то, что от него требуется?!

Бить собаку за непонимание – низость.

В том, что вы не умеете правильно донести свои требования, собака не виновата.

Важно!

Это у человека «сказал» и «понял» как-то увязано во времени... и то не у всех)))

Ещё важно, если человеческого ребёнка научили так не делать, то он с высокой вероятностью так делать не будет... по крайней мере в присутствии взрослых.

Если собаку научили так не делать, то будьте уверены – если только ей предоставить возможность сделать то, что запрещено – она это сделает!!!

Поэтому про все запреты собака с завидным постоянством будет пытаться забывать. Ей нужно методично об этом напоминать.

Будет она слушаться или нет – будет зависеть только от Вашего упорства и настойчивости.

Пример. Тихон вынужденно оставлен в незнакомой для него квартире. Она принадлежит нам, но в другом городе и Тишка там ещё не был. Чтобы свести ущерб к минимуму щенка закрываем в коридоре, двери во все комнаты закрыты - оставлена еда, вода, несколько игрушек и вкусняшек.
Возвращаюсь через несколько часов.
Коридор в руинах. Тиша ободрал плинтуса, в них выдрал оптоволокно, потом занялся обоями и т.д.
Причина?
В этой квартире ему никто не запрещал ничего уродовать. А не запрещено... значит разрешено.
Сейчас он уже ни в нашей ни в чужих квартирах и номерах гостиниц не безобразничает. Но кто знает, что случится завтра в его маленькой но очень упрямой голове?

Ещё вещь по настоящему важная. Не стоит щенка наказывать за то, что он сделал в ваше отсутствие! Собака не поймет, за что её наказывают или бьют?!

Потом люди говорят и пишут, мол я бью свою собаку, бью сильно, но она продолжает делать все назло.
Полная фигня.
Если собака продолжает делать что-то, не смотря на то, что её сильно наказывают физически – значит, она просто не понимает за что её бьют!!!

В случае с разгромом Тишей другой квартиры... пришлось потратить несколько дней, чтобы объяснить малышу что и в этой квартире безобразничать нельзя. И картонки у стен стоят там до сих пор, т.к. там он бывает редко)))

Собаки очень трепетно относятся к своему телу. Никто из них не будет заниматься «садо-мазохизмом» и требовать телесных наказаний.

Наказание имеет смысл только в случае, если вы застали щенка за нежелательным занятием, он уже знает что так делать нельзя и вы можете объяснить разницу между что такое хорошо и что такое плохо.

Следующий пример воздействия на собаку.

Какое бы действие вы по отношению к собаке не затевали, вы всегда должны довести его до логического конца, чтобы собака при этом ни пыталась вытворять.

Я решил стричь маленькому щенку в первый раз когти.

- Жардан, давай сричь когти?! Будем Стричь когти!!!

Маленький Собакин начинает вырываться и истерить.

ЛЮБОЕ занятие, которое проделываю с собакой, я умышленно ассоциирую у него с каким-нибудь словом или фразой. Чтобы нам было легче понимать друг друга в будущем. В данном случае «стричь когти» - суть понятна только мне, для него это пока пустой звук

К примеру, собака уже знает команду «лежать», но видя у меня в руках гильотинку или просто предчувствуя неладное, ложиться отказывается.

Приговаривая «лежать» насильно укладываю на пол. Всеми доступными методами показываю щенку своё доброжелательное отношение - оглаживаю, успокаиваю, не делая ему больно. Первые разы привлекаю на помощь супругу или дочку, чтобы щенок не вырывался и чтобы его не травмировать.

Как бы он не извивался, я фиксирую его на месте силой.

Конечно, в первые разы он отказывается подчиняться. Лежать!!! Опрокидываю щенка на спину и держу прижатым к полу ладонью в районе груди, пока щенок не перестанет извиваться и истерить.

Первый шаг сделан – если я говорю «лежать», то в любой ситуации ты будешь лежать.

Очень аккуратно, чтобы не причинить боль обрезаю ему когти (как правильно стричь когти у собак, чтобы не травмировать их можете почитать в специальной литературе). Щенок скулит, возмущается, пытается лёжа одёргивать лапы.

Дудки! Фиксирую лапы с помощь супруги и остригаю.

Своим действием я добиваюсь двух вещей

1. Если я решил «стричь когти», значит я сделаю то, что задумал.

2. Со всей осторожностью и доброжелательностью выполнив эту процедуру, я показываю собаке, что ничего болезненного и неприятного не произошло. Мне стоит доверять.

В следующие разы, когда говорю «давай стричь когти» кобель с каждым разом к процедуре относится все спокойнее и спокойнее. В последствии всю жизнь я остригаю ему когти без сопротивления с его стороны и каких либо усилий с моей.

- Данка, пойдём «стричь когти»?!

Вздыхает. Нехотя, но плетётся за мной

- Надо, так надо….

Он понимает, что я от него хочу, когда говорю «писять» или «какать».

Бывает, что долго гулять некогда, но он – то об этом не знает!!! Вышли на прогулку:

- Жардан, какать!

Он быстренько пытается поделать свои дела, так как если он это не сделает значит, мы скоро зайдём домой и придётся терпеть. Чтобы приучить к команде «какать» используется то же ассоциативное мышление. Сначала, как только собака садится какать я приговариваю «Какать!» делает своё дело «Хорошо, какать!»

Со временем слово «какать» вызывает у собаки реакцию, связанную с процессом, при котором оно всё время произносилось.

Чем больше вы будете разговаривать со своей собакой, показывать ей, что означают те или иные ваши слова, тем лучше собака будет вас понимать. Чтобы не происходило вокруг, я всегда об этом говорю с ротвейлером.

- Данка, сегодня дождь. Это – показываю на падающие капельки – «дождь».

Приезжаем на реку.

- Это река.

Садимся в машину.

- Едем на озеро.

Приезжаем на озеро

- Это озеро. О-З-Е-Р-О.

Потом дома, «поедем на реку?», или «поедем на озеро»? Ротвейлер обожает купаться и просто слоняться вдоль водоемов, поэтому он уже сразу знает, что мы не просто идем на улицу, а собираемся на воду.

- Поедем в Лангепас?

Никакого энтузиазма эта поездка у него не вызывает. Он не любит Лангепас (город в котором я работаю) потому, что там «чужая» квартира. Он вынужден терпеть её, так как это не дом.
Квартира юридически моя))). Но я там бываю только с Даном. А дома ещё жена, пёс понимает, что "Лангепас" это как бы временное явление, а "дома" он с первого дня.

Вывод.

Собаки способны нас понять.

Но в отличие от нас это понимание ассоциативное.

Собака не понимает большинства наших слов. Но в том мире, в котором она живёт слова и не нужны.

Собака мыслит эмоциями и ассоциациями.

Отлично понимает мое настроение.

Но может понять и прочувствовать мое физиологическое состояние. Однажды, приехав из дальней командировки, я слёг с жесточайшим гриппом. Пока я просто чихал и кашлял Данка в мое состояние не вмешивался. Но когда под утро я в горячке стал в диком ознобе буквально Богу душу отдавать – ротвейлер рычал, тормошил меня, толкал головой мою голову. Когда мне стало совсем невмоготу Дан прижался ко мне и тихонько завыл…

Слова, если человеку удается донести их суть, для собак обозначают не объекты, как для нас, а целые события и явления.

Помните «река», «гроза», «нельзя»?!

Но слова для общения нужны нам. Собакам они ни к чему. Они и так отлично понимают человека, как живое существо без слов.

Когда плохо или радостно, полно сил или переутомление мой ротвейлер читает состояние моего тела и настрой души, как отрытую книгу. Забавно общаться с близким тебе существом, понимая его по взгляду, по положению тела. По тому, как он лег или встал я могу судить здоров ли он, ничего ли его не беспокоит, нормальное ли у него настроение. По выражению глаз, поставу ушей, по тому как держит голову и тело – видно что он замышляет, куда направляется и что в следующий момент времени будет делать.

При длительном общении с собаками для человека приоткрывается завеса тайны взаимоотношений животных. Собаки пускают тебя в свой мир, ты становишься частью событий происходящих в жизни питомца. На прогулках мы уходим из города и гуляем без поводка, обходимся практически без слов. Мы, обменявшись взглядом на развилке дорог, выбираем направление движения. Или только взглядом я могу его подозвать …

Эта жизнь на первый взгляд простая и бесхитростная, но очень интересная, когда начинаешь понимать суть.

Забавно, что все собаки каким-то образом видят, что я их понимаю, и без опаски идут на контакт. Или наоборот в конфликтной ситуации им одного взгляда достаточно, чтобы понять что мы с Жарданкой заодно и это становится аргументом, который заставляет их передумать и уйти от конфликта.

Надеюсь сказанного в заметке достаточно, чтобы пытливый человек понял - в каком направлении ему следует двигаться в воспитании своего питомца.

Я – любитель и не берусь тратить время на методики обучения конкретным командам. Для этого есть профессионалы.

Основная цель моих мыслей – мы с момими собаками сумели найти общий язык, при отсутствии возможности заниматься с профессиональными кинологами.

Уверен, что при вдумчивом чтении выложенная информация позволит Вам найти правильный путь во взаимоотношениях со своим питомцем.

Однажды, подъезжая ночью к городу, уже после знака «населённый пункт» я нарвался на наряд ГИБДД. Ночь, темень, поравнявшись со знаком начала городской зоны я ехал накатом 72, а допустимо в городе 60 (на крайняк можно было 69, тогда разница допускалась 9 км). Буквально через тридцать метров у меня уже была нужная скорость но…выяснилось что у ментов камера ночного видения. Когда я с ними поравнялся, то был уверен, что остановили зря… пока не увидел видеозапись)))

- Ого, какая у Вас псина! Чем вы его кормите? – спрашивает один инспектор, пока второй пишет протокол (первый сумел разглядеть Жардана, когда подходил к машине)

- Кормлю профессиональным кормом. Он не много ест, за раз съедает по объему стаканчик из под йогурта 350 гр)

- Да ну, не может быть!

- Они правда мало едят – подключается к беседе тот, что пишет протокол. – У меня был ротвейлер.

- Как Ваш, дома кого-нибудь кроме Вас слушается? Вопрос второго инспектора-собачника адресован мне

- Всех слушается!

- Мой слушался только меня. Больше никого не признавал. Бьёте часто?

- Вообще не бью.

- А как же он тогда Вас слушается? Мой вот в 10 месяцев мне руку насквозь прокусил!!! - показывает изуродованную шрамами ладонь.

- Сильно били? – спрашиваю

- Сильно! мочил до крови, а ему хоть бы хны! На всех швырялся!

- И что дальше с ним произошло, поладили?

- Нет усыпили… все говорили что нужно бить, тогда будет толк, но не вышло...

- А я занимался по книжкам и мы поладили.

- Значит ваша методика оказалась более эффективной, чем моё битье…

Отредактировано Zlata (20-11-2023 03:13:30)