ЗООМИР и не только о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.


Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.

Сообщений 11 страница 20 из 33

11

Почему исчезли суда на подводных крыльях.
https://dzen.ru/a/Yz_h7ddO4FxhnAo0

Настоящие парусники под российским флагом.
https://dzen.ru/a/XqH6kKVQQAMpf0bk

Отредактировано Zlata (10-08-2023 11:52:44)

12

  Морской плавучий госпиталь "Енисей".
https://dzen.ru/a/X9NgujPtQgw_aKo_

Китайцы грабят погибшие суда.
https://dzen.ru/a/ZJgDV4CLg0gDFEpl

Отредактировано Zlata (18-09-2023 08:15:37)

13

О морском безпилотнике, выброшенном на берег у Севастополя.
https://dzen.ru/a/Y0va8iNUi0g3uG8-

Как Ганс-Гюнтер Ланге уничтожал наши метеостанции.
https://dzen.ru/a/ZQXzWSihc0v4pAiv

Отредактировано Zlata (21-09-2023 10:56:30)

14

https://dzen.ru/a/ZRVNeoITfCC8EGzA?refe … =1400&
     И фотографии самолётов!       https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif
           МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
А как там дела с военными гидросамолётами? У нас, США, Японии и других
       29 сентября 2023

  Речь пойдёт о послевоенных временах. Помните неповторимо своеобразный облик нашего Бе-12?

  В своё время они служили в противолодочной авиации всех наших флотов. В 1992 году были сняты с вооружения с условием, что те, которые ещё могут эксплуатироваться, долетают свой срок. Насколько мне известно, сохранились, не знаю сколько, только у нас в Каче под Севастополем. Иногда, копаясь на своей даче, сначала слышу характерный звук их двигателей, а потом удаётся различить вдали угловатый силуэт. Но, если склероз мне не изменяет, последние пару лет этого не происходило. Или я просто момент полёта пропустил.

На замену им должны были прийти бериевские же А-40 или их клон А-42, был даже изготовлен опытный экземпляр

Установил массу всевозможных рекордов для гидросамолётов (аналогичных-то ни у кого не было), тусовался на множестве авиасалонов, чуть ли даже англичане его для своего флота собирались закупать - это когда у нас любовь взасос была в начале 90-х. Но они тут же одумались, так это ничем и закончилось. Самолёт этот в серию не пошёл, можно сказать, что военных гидросамолётов у нас нет.

Впрочем, на данный момент их нет и у американцев. А ведь были, и ещё какие...

Convair XP5Y-1, 1950 год. Разрабатывался, как противолодочный самолёт. Но потом военные решили, что с этой задачей успешно справятся палубные, а его решили перепроектировать как транспортный. R3Y-1 Tradewind

Мог перевозить 103 человек или 24 тонны груза

Часть потом переделали в топливозаправщики

Однако выявились проблемы с надёжностью двигателей и после постройки одиннадцатого производство их прекратили.

Был и реактивный прототип фирмы "Мартин" - P6M SeaMaster

Он должен был стать бомбардировщиком, способным нести ядерное оружие со скоростью 1100 км/час. Однако администрация Эйзенхауэра проводила значительные сокращения оборонного бюджета, что заставило ВМФ сделать выбор в пользу атомных подлодок с баллистическими ракетами. В августе 1959 года "Мартину" было приказано прекратить работу, и программу отменили.

Но вот настали наши дни. В любом конфликте с Китаем американским силам понадобится способ рассредоточиться на островных архипелагах, окружающих Южно- и Восточно-Китайское моря. Доктрина ведения боевых действий Корпуса морской пехоты в западной части Тихого океана предусматривает создание широко рассредоточенных, маневренных сил небольших подразделений, дислоцированных на отдаленных атоллах. Но разрозненные аванпосты столкнутся с проблемой пополнения запасов, особенно если эти экспедиционные базы слишком малы, чтобы разместить взлетно-посадочную полосу, а у вооруженных сил США больше нет гидросамолетов.

Зато они есть у японцев, это ShinMaywa US-2, начавший поступать на вооружение в 2007 году

Индийцы вроде бы заключили предварительное соглашение о поставке им 15 единиц, а американцы пока раздумывают, впрочем, пилоты их тренировались на этих самолётах в предвидении того, что гидросамолётам в вооружённых силах США всё равно быть, ибо Китай..., ну вы уже прочли выше.

Однако своё военное лобби не дремлет и пропихивает идею о превращении в гидросамолёт старикана Локхид C-130 «Геркулес», который стал поступать на вооружение в 1956 году, использовался в вооружённых силах более, чем 60 стран и произведено их на 2019 год более 2600 единиц:

Дело-то нехитрое, поставить его на поплавки и все дела:

Поплавки вроде бы должны быть съёмными, ну, жизнь покажет, дело это по плану ближайших пары лет.

А тем временем небольшая флоридская компания Catalina Aircraft, созданная в 2009 году и промышлявшая восстановительным ремонтом ещё оставшихся знаменитых PBY «Catalina», - злейшего врага немецких подводных лодок -
и произведённых общим числом более 4000 единиц, в том числе и несколько десятков по лицензии в СССР ещё до Второй мировой войны, - заявила, что будет производить обновлённый вариант этого самолёта по современным технологиям и с современной же начинкой.

Компания заявляет, что благодаря своей грузоподъемности и увеличенным носовой и кормовой кабинам ее самолет может поддерживать несколько конфигураций, включая транспортировку 30 полностью экипированных военнослужащих, до 6,5 тонн внутреннего груза и оборудования, комплексы разведки, наблюдения, обнаружения целей, или вооружение плюс два внешних узла подвески по 1 тонне. Как-то так оно должно выглядеть:

Польстится ли на него министерство обороны США, пока неясно.

А что же китайцы? Китайцы на дремлют, видя эту возню американцев. Во-первых, у них есть 11 единиц гидросамолётов Harbin SH-5, предназначенных для патрульных и поисковых операций в открытом море, поиска подводных лодок, постановки минных заграждений, радиотехнической и фоторазведки, грузоперевозок и десантирования

А в 2020 году крупнейший в мире китайский гидросамолет AG600 успешно завершил свой первый полет над морем

Может перевозить до 50 человек. Пока китайцы говорят, что будет использоваться в мирных целях, но мы-то с вами знаем, как оно бывает, - ведь в конце концов и колючую проволоку изобрели исключительно в мирных целях, скотину огораживать...

15

Что стало со скоростным речным судном газотурбоходом "Сормович".
https://dzen.ru/a/ZFON7HDZ81dPjX-D?refe … =1400&

Атака дронов на корвет в Чёрном море. Корабль затонул.
И другие статьи в теме...

Атака на российский корвет в британском тумане Чёрного моря.
https://dzen.ru/a/ZecjqO-aBQfE_1Or

Отредактировано Zlata (14-03-2024 07:38:45)

16

https://dzen.ru/a/Zeq1cJ2SMQOdSZWK
    Текст и ФОТОГРАФИИ...  https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/17934.gif

       МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Проблема с ракетным оружием, неактуальная для нашего флота сейчас, и пожалуй, в будущем
         12 марта 2024

Морская война стремительно изменяется на наших глазах. Применение воздушных и морских дронов с впечатляющими результатами, баллистические противокорабельные ракеты, наведение с помощью спутников - всего этого не было совсем недавно.

Но имеются некоторые константы - наш флот вёл и ведёт боевые действия вблизи наших берегов, а флоты вероятного противника - за тридевять земель от своих. И в связи с этим перед ними встают новые проблемы.

Описать её можно следующим образом.

Система вертикального пуска ракет (VLS) всем хороша, и применяется на многих флотах, в том числе и нашем, но вот проявился её существенный недостаток. Сегодня единственный способ перезарядить ячейки этой системы - зайти в порт, что часто выводит военные корабли из строя на несколько недель.

Вот что пишут американцы.

"...Из ячеек VLS ВМФ применяет средства противовоздушной и противоракетной обороны, а также ударные и противокорабельные ракеты большой дальности.

Рассмотрим ситуацию в Красном море. Для военных кораблей нашего ВМФ, сражающихся с повстанческой группировкой хуситов, перезарядка ячеек VLS потребует транзита через Суэцкий канал в порты Греции или Италии, находящиеся на расстоянии около 2000 миль или более. Это потерянное время под постоянными атаками хуситов доказывает, что возможность перезарядки в море уже не является роскошью — это необходимость.

Загрузка самого мощного оружия противоракетной обороны — RIM-161, также известного как «Стандартная ракета-3» — в одну из этих вертикальных ячеек — дело деликатное. Для этого необходимо точно загрузить 1,5-тонную ракету длиной в 7 с лишним метра в трубу, встроенную в корпус корабля. Вне порта движение, вызванное даже спокойным морем, делает практически невозможным сделать это без повреждения ракеты.

На этом снимке пробная загрузка с помощью экспериментального судна флота Командования морских перевозок MV Ocean Valor

Но опять же, это происходило на спокойной воде близ Сан-Диего.

А меж тем исследование Центра стратегических и бюджетных оценок показало, что возможность перезарядки VLS в море может обеспечить эквивалент дополнительных 18 эсминцев или крейсеров в сценарии войны на Тихом океане. Учитывая, что современный военно-морской флот Китая больше нашего и опирается на огромную судостроительную промышленность, каждый из наших военных кораблей должен участвовать в бою. Таким образом, ВМС США вряд ли могут позволить себе потерять один военный корабль на несколько недель, чтобы прибыть в безопасную тихоокеанскую гавань для перезарядки оружия."

В этой связи хотелось бы добавить свои пять копеек: американцы видимо уверены, что и в такой войне они будут безнаказанно расстреливать один боекомплект за другим, подобно тому, как это сейчас происходит в Красном море и Аденском заливе. И ничего им не прилетит в ответку, с чем они не смогли бы справиться.

Надо сказать, что система вертикального пуска MK 41 (VLS) изначально была разработана с так называемым ударным краном, позволяющим перезагрузку в море, но его оказалось сложно использовать на практике, и позже он был снят с вооружения.

Конечно, существуют специальные суда с возможностью компенсировать морскую качку, но, во-первых, они изначально не предназначались для таких операций, и их не так много, причём все они частные, а во-вторых, сам военный корабль, как его плотно не швартуй к погрузчику, качке будет подвержен.

Выход в создании мобильного устройства, которое само по себе способно компенсировать воздействие неспокойной поверхности моря. И такой механизм создан. Называется он "Переносный механизм перевооружения (TRAM)" и будет проходить испытания в море в середине этого года. Он будет способен обеспечить возможность перезарядки вертикальных пусковых ячеек в условиях волнения моря до 5 баллов, используя шарнирно-сочлененный кран, который может поднимать и вращать ракетный контейнер, а затем опустить его в пусковую ячейку.

На снимке начальник управления военно-морских операций (CNO) адмирал Лиза Франкетти (четвертая слева) наблюдает за демонстрацией переносного механизма перевооружения, или TRAM, на испытательном полигоне пополнения запасов в Центре надводных боевых действий ВМС ,округ Вентура в Порт-Уэнеме, Калифорния

Я так понимаю, что он будет устанавливаться на борту корабля, которому понадобилось перезагрузить VLS. Остаётся только безопасно перенести контейнеры с ракетами на борт этого корабля с транспорта.

Если же вернуться к нашему флоту, то, похоже, вскоре ему придётся наносить ракетные удары с надводных кораблей либо прямо из гавани Новороссийска, либо вообще из Каспийского моря. Как сказано в начале статьи, война на море приобрела совершенно неожиданные формы и наш флот оказался к ним не готов, давайте смотреть правде в глаза.

Это не означает, что противоядие не будет найдено, но пока так. А механизмы перезагрузки ракет в море при таких обстоятельствах нам не понадобятся ещё долго, а возможно, и никогда.

******

Процесс загрузки ракет на ракетный катер я наблюдал неоднократно и сам в нём участвовал согласно корабельному расписанию, выглядело это так:

Упс! А статья-то на эту тему дзеном удалена :( Но есть её дубликат на Пикабу, добрые люди не поленились скопировать и выложить. Вот небольшой фрагмент из неё:

...В определённый день на борт краном устанавливается погрузочное устройство. Оно состоит из двух частей - неподвижной, крепящейся к палубе, и съёмной, на которую и укладывается ракета на берегу. Вот фото:

Ракета на съёмной части погрузочного устройства бережно перемещается краном с берега. Видите три стойки внизу, оканчивающиеся шарами? Эти шары войдут в конические улавливатели неподвижной части и тогда направляющие погрузочного устройства точно совместятся с направляющими лотка внутри пускового контейнера. Останется аккуратно спустить по ним ракету внутрь контейнера.

Естественно, что никакой качки такой способ не допускает.

17

https://dzen.ru/a/Ze8oG7RY0mrgsi0i
     МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
Турецкий адмирал анализирует действия украинских морских беспилотников
         13 марта

Но для начала - как они повлияли на российское гражданское судоходство на Чёрном море. Можно сказать, что практически никак. Однако есть нюансы.

5 августа 2023 года: российский танкер «Сиг» повреждён украинским морским беспилотником (USV) к югу от Керченского моста. Удар пришёлся в машинное отделение с понятными последствиями. Судно осталось на плаву, пострадавших нет.

18 августа: Атака украинских USV на российский транспорт вооружения "Спарта-IV" в сопровождении фрегата " Пытливый " и сторожевого корабля " Василий Быков" в восточной части Черного моря. «Спарта-IV» возвращалась из Тартуса в Сирии. Атака была отбита

То, что её охраняли сразу два военных корабля, говорит, что она везла явно не апельсины. Есть сведения, что часть вооружений вывозится из Сирии для усиления войск, задействованных в СВО.

13-14 сентября: Украинские USV атаковали российский танкер «Язь» и транспорт «Урса Майор» (Большая медведица) в Черном море, опять же на пути из Сирии. В Минобороны России сообщили, что уничтожено 11 УСВ: 3 — сторожевым кораблем « Василий Быков» , 3 — морской авиацией (вероятно, вертолётами) и 5 ​​— сторожевым кораблем « Сергей Котов» .

О танкерах ничего сказать не могу, но указанные транспорты принадлежат ООО "Оборонлогистика", а это как бы намекает, что они могут перевозить.

Имеет ли Украина возможность с помощью своих УСВ существенно осложнить торговое судоходство России в Чёрном море? На фоне того, что происходит с нашими военными кораблями, - вполне. И тут интересное сообщение нашего сухогруза "Элла" - новейшее судно, построенное в Турции

4 марта с судна передали, что заметили 4 морских дрона в 14:15 по местному времени. Судно находилось в 100 милях к югу от Севастополя и примерно на полпути между Керченским проливом и проливом Босфор в Турции, следуя из России в Италию .

Экипаж «Эллы» сообщил, что морские дроны приблизились на расстояние около 1 км и некоторое время следили за продвижением судна. Но не тронули. Вполне возможно, что это часть группы, чуть позже потопившей "Сергея Котова". Тут два момента - несмотря на сообщение, никто не почесался, чтобы обезопасить "Котова", а второй, что лёгкую добычу беспрепятственно пропустили. Учитывая, что судоходству в украинские порты практически никаких препятствий со стороны нашего флота и авиации нет, можно предположить, что обе стороны считают - война войной, а бизнес бизнесом. Не топи, да не топим будешь.

Однако военные перевозки - другое дело. Транспортное судно «Спарта-IV» и танкер «Язь» в последних числах февраля очередной раз следовали из российской базы Тартус в Сирии в сторону Черного моря. Но уже на подходе к Босфору развернулись и направились вокруг Европы на Балтику. Чем признано, что гарантированно защитить их не представляется возможным. Увы.

Ну, а теперь, что пишет об украинских УСВ турецкий контр-адмирал Хасан Озюрт, на фото справа в период исполнения обязанностей начальника штаба 2-й группы военно-морских сил НАТО

"...БПЛА-камикадзе представляют асимметричную угрозу для кораблей-целей из-за своих малых размеров, формы корпуса и преимуществ в радиолокационных и оптических системах даже в нормальных условиях моря, воздуха и видимости. Успешное использование Украиной этой асимметрии видно из результатов.

Ситуация в атаке на "Ивановец" отличается от "Цезаря Куникова" , который не мог проявить заметных усилий по обороне. (Позже в сети появился ролик, где команда пытается отбиться с помощью ручного пулемёта). "Ивановец" , будучи бойцом, обладающим как защитным вооружением, так и высокой скоростью и маневренностью, предпринимал различные оборонительные действия. Наблюдения показывают, что «Ивановец» пытался увеличить скорость, выполнял маневры уклонения и вёл бой с беспилотниками-камикадзе из скорострельных артустановок АК-630. Несмотря на эти усилия, «Ивановец» не смог помешать USV добраться до него, что привело к потере огневой мощи и, в конечном итоге, к затоплению.

Как военно-морскому офицеру мне неприятно видеть, как "Ивановец" прилагает все усилия, чтобы защитить себя, но не может предотвратить трагический конец. Команда, казалось, боролась до последнего момента, но преодолеть технологическую асимметрию не смогла.

Видео, опубликованные украинской стороной, хотя и отредактированные, вероятно, в пропагандистских и/или разведывательных целях, позволяют провести некоторый анализ атак. Очевидно, что Украина использовала 6-10 катеров в атаках. Некоторые USV, возможно, резервный атакующий блок, оставались на заднем плане на расстоянии 2000–3000 ярдов, ожидая результатов первоначально атакующей группы. USV применили аналогичную схему атаки как в случае с «Ивановцем» , так и с «Цезарем Куниковым» .

Они не выполняли такие маневры, как «Одновременное наступление на цель» (STOT), предполагающее применение тактики «роя» с подходами с разных секторов и последовательными атаками. Основной целью атаки является достижение первого удара по кораблю-цели. После этого удара корабль замедлится, а его обороноспособность уменьшится, что позволит последующим атакам сделать его совершенно неэффективным. Боеголовка USV (вероятно, более 200 кг) достаточно смертоносна для этой цели. При последнем заходе на цель (конечный маневр) USV разгоняются до высокой скорости и выполняют зигзагообразные маневры под углом +/- 30–45 градусов, стремясь свести к минимуму вероятность быть замеченными, захваченными и пораженными оборонительным огнем

"Ивановец" вступил в бой с USV с помощью артустановок АК-630 , отличающимися высокой скорострельностью. На изображениях инфракрасной камеры видны светящиеся стволы оружия и стрельба по USV . Комплекс АК-630, предназначенный в первую очередь для защиты от управляемых ракет, может использоваться как с радиолокационной наводкой, так и с оптической, управляемой оператором. Система имеет эффективную дальность действия по надводным целям 5000 метров..."

На надстройке в корме видны две артустановки АК-630, стрелка показывает колонку ручного управления огнём. Так это происходит:

Но кроме того, на снимках я заметил ещё кое-что, Вот два моряка в касках

И похоже, они у дополнительно установленных пулемётов

"...«Ивановец» обнаружил USV, но это обнаружение произошло на относительно небольшом расстоянии, вероятно, с помощью радара или по звуку двигателей БПЛА. Близость обнаружения в сочетании с высокой скоростью беспилотников не оставляла достаточно времени для защитной реакции. Кроме того, выстрелы защиты, вероятно, производил оператор оптической наводки АК-630. Это подразумевает, что не было автоматического радиолокационного или электрооптического наведения, а оператор управлял стрельбой вручную. Даже в случае индивидуальных атак USV на корабль эта защита, оказавшаяся безуспешной, тем более не будет эффективной против одновременно приближающихся USV.

Одним из примечательных аспектов недавних атак USV является их способность нацеливаться на определенные участки корабля. Эта возможность, отсутствующая в другом оружии (за исключением некоторых наиболее совершенных противокорабельных ракет), позволяет поражать критически важные участки корабля (руль направления, машинное отделение, люки, ранее сделанные пробоины в бортах). После такого удара, даже если судно не затонет, оно может оказаться выведенным из строя и неработоспособным в течение длительного периода.

Меры, которые могут применяться для защиты от них, будут в первую очередь опираться на поддержание высокой степени готовности и обеспечение раннего предупреждения. Решающее значение имеет поддержание высокой готовности техники (для маневров уклонения на полной скорости), водонепроницаемости отсеков и вооружения (для возможности контратаки). Однако обеспечить раннее предупреждение при существующих сенсорных системах непросто. Размеры USV и их ИК-сигнатуры не позволяют их обнаружить на расстояниях, достаточных для раннего предупреждения. Пассивное прослушивание гидролокатора может в некоторых случаях позволить обнаружить подводный шум, создаваемый двигательными установками USV, но они могут отреагировать, приближаясь на низкой скорости на определенное расстояние.

При нынешних сенсорных технологиях на кораблях обнаружение USV на достаточных расстояниях является сложной задачей. Радиолокационное, электрооптическое и оптическое наблюдение должно осуществляться непрерывно. Для усиления раннего предупреждения о USV, воздушная разведка оказывается одной из наиболее эффективных мер. Таким образом, деятельность USV может быть обнаружена заранее, что позволяет принять необходимые меры предосторожности.

Наиболее важным аспектом защиты является тренировка. Слаженность и эффективность защитных реакций, а также способность поддерживать боеспособность корабля зависят от хорошо обученного и подготовленного личного состава. Было бы целесообразно проводить реалистичные тренировки с использованием аналогичных лодок (предпочтительно USV) для проведения реалистичных учений..."

Ну, если всё это понимает турецкий адмирал, то вполне возможно, что наконец поймёт и наше командование, особенно после того, как за два года СВО были сняты с должности два командующих Черноморским флотом, а на-днях и главком ВМФ...

18

https://dzen.ru/a/ZfGixetWXlEEFZ0Q
    Фотографии и карты.
            МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
    Как флот армии США собирается накормить население Газы
               14 марта 2024
И именно не ВМС США, чьи корабли перед названием имеют обозначение USS - корабль Соединённых Штатов, а армия, которая тоже обладает флотом, только с обозначением USAV - судно армии США. Впрочем, ещё японская императорская армия имела свои подводные лодки, никакого отношения к ВМФ не имевшие. Они изначально строились как транспортные, так же, как и USAV являются транспортниками.

Для начала у побережья Газы должен быть построен пирс, который позволит перемещать на берег до 2 000 000 порций еды в день!

Во вторник четыре армейских судна покинули Форт-Юстис, штат Вирджиния, и направились вниз по реке Джеймс к Чесапикскому заливу и открытой Атлантике. В течение следующих 30 дней USAV SP4 James A. Loux (LSV-6) будет идти во главе колонны из трех десантных кораблей меньшего размера – USAV Montorrey (LCU-2030), USAV Matamoros (LCU-2026) и USAV Wilson Wharf (LCU-2011) – по южному маршруту через Атлантику в восточную часть Средиземного моря, к побережью Газы.

Что это за суда? USAV SP4 James A. Loux (LSV-6), снимок сделан 12 марта на реке Джеймс:

Длина 83 метра, водоизмещение 4266 тонн, осадка в грузу 3,7 метра, скорость около 12 узлов, дальность плавания 6500 миль. Конечно, плоскодонный

Но через Атлантику он уже хаживал, вот снимок, сделанный в Персидском заливе в 2013 году:

Другое дело его мателоты:

Длина 53 метра, осадка в грузу 2,4 метра, тоже плоскодонка. Кто его знает, как он перенесёт приличный шторм в Атлантике. Да хоть и в Средиземке, там тоже так может навалять, мама не горюй. Но хоть в какую-нибудь гавань можно заскочить, если уж прижмёт. В любом случае движение началось, красной точкой обозначено, где все они были в 15:00 по московскому 13 марта

А это скрин АИС на тот же момент. Вот это судоходство!

Плоскодонные суда, приписанные к 7-й транспортной бригаде 18-го воздушно-десантного корпуса, являются частью сил в возглавляемой армией миссии по созданию причала на пляже в секторе Газа для оказания гуманитарной помощи палестинцам.

Один из снимков, показывающий, как может выглядеть этот причал:

Он называется "Трезубец", вот его секции в транспортном положении на автомобилях:

Бригадный генерал Брэд Хинсон, помощник командира 18-го воздушно-десантного корпуса по тыловому обеспечению, заявил, что на всю операцию по созданию причала понадобится 60 дней. Участвовать в операции будут порядка 1000 военнослужащих, но, по его словам "нога ни одного из них не ступит на берег"

Как сказал Хинсон, "этот пирс может простираться от берега куда угодно на расстояние от 240 до 600 метров".

При этом крупные сухогрузы к нему всё равно подходить не будут, а станут предварительно разгружаться на плоскодонные лихтеры, и уже те будут направляться к причалу. Уже расконсервирован один из предполагаемых транспортов, Benavidez (T-AKR-306) с гражданской командой

Это те самые, с подобием украинского флага на трубе.

Нет сомнений, что если не вмешаются какие-либо политические обстоятельства, всё у американцев получится, богатейший опыт подобных операций они имеют ещё со времён Второй мировой войны.

Как бы там ни было, и такая помощь истерзанному населению Газы будет совершенно не лишней. Россия тоже посылала гуманитарку самолётами через Египет, но объём конечно несравним, никакая авиация с флотом не сравнится.

Ранее я писал и об армейских кораблях, и о разборных причалах, и ещё кое-что на эту тему. И хотя давно понял, что никто по этим ссылкам не ходит, всё же приведу их, порядок есть порядок:

19

МО РФ ответило на гибель корабля "Сергей Котов".
https://dzen.ru/a/ZejJ0VwR8nVRQPMv    6 марта 2024

https://dzen.ru/a/ZfMfaGqlQk6N0Mnv
  Текст, ФОТОГРАФИИ...   https://forumstatic.ru/files/0009/44/0a/92505.gif

                МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ
  Как система Phalanx CIWS стреляет по морским беспилотникам и сколько это стоит.
                15 марта 2024
Система "Фаланкс" считается последней линией обороны американских кораблей, на которых она установлена. И ещё в январе эсминец класса «Арли Бёрк» USS Gravely был вынужден использовать её, чтобы отбиться от хуситской противокорабельной ракеты. Ракетный комплекс, который должен был перехватить её на большей дистанции, с задачей не справился.

«Фаланкс» представляет собой автономную систему ближнего боя, вооруженную шестиствольной пушкой M61 Vulcan. Эти системы имеют собственные радары поиска и сопровождения, оптико-электронные и инфракрасные камеры для обнаружения и поражения целей и могут использоваться в ручном или автоматическом режиме. Пушка может быть настроена на стрельбу с одной из двух скоростей, 4500 или 3000 выстрелов в минуту, для использования против воздушных целей, таких как крылатые ракеты и самолеты, или «асимметричных угроз» (включая «угрозы прибрежной войны», такие как небольшие лодки).

При более высокой скорострельности «Фаланкс» выбрасывает 150 20-мм снарядов типичной двухсекундной очередью. Магазин системы вмещает до 1550 патронов, что соответствует 20 секундам общего времени стрельбы при скорости 4500 выстрелов в минуту. При скорости 3000 выстрелов в минуту скорострельность двухсекундной очереди составляет 100 выстрелов, а общее время стрельбы — 31 секунда.

Стоимость каждого патрона Mk 244 Mod 0 калибра 20 мм. составляет 45,84 доллара США. Mk 244, также известный как патрон повышенной летальности (ELC), в настоящее время является основным боевым снарядом, используемым в CIWS Phalanx на американских военных кораблях. Таким образом, двухсекундная очередь из «Фаланги» обходится ВМФ почти в 7000 долларов.

Независимо от того, как быстро израсходуются эти патроны, полная загрузка магазина "Фаланкс" стоит чуть более 71 000 долларов.

20-мм патрон Mk 244 Mod 0 повышенной летальности (ELC)

«Повышенная летальность» в ELC относится, прежде всего, к тому, что снаряд на 48 процентов тяжелее, чем снаряд предыдущего патрона Mk 149, а если проще, то у него вольфрамовый сердечник. Вот что происходит после выстрела:

Ну а теперь, как крейсер класса "Тикондерога" USS Antietam (CG-54)

использует эту установку по лодке, имитирующей морской беспилотник:

Что обратило на себя внимание? Я было подумал, что кадры стрельбы по лодке просто показывают по кругу, одни и те же. Однако виды разрывов каждый раз имеют разную форму. Сколько же очередей дано по ней до поражения? А теперь предположим, что УСВ было бы с десяток, как в случае с "Цезарем Куниковым"?

Далее, был ли предупреждён экипаж крейсера о предстоящей атаке и что получилось бы, если бы их действительно было штук пять, да напали неожиданно ночью.

В любом случае, тренировки американцев по такому виду целей происходят. Стесняюсь спросить, что там с этим у нас...

А это предыдущая статья, как турецкий адмирал оценивает то, что наш "Ивановец" с аналогичными артустановками отбиться не смог:

Отредактировано Zlata (17-03-2024 06:27:26)

20

О взрывах котлов и тёплых ящиков на судах.
https://dzen.ru/a/ZaZS-BoOpwxnk9AV

НАТО считают Балтику "внутренним морем".
https://dzen.ru/a/ZfQgddAUlVfdoh23
           Свободная Пресса
"Внутреннее море" НАТО станет кладбищем кораблей альянса. США хотят перекрыть Финский залив, а РФ строит дроны, чтобы перекрыть им кислород.
                15 марта 2024
Западные СМИ давно объявили Балтийское море внутренним морем НАТО.  Звездно-полосатые морпехи уже в Финляндии — 250 бойцов тренируются сейчас вместе с финнами на полигоне Синдален на полуострове Ханко. Это 6-й батальон Корпуса морской пехоты США, а командует им 41-летняя подполковница Эммалин Хилл.

Начата подготовка к строительству американской базы на полуострове Ханко (Гангут). Назначение баз на Ханко и в Эстонии, на противоположном берегу Финского залива — перекрыть артиллерией самую узкую его часть (около 75 км). Это нужно для недопущения прохода боевых кораблей Балтийского флота и торговых судов России.
Один из вариантов — полная сухопутная, морская и воздушная блокада Калининграда.

Сейчас перекрыть Финский залив можно и без тяжёлых стационарных береговых орудий. 155-мм буксируемая гаубица М777, именуемая участниками СВО «Три топора», может снарядом Excalibur поражать цели на дальности свыше 40 км. А РСЗО «Хаймарс» имеет в боекомплекте М31А1 и А2, бьющие на 84 км.
Полуостров Ханко (Гангут), самая южная точка Финляндии, всегда имела стратегическое значение. Именно у Гангута 27 июля 1714 г. случилась первая в истории России крупная победа на море. Петровские галеры взяли на абордаж 10 шведских судов.

7 июня 1743 г. русский флот под командованием адмирала Николая Головина подошёл к Ханко. Шведский флот в панике ретировался в Карлскруну.
В 1788 г. русский отряд из четырёх линейных кораблей и трёх фрегатов прогнал шведскую эскадру от Гангута. Причём 14 вражеских судов сели на мель и были сожжены.
В ходе очередной войны со шведами 9 мая 1808 г. крепость Гангут была взята русскими войсками. А 5 сентября 1809 г. по Фридрихсгамскому договору со Швецией полуостров Гангут вместе со всей Финляндией отошёл к России.
В 1918-м Ленин предоставил Финляндии независимость.
  С 1922 г. и финны, и эстонцы тратили большие средства на приведение в порядок бывших русских береговых батарей и их модернизацию. Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За ними на всякий случай должны были дежурить семь субмарин (пять финских и две эстонские). Сейчас блокирование Финского залива в районе Ханко отрабатывает шведская флотилия подводных лодок.
  Штабы Финляндии и Эстонии до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 г., оба флота проводили секретные манёвры по постановке минных заграждений. В ходе учений 1936 г. береговые батареи финнов и эстонцев обстреливали реальные цели в центре Финского залива.

После поражения Финляндии в Зимней войне, 12 марта 1940 г. был подписан Московский мирный договор, по которому СССР получил в аренду Ханко и прилегающие к нему острова. На полуострове была создана советская военно-морская база. Туда доставили 305-мм и 180-мм железнодорожные батареи.

Вечером 22 июня 1941 г. 20 германских самолётов атаковали советскую базу на Ханко. 25 июня батареи Ханко начали артиллерийскую дуэль с финскими батареями. С этого дня гарнизон Ханко вёл войну по довоенным правилам — «на чужой территории малой кровью».
Финнам до 2 декабря 1941 г. не удалось захватить ни одного квадратного метра территории базы. Зато советские моряки с 7 июля по 19 октября высадили 13 десантов, захвативших 19 финских островов. Советская дальнобойная артиллерия разбомбила финский город Таммисаари в 30 км от базы. Там был разрушен и крупный железнодорожный узел.
18 сентября финны решили попугать русских и вывели в Финский залив оба своих крупных корабля: броненосцы береговой обороны «Вяйнямёйнен» и «Ильмаринен». Второму не повезло, он наскочил на мину и быстро перевернулся кверху килем.

После этого финны спрятали «Вяйнямёйнен» в глубину шхер, советское командование до подписания перемирия в сентябре 1944 года так и не узнало, где он укрывался. То есть из-за одной мины финны лишились обоих крупных артиллерийских кораблей.

10 августа 1941 г. на помощь воинству Маннергейма под Ханко прибыл шведский добровольческий полк — 1500 солдат и офицеров. Через месяц воодушевлять их на подвиги к Ханко заявился сам король — престарелый Густав V с бравым наследником престола Густавом Адольфом герцогом Вестерботтенским. Лишь из-за ухудшения ситуации под Ленинградом советское командование 2 декабря 1941 г. эвакуировало гарнизон Ханко.
Но вернёмся в наши дни. База США на Ханко представляет серьёзную опасность для России. Не будем забывать, что страны НАТО уже много лет планируют операцию по полной блокаде Калининграда. Причём «тихой сапой», в расчете на применение лишь обычного оружия.

В этом случае Кремль будет поставлен перед дилеммой: сдать Калининград или применить ТЯО. Но есть ещё супероружие — дроны.
   США и Финляндия готовятся к войне конца ХХ — начала XXI века, а на календаре, между прочим, 2024 год. И война на Украине показала возможности морских и воздушных дронов.
   На Балтике их результативность будет на порядок больше. Дронам не страшны ни американские 155-мм дальнобойные гаубицы, ни РСЗО «Хаймарс», ни даже шведские подлодки, патрулирующие у Ханко.
  Помимо блокады Калининграда перекрытие Финского залива по мысли натовских стратегов должно защитить массированные морские перевозки войск США и НАТО в Финляндию и Эстонию.

Любопытно, что ещё в 2015 г. компания «Боинг» запатентовала воздушные дроны, способные садиться на воду, а затем трансформироваться в подводные.

Но, как известно, «Россия — родина слонов», и у нас подобный проект был даже начат в производстве.

В июле 1961 г. Никита Хрущёв отдыхал в Ореанде, и тут-то ему поднесли проект катера-ракетоносца, способного летать по воздуху, носиться с огромной скоростью по волнам, а затем погружаться и становиться подводной лодкой. Проект «Дельфин» привёл Никиту Сергеевича в восторг. Под его реализацию Хрущёв даже приказал слить в одно два конструкторских бюро — ЦКБ-19 и ЦКБ-5. Увы, Хрущёва сняли ещё до появления «Дельфина».
Но сейчас на базе новых технологий можно создать куда более дешёвый беспилотный «Супер-Дельфин».

Тысячи воздушных морских и подводных дронов, а также «трёхсредные» «Дельфины» за короткое время отправят военные и торговые флоты НАТО на дно Балтики. Думаю, для них найдётся место среди останков шведских, германских, французских, финских, британских и других судов, потопленных нашими моряками и лётчиками от Петра Великого до Сталина.

Материал подготовлен редакцией "Свободная Пресса"

Отредактировано Zlata (17-03-2024 13:09:22)


Вы здесь » ЗООМИР и не только о нем » Извечное противостояние » Подводная техника, которую нужно учитывать при охране Крымского моста.